Цирк Бурлеск

«Любишь ли ты цирк, как люблю его я…» - театрально взмахнув зажатыми в руке билетами, обратилась ко мне Маруся, в то время, как я сосредоточенно уткнувшись в ноут, проходил третий уровень в компьютерной игре.
- Угу, - не оборачиваясь к ней, пробормотал я, стараясь прикончить очередного монстра.
- Что «угу»! Я купила нам билеты в Сочинский цирк! Хватит валяться на пляже, да и оставь в покое свой ноутбук, когда я с тобой разговариваю! – она подошла сзади и нажала «ENTER».
-Что ты сделала, Маруся! Ну, что еще за новые идеи! Мы приехали на море отдыхать, а не посещать все культурные мероприятия заезжих гастролеров для отдыхающих бездельников.
- Нет, ты совсем меня не слышал. Во-первых, я купила билеты в Сочинский цирк! – и она выделила голосом «со-о-о-чинский».- Во-вторых, ты сам - «настоящий бездельник –отдыхающий»., а в-третьих, это только третий наш культпоход. Представление называется «Бурлеск». – И она чмокнула меня в ухо так, что у меня зазвенело в голове.
- За десять дней, что мы в Адлере,  уже был дельфинарий, был концерт какой-то джаз-банды… - я теребил пострадавшее от поцелуя ухо.– И ты сейчас сделала меня наполовину глухим.
- Ну, прости-прости. Сегодня погода испортилась, дождь обещали на целый день. И ты будешь весь день сидеть за своими компьютерными играми, а я вспомнила, как я в детстве любила ходить в цирк с родителями.

Маруся открыла наш гостиничный шкаф и стала примерять свои наряды, подыскивая подходящий для вечернего мероприятия. Я понял, что мне не отвертеться от циркового представления.
У нас с Марусей отношения были в самом начале романтического периода влюбленности, и я ей все прощал, даже вот только что закрытую  игру, когда мне до победы оставалось пройти последний уровень.

Десять дней назад мы прилетели в Адлер, чтобы на море провести наши романтические каникулы, сняли отель поближе к пляжу и наслаждались морем, солнцем и друг другом.
- Слушай, а откуда эта фраза у меня слетела с языка: «Любишь ли ты цирк, как люблю его я… » -  продекламировала моя девушка. - Это из какого-то фильма, там актриса говорила таким странным голосом? Татьяна Доронина! Точно!
- Эта цитата Виссариона Григорьевича Белинского,- не преминул я блеснуть своими филологическими познаниями, - но писал он про театр. И я не люблю цирк. Не могу смотреть на бедных измученных дрессурой животных  и слушать глупые шутки клоунов. Плебейское развлечение,- сердито буркнул я, еще раздраженный прерванной игрой.
- Ну, тебе лучше знать. Ты же у меня «поэт», Александр Сергеевич, - Маруся повисла у меня на шее. – Я по-твоему - плебейка? Да ты что не видел Цирк дю Солей? Их цирковая программа – это настоящее цирковое искусство, театр, драма, танцы и живое музыкальное сопровождение! Это же феноменально! А Цирк Запашных с их дрессированными тиграми? Р-р-р! А «Цирк Никулина»!
- А еще и уголок Дурова…. О..., я о тебе еще много не знаю, любительница цирка, - поцеловал я Марусю в рыжую макушку. – Ты же моё, солнышко. С тобой мне никакой дождь не страшен. Найдем занятие поинтереснее, чем твой цирк.

Маруся  шутя называла меня «поэтом» отчасти из-за моего филологического образования и моего поэтического творчества, отчасти из-за моего известного тезки.
- Нет, Александр Сергеевич. Все уже решено. Сегодня «Бурлеск»! Вот билеты на первый ряд, и мы выезжаем через час. Заказывай такси.
- Последний раз ты решаешь что- либо без меня, не поставив меня в известность. Давай клянись, или мы никуда не поедем, - попытался угрожающе произнести я, хотя мне было не до шуток. Все это меня начинало понемногу раздражать, и я впервые пожалел, что согласился на совместную поездку на отдых к морю.
 
Я заканчивал магистратуру, а Маруся окончила первый курс филологического факультета нашего университета. Мы познакомились на конференции перед Новым годом. Оба были свободны, и предстоящие новогодние праздники с их романтической атмосферой и надеждой на счастье сблизили нас. В течение учебного года мы были заняты учебой и работой, и наши встречи были романтическими свиданиями. Мы не жили вместе и не ограничивали свободу друг друга.
 
Когда такси подошло, дождь лил, как из ведра, и мы едва успели заскочить в машину, чтобы не промокнуть до нитки. Но кроссовки стали мокрые и от предвкушения сидеть с мокрыми ногами до полуночи настроение у меня совсем испортилось. Водитель с отчаянным бесстрашием гнал свое авто по новой трассе, построенной в Сочи к прошедшей Олимпиаде, и все равно из-за пробок мы едва успели к началу представления.

