Несостоявшийся месье

если бы мне предложили (в следующей жизни) выбрать гражданскую принадлежность, я бы, не раздумывая, выбрал родиться французом - очень мне нравится эта нация и язык.

у меня, кстати, до фига родственников во Франции, так вот они уже в этой жизни умудрились родиться французами, а меня за какие-то провинности оставили на перевоспитание тут.

а ведь как приятно, зайдя в магазин или кафе в любой франкофонной стране, услышать "бонжур, месье!", "мерси, месье!", "жё ву зан при, месье!", "оревуар, месье!".

хотя они-то ведь прекрасно видят где я, а где месье, но - культура!

а у нас вчера зашёл в книжный. продавец ходил за мной по пятам, приглядывая, чтобы я не умыкнул какой-нибудь драгоценный фолиант, а потом ему видимо надоело за мной ходить, и он спросил прямо: "что-то конкретное ищете?". и ни тебе здравствуй, ни до свидания, не говоря уже про "месье".

хотел ему ответить: "да, блин, жду когда мне конкретно скажут "бонжур, месье, коман са ва!" и я отвечу "и тебе, мон ами, са ва" и всем будет хорошо". но вряд ли бы он меня понял (а если бы понял, было бы ещё хуже).

а ведь когда к тебе каждый день постоянно обращаются "месье", ты мало-помалу начинаешь себя чувствовать этим самым месье, а там, того и гляди, начнёшь превращаться в настоящего месье.

но это уже, как я сказал, в следующей жизни и то при максимально благоприятном стечении обстоятельств.

PS. про неблагоприятное итак всё понятно.


Рецензии