Анимация Ре реанимация. Продолжение 4

8

Главные врачи городских больниц и их заместители занимали места в малом зале культурно-делового центра. Совещание было назначено на двенадцать. Ожидалось выступление областного министра здравоохранения и проверяющих - представителей федерального министерства. Тема совещания интересовала всех собравшихся, все крупные больницы области участвовали в пилотном проекте «Ближе к людям».

Алексей Степанович, импозантный пожилой главный врач областной психбольницы, переживший множество реформ, оптимизаций, модификаций, слияний и разделений в медицинской сфере, вспомнил, как четыре года и три министра назад на подобном совещании тогдашний министр сказал: Пилотный проект реализуется в двух территориях, в Москве и у нас. Большая честь. Придется соответствовать!

Министр, сопровождающие его замы и проверяющие заняли места в президиуме. Совещание началось.
Алексей Степанович, применив обычную технику релаксации, привычно расслабился и вошел в легкий транс. Его глаза были по-прежнему широко открыты и преданно смотрели на вещающего с трибуны министра.
Бодрствующий краешек отключенного сознания психиатра был готов в нужный момент обеспечить необходимую внешнюю реакцию.

Алексей Степанович отдыхал.
Министр рассказывал о переносе центра тяжести в работе с пациентами в поликлиники по месту жительства, о тотальной диспансеризации населения, о том, почему это не улучшило показатели региона, но существенно повысило экономическую эффективность системы здравоохранения, что позволило, в частности, повысить оплату труда врачей и среднего медперсонала.

Проигнорировав гул неодобрения в зале, министр продолжил:
- Мы завершаем второй этап реализации пилотного проекта. Так как на первом этапе недостаточный профессионализм врачей в поликлиниках не позволил улучшить состояние здоровья населения региона, мы, на втором этапе, приблизили квалифицированных врачей стационаров к народу, можно сказать, квалифицированная медицина пошла в народ. Появился институт уличных реаниматологов.

Сидящие в президиуме зааплодировали, отдельные хлопки раздались и из зала. Несколько раз хлопнул в ладоши находящийся в трансе Алексей Степанович.

- Каковы первые итоги? – Продолжил министр, - во-первых, существенно улучшилось отношение населения к представителям медицинского сообщества. Люди видят то, что раньше было скрыто от глаз большинства! Данные социологического исследования позволяют утверждать: авторитет врача вырос на восемь процентов по сравнению с годом, предшествующим началу реализации проекта.

Во-вторых, была оптимизирована сеть стационаров, закрыто пять больниц, в остальных на тридцать – пятьдесят процентов уменьшен коечный фонд, что привело к серьезной экономии бюджетных средств. Не готов озвучить конкретные цифры, наши экономисты еще не завершили обработку данных.

Хочу особо отметить, что нам удалось подключить родственников больных к уходу за ними. Люди лечатся дома, где, как известно, и стены помогают.
Сидящие за столом президиума заулыбались и захлопали. Жиденькие хлопки раздались и в зале.

И еще. Пошли на убыль внутрибольничные инфекции, улучшилось соматическое и психическое состояние врачебного персонала.
Считаю, что результаты реализации проекта позволяют распространить наш опыт в масштабах страны. Спасибо за внимание.
Министр под аплодисменты президиума занял свое место.

Алексей Степанович вышел из транса, с минуту послушал выступление одного из московских гостей, усвоил, что эксперимент с уличными реаниматологами признан в целом удачным, хотя есть некоторые недоработки, требующие проведения коррекционных мероприятий, и снова вернулся в транс.

Окончание следует.


Рецензии