Сочинский цирк напоминал летающую тарелку, приземлившуюся  в центре курортного города. Фонтан с подсветкой был в этот вечер неуместен, так как сырости хватало. Мы прошли  контроль, попытались найти буфет, но вместо него в холле стояли прилавки с сувенирами, и воздушные шары с гелием болтались на веревочках, раскачиваясь из стороны в сторону.
Маруся с детской непосредственностью, восхищалась воздушными шариками, в которых переливаясь радужным светом горели огоньки.
-Давай купим,- попросила она.
- Что ты с ним будешь делать на представлении? После купим,- возразил я, но она уже тянула шарик к себе, и мне пришлось заплатить. Этот шарик и стал причиной последующих событий.

В начале представления выступали жонглеры, гимнасты на полотнах, воздушные эквилибристы. Скакали всадники, собачки ходили на задних лапах, попугаи решали задачи, клоуны развлекали публику. Ну, в общем, все как обычно. С той лишь разницей, что по яркости и красочности костюмов и всей цирковой атрибутики представление превзошло мои ожидания. Это развеяло мою хандру. Еще забавляло поведение Маруси, которая искренне восхищалась происходящим и радостно аплодировала каждому выступлению. Чтобы шарик ей не мешал, она отдала его мне. Я попытался, как мог, пристроить его себе в ноги и прижать к бортику манежа.
 
Перед концом первого отделения выступал клоун с обезьянкой Лулу. По замыслу номера обезьянка отбирала у него шляпу и не давала показать фокус. Она бегала по манежу со шляпой, поравнявшись с нашими креслами, неожиданно бросила  шляпу в меня и выхватила шарик, который привлек её внимание.
Я до сих пор не понял, было ли это её спонтанным решением или задумкой постановщика номера. Но шарик оказался в лапке обезьянки, а на мне  - клоунская шляпа. Что привело в восторг Марусю и цирковую публику. Клоун просил обезьянку вернуть шарик, она отрицательно качала головой, тогда он предложил мне попробовать уговорить Лулу и произвести обмен. Я был вытолкнут с помощью клоуна и Маруси на арену цирка.

Дальше события стали разворачиваться непредсказуемо для меня, да и для клоуна тоже. Лулу не поддавалась уговорам. Шляпа её не интересовала, а вот огоньки в шаре представляли большой интерес. Она трясла шар, пытаясь заглянуть внутрь, чтобы достать соблазнительно мигающие огоньки. Шар лопнул, обезьяна от неожиданности бросилась с арены за кулисы манежа. Клоун кинулся за ней, а я со шляпой стоял посреди цирка, беспомощно оглядываясь по сторонам, не зная, что делать дальше.
 Тут из-за кулис выехал на одноколесном велосипеде клоун со связкой разноцветных шариков. Проехав круг по арене, он в качестве компенсации за причиненный ущерб предложил мне прокатиться на его велосипеде. Я, разумеется, начал отказываться от такой благодарности. Клоун обратился к зрителям поддержать аплодисментами его предложение. Под гром аплодисментов и общее веселье публики я предпринял жалкие попытки взгромоздиться  на велосипед. Клоун всячески меня поддерживал и давал советы по освоению езды на одноколесном цирковом «байке».
После ряда моих безуспешных попыток, хотя бы сесть на велосипед, Клоун пригласил к себе на помощь зрителя, сидевшего рядом с Марусей: лысоватого дядьку в ковбойке в красную клетку и синих джинсах. Они вдвоем с клоуном, поддерживая меня на велосипеде с двух сторон, прокатили  по кругу. Моя задача была крутить педали, с ней я успешно справился и получил за свое выступление связку разноцветных шаров.
 Клоун попросил подержать велосипед этого помощника, нашего соседа по зрительскому месту, а сам, проводив меня до кресла и вручив шары Марусе, уселся рядом со мной на свободное кресло моего соседа.

В этот момент свет погас, а когда он включился, дядечка с велосипедом стоял посреди арены, а вокруг манежа была опущена стальная сетка, которую с двух сторон закрепляли цирковые служащие. За кулисами раздавалось характерное рычание. Мужичок бросил велосипед и кинулся к нашим местам, но сетка плотно обжимала манеж. Клоун строил ему рожи, а на лице у мужика был не поддельный ужас. Он, было, кинулся к выходу на арену, но оттуда уже появился тигр. Животное медленно стало обходить манеж, мужик осторожно пятиться от него, а потом вдруг резво полез по сетке наверх.
Это было так неожиданно для всех, что публика, ахнув хором, замерла. Только изредка раздавались кое-где неуверенные смешки.  Клоун начал кричать: «Зритель в клетке с тигром! На помощь!»

Я  был в шоке, не сомневаясь еще в реальности происходящего. Ведь я сам несколько минут назад был там, а мой сосед сидел все представление рядом и так же, как и мы, аплодировал выступающим артистам.
Маруся закрыла лицо руками и уткнулась мне в грудь. В эту минуту на арену выскочил дрессировщик с хлыстом и стал загонять тигра с арены назад за кулисы манежа.
Мужик с ловкостью обезьяны перемещался по сетке подальше от тигра, который норовил подойти к нему снизу, огрызаясь на удары хлыста дрессировщика. Зал замер.

 Все поверили! И только, когда тигр был загнан, мужика увели под руки конферансье, а затем он вышел уже вместе с тиграми на арену и продолжил представление, я понял, что такое настоящий цирк. Полный Бурлеск!

Р.S. С тех пор я хожу на цирковые представления с Марусей и с нашими детьми. «Вы любите цирк, как люблю его я!?»


Рецензии