Эффективное сотрудничество
Сообразительность и изобретательность, фантазия и воображение, психологическая гибкость и дипломатичность, утонченная душевная организация с хорошим уровнем гармоничности личности в целом, снисходительность и великодушие к чужим ошибкам и неудачам, иллюзиям и заблуждениям, терпение и терпимость, хорошо развитое чувство обратной связи, умение настраиваться в резонанс мыслям и чувствам партнера по общению, чувство собственного достоинства и скромность, преобладание принципа целесообразности над рационализмом, психологическая аккуратность и осторожность, предупредительность и предусмотрительность, бдительность и внимательность, отсутствие эгоизма и стервозности, потребительского отношения к жизни и к окружающим; трудолюбие и добросовестность ума и души, инициативность и целеустремленность, наличие системы классических ценностей и полная приверженность ей, доброжелательность и искренность, умение быть интересным и приятным партнером по общению, творческое мышление и интеллект существенно выше среднего, самокритичность и постоянный и многогранный самоконтроль, умение сочетать в работе коллективные и личные интересы, отсутствие болезненного самолюбия и преобладание честолюбия, умение делегировать свои права и обязанности другому человеку.
Собственно, а что такое сотрудничество? Это сознательное стремление строить свои отношения с окружающими так, чтобы выигрывали интересы всех сторон (если речь идет об общении по жизни) или же коллективные интересы (если речь идет о работе). В отдельных случаях, предполагается сразу оба варианта развития ситуации. К сожалению, в реальной действительности имеет место быть распространенная и фундаментальная психологическая и духовная невежественность. Которая, естественно и закономерно, порождает десятки и сотни глобальных иллюзий и заблуждений. И не только во второстепенных вопросах жизни, но и в главных. И это, в лучшем случае. А, в худшем случае, - бесконечное множество искажений и извращений классических ценностей и Бытия вообще, и человеческого, в частности. Что автоматически формирует модель поведения не только того или иного отдельного человека, но и общества в целом. В ряде случаев и всего человечества, такого рода, что она включает в себя гигантское количество деструктивных и дисгармоничных элементов.
Что, собственно, и определяет предельно символическую прочность практически всех логических и психологических конструкций и в отношениях человека с самим собой, и с окружающими, и с обществом, и с Высшими силами. Отдельные любители-энтузиасты, к сожалению, на фоне общей массы людей с примитивным или упрощенным мировоззрением, особой погоды в обществе в целом не делают. Да и не могут сделать, если большинство обычных людей отличается выраженной ленью ума и души, негативным консерватизмом, низким уровнем самокритичности (не говоря уже об отсутствии постоянного серьезного и строгого самоконтроля). Если у интеллигента коэффициент полезного действия в сотрудничества средний, то у аристократа - высокий. У большинства обычных людей - минимальный.
Сотрудничество предполагает применение сознательной и целенаправленной мотивации партнера по общению по созданию наиболее прочных и перспективных отношений, предполагающих взаимную заботу об интересах каждой из сторон. А это, несомненно, вполне определенный альтруизм, душевная щедрость, способность делиться душевным теплом. И не абы каким, а достаточно качественным. Это и процесс постоянного познания особенностей и закономерностей психологии конкретного человека (или группы людей) с продукцией системы адекватных выводов, с последующим их учетом в построении своей модели отношений. Внимательность и заботливость, аккуратность и осторожность помогают избежать многих распространенных ошибок.
Почему, собственно, классические интеллигенты не пускают обычных людей в свой круг? Потому что обычные люди живут совершенно по другим правилам и законам. Предполагающим высокий уровень упрощенности, а также многие весьма проблемные моменты деструктивности и дисгармоничности. Подавляющее большинство обычных людей не выдержит (и не выдерживает) такого большого уровня требовательности, что предъявляется в кругу истинных интеллигентов классического или отдельного типа. Сплошные ошибки не только второстепенного, но и главного характера делают обычного человека принципиально нежелательным среди интеллигентов и аристократов. Не хватит изощренности ни ума, ни души, ни духа. Ибо, от этого страдают интересы не только отдельных людей, но и коллективные, общественные, государственные. Все очень непросто и порой весьма проблематично и драматично. И поэтому строгий отбор в общество интеллигентов вызван не капризом или прихотью отдельных людей, а реальной насущной необходимостью не только теоретического, но и практического характера.
