Краденая радость

КРАДЕНАЯ РАДОСТЬ

На полу валялись детали от конструктора, машинки и мотоциклы. Уже неделю Митька пытался собрать робота — подарок от папы на день рождения. Конструктор был крутой — 1500 деталей. В итоге должен был получиться довольно большой робот с антеннами на голове.

Митька был рад подарку, но он бы предпочел играть в конструктор вместе с папой. С папой всегда было интересно играть, даже просто разговаривать, но у него всегда было мало времени. "Извини, сынок, у меня опять много работы!" — обычно говорил отец и уходил в свой кабинет.

Мальчик горько вздыхал, кривил губы от обиды, но не позволял себе заплакать. Отец учил его, что мужчины не плачут, и Митька очень старался соответствовать ожиданиям. Он не плакал даже тогда, когда однажды сломал мизинец на левой ноге. Боль была очень сильной, но Митька терпел изо всех сил. Потом ему наложили гипс, и можно было долго не ходить в школу. Это было здорово!)

Маму мальчик почти не помнил. Она ушла от отца, когда Митьке был год. Ушла и оставила сына. Это была цена ее свободы от брака с отцом. Мальчик был обижен на мать, но одновременно он очень хотел ее увидеть. Ему было любопытно, какая она. Может быть, они бы даже виделись иногда, если бы позволил отец.

А ещё у Мити была мечта — съесть однажды столько сладостей, сколько хочется. Дело в том, что однажды, когда он был совсем мал, то объелся сладостей. После этого началась сильная аллергия, Митьке стало трудно дышать. Врачи быстро помогли, и скоро Митя был здоров. Отец тогда очень испугался, и с тех пор строго следил за тем, чтобы мальчик не притрагивался к сладкому. Ему не разрешалось ничего: леденцы, мармелад, конфеты, пирожные, и тем более шоколад — все было под строгим запретом. Дни рождения и семейные праздники не были исключением.

Но Митька нашел выход из ситуации. Его сосед по парте, Андрей, вечно приносил с собой в школу какие-то вкусняшки. На перемене тайком он угощал Митька шоколадом. За это ему разрешалось играть на Митькином планшете. Оба были счастливы.

Мальчик уплетал шоколад, закрывшись в школьном туалете и думал о том, как повезло его приятелю. Ему разрешают есть сладкое, несколько раз в неделю. Правда, семья у них не такая богатая. О таком планшете, как у Мити, Андрею остаётся только мечтать. Но это ведь такая ерунда!

Кстати, никакой аллергии у Митьки давно не было, так что можно было не опасаться, что отец узнает о нарушении запрета. Мальчик много раз пытался поговорить с отцом о том, что не будет ничего страшного, что аллергия давно прошла, но эти разговоры только раздражали его. Мужчина забирал у Митьки планшет и телефон на сутки и снова уходил в свой кабинет.Митька был еще слишком мал, чтобы понять, что отец все еще боится потерять Митьку, и именно поэтому сладости ему строго запрещены до сих пор. Отсутствие аллергии не было достаточным условием для того, чтобы снова разрешить Мите полакомиться конфетами или праздничным тортом. Андрей Сергеевич все еще испытывал чувство вины по отношению к сыну и старался оградить его от опасности. Да, он делал это категорично, но по-другому мужчина просто не умел.

Сегодня у отца был какой-то важный ужин. В доме было полно гостей, незнакомых Митьке мужчин и женщин. Они обсуждали акции, какие-то скучные бизнес проекты. Митьке было все это неинтересно. Гораздо больше мальчика интересовала еда, а точнее, сладости. Он задумал стащить хоть что-то, пока отец занят гостями.

Он, конечно, боялся наказания, очень боялся. Потому что отец бывал жесток, если его разозлить. Мальчик долго раздумывал и колебался. Но желание наконец наесться сладостей в конце концов победило. Не зря же говорят, что запретный плод сладок.

Митька тихонько прошмыгнул в гостиную. Никто не обращал на него внимания, все были заняты важными разговорами. Митька проходил мимо столиков, высматривая вкусняшки. Один из них был совершенно пуст, должно быть, гости куда-то отошли. Митька с радостью заметил стоявшую на столе коробку с пирожными.

Осторожно оглядевшись, мальчик стащил одно и торопливо запихал его в рот. Оно было невероятно вкусным, просто таяло во рту. Митька тут же решил, что одного пирожного мало, и надо съесть ещё, только уже не спеша. Мальчик спрятал небольшую коробку с пирожными под свитер и тихонько ушел к себе. Удивительно, но никто ничего не заметил. Проглотив ещё несколько пирожных, мальчик почувствовал себя абсолютно счастливым. Коробку мальчик спрятал в плотный пакет и выбросил в мусорный контейнер.

Это была победа, первая настоящая победа маленького мальчика над миром взрослых. Миром запретов и важных неотложных дел, непонимания и жестокости.
В ту ночь ему приснилось, что мама приехала к нему на день рождения и подарила огромную коробку его любимых шоколадных конфет.


Рецензии