30. 12 Пушкин Антропология К лекции Дм. Быкова
Часть I - коммент к лекции Быкова
Коммент к лекции Быкова Дм. Антропос, Христос и Пушкин
https://scisne.net/a-1208
Тема «Пушкин это наш Христос». Хорошо что не Иисус Христос. Ибо:
(а) такого опытного образца - живого человека - с мифическим партийным именем "Спаситель Помазанник (;;;;;;;; = Машиах) на полигоне "Земля" ОКБ Бога никогда не было ... Был Учитель у ессеев. Был Ешуа, Йешуа (от Йехошуа или Йошуа) - галилеянин ... И.Х. - мифическое литературное существо = символ "спасения" еще живых в модели эманации Бога в виде Раба, покорного верного муслима = модели абсолютной покорности в системной модели тотального социального управления, в которой И.Х. суть идеологический флюгер феодализма;
(б) - "б" это "б" = самодостаточно, ибо всё - блудство, а потому аргумент пропускаем ...
(в) христология применительно к Нашему Всему (и Навсегда, ибо Второго такого Пришествия нам не дано...) не работает = АСП никак не воспринимается:
1) как Раб - основа символики Христианского миропонимания и антропогонии, основа облика и образа И.Х.,
2) как Спаситель = он ничего для этого не предложил - ни модели тотальных греха, падения и гибели, ни пути спасения «от греха подальше» …
3) как Помазанник = избранный и отмеченный... NON! АСП - чистый гностик и афеист! АСП - образ самого грешного из грешных эпикурейцев, Поэта - для которого цель поэзии = поэзия! а все остальное литература (в толковнике чеканщика и ювелира языка Пушкина Шарлем Бодлером) = причем пушкинский т.н. Расширенный (мною из Каменноостровского) Островной Цикл (от слова "зациклился") духовной лирики - это рассуждения Пушкина-мыслителя о двух первых родоначальных вопросах фил-о-софии = о Сущем и Смерти. Искать параллели и синхронизировать Пушкина и Христа = это дурить мозги, а им в закутке любого черепа итак туго-во
4) Асп не приносил себя в жертву ни н аолном жертвеннике (алтаре) , кроме Аполлона… Жертвой его сделали иные = старцы и охранители
РЕ-изюм с курагой и маракуей:
Пушкин и Христос – это две разные сущности внешнего мира, две разные его функции проникновения в нашу личную вселенную, воздействия на нас с целью нашей приватизации и порабощения
Тема «Пушкин и Натали». Дмитрий, уважаю ваши потуги сделать наши размышления о нашей литературе и ее плохо до дурноты усвоенных плодах менее скучными, плаксивыми, заунывными и сивыми... Проблема тут не только в нас маловеликих и микромаловпитывающих, а в самой лит-ре, часто переполненной надуманностью и неусвояемостью. Вы пытаетесь врачевать врожденный сей недуг вещанием, дешифрированием, декодированием и толкованием того, что вам кажется одному понятным, ясным и понятым в такой степени, что можно в это окунуть и чужие мозги … Дай Бог, наивность – не грех, тем более, не свальный.
Не помню, занес ли ее Эразм Роттер-дамский в состав его хвалимой повальной Глупости… Но, на Вел.Русской еще равнине есть великое Но. Оно в неточностях вашего анонса:
1) НН не пыталась оправдываться или предпочла этого не делать - Ахматова.
2) НН все ж оставила нам свидетельства - АСП цитирует ее письмо к нему со встречным писком: " Сашок, бери меня замуж без приданного - всю. Осточертело в дурке гончарной. Согласна на акт купли-продажи а ля маман ". То есть НН согласилась быть проданной! Это не поход замуж силой родительской власти по Домострою! Дьявольская разница! Это сознательный поступок (как свидание с Жоржем в казарме) и явка с повинной в конце жизни с признанием в оном ... НН согласилась быть товаром, быть проданной за 11 тыс! Это, батенька, архиважно (Ленин)
3) О влиянии согласия и писка на творчество... Буря и сверхпроизводительность осени 1830-го = это следствие острой нужды в деньгах - долг чести (этого капкана и западни пушкинского бытия) требовал реализации повторного предложения отдать руку (НН предпочла отдать всё, ушлая и практичная девчушка, однако...). И вот итог - фабрика АСП выдала на гора! Правда, после аврала и складирования товара АСП вдруг почувствовал: Бес, остываю... и стал надеяться на повышение цены, нехватку средств, всегдашний проигрыш в карты собранного с Кистенёвки и ... ура! отказ семьи невесты. Но Пушкину не везло в карты и (по аксиоматике олухарности) везло в любви погибельной.
merci beaucoup pour votre attention
Свидетельство о публикации №222022101785