Построение прочных отношений, как правило, связано с элементом одухотворенности конкретных людей, строящих их. И, чем ниже уровень одухотворенности, тем выше вероятность того, что действительно прочные отношения не будут построены никогда. Другой вопрос, что, в ряде случаев, люди деструктивного типа стремятся хотя бы чисто внешне изобразить некоторую гармоничность своей личности, так сказать, интеллектуальное, психологическое и нравственное приличие. Хотя, по большому счету, как ни старается примитивная личность (даже с тремя высшими образованиями) выглядеть умной, одухотворенной, гармоничной и самодостаточной, то для человека с хорошим уровнем интуиции и проницательности (не говоря уже о мудрости) она останется прежней и предельно реальной. Другой вопрос, что большинство обычных людей ни первым, ни вторым (не говоря уже о третьем) не обладает. И поэтому постоянно становится жертвой каких-либо и изощренных, и достаточно простых интриг и авантюр, манипуляций и индивидуального, и коллективного, и общественного, и общечеловеческого характера. Практически вся история человечества последних трех тысяч лет - это четкое и однозначное подтверждение этой истины.
Приведшее к десяткам или сотням миллионов драм и трагедий. Поэтому, по большому счету, речь идет не только о способностях того или иного конкретного человека к сотрудничеству в том или ином коллективе, а об его потенциальной ценности для общества, для государства, для человечества в целом. В обществе должна быть четкая и однозначная иерархия. Только построенная не на привычных и распространенных житейских представлениях о том, что такое хорошо и что такое плохо, а на системе вечных и универсальных классических ценностей. О которой, большинство, к сожалению, имеет весьма смутное представление.
Драма современного общества состоит в том, что большинство стало заботиться только о своих личных интересах. Об общественных и государственных почти никто не заботится. И это приводит к вполне естественным и закономерным результатам. И общество, и государство все больше и больше разваливаются. И от этого, в первую очередь, страдают именно те, кто стал заботиться только о себе. Другой вопрос, что стали страдать и достойные люди. Но это уже другая сторона медали. Когда в организме тот или иной отдельный орган начинает стремительно развиваться в отрыве от всего организма, то это называется онкология. И без операции, как правило, погибает весь организм, а не только больной орган. Поэтому такое его поведение должно иметь в обществе вполне конкретную и адекватную оценку с интеллектуальной, психологической и духовной точки зрения. Речь идет не только о благополучии, но и о жизни, и смерти.
Поэтому косвенные и частичные компромиссы в данном случае категорически неприемлемы. Эгоизм - это только в личных отношениях является таковым. А в общественных отношениях это уже откровенная подлость. А в глазах Высших сил вообще явная мерзость. Все должно называться своими именами. Иначе порядка не будет в принципе.
Конечно, забывать в полной мере и навсегда о своих интересах нельзя. Несколько поколений людей в СССР трудились только на благо государства, совершенно забывая о себе. Это была, к сожалению, лишь обычная эксплуатация всей страны. Принципиальное непонимание истинной духовной подоплеки происходящего (в силу глобального и фундаментального невежества) порождало лишь упрощенную модель сотрудничества людей. Чаще всего, имело место лишь слепое и механическое подчинение воле ближнего и дальнего начальства.
Эффективность же сотрудничества, построенного на учете интересов всех сторон, может быть во много раз выше, чем при эгоистическом варианте. Собственно, дело достаточно простое. Чем гармоничнее личность человека, тем выше вероятность того, что он получит возможность подключения к качественному каналу космической информации. Откуда будет получать идеи такого особенного качества, что эффективность и индивидуального, и коллективного, и общественного труда может увеличиться многократно. Собственно, за всю последнюю историю человечества лишь отдельные (и достаточно редкие) единицы в обществе делали особую погоду в обществе в плане его дальнейшего развития и эволюции. Основная же масса людей могла играть только роль пассивных статистов. Преобладание стереотипного мышления у большинства обычных людей делало величину их общественной ценности и возможности предельно символической. Мягко говоря. Без интеллигенции и аристократии интеллектуальной, психологической и духовной общество, как правило, начинает деградировать. Как бы сильно и долго все остальные не старались. Ибо, именно они являются носителями системы вечных и универсальных классических ценностей. И поэтому имеет возможность задавать действительно правильные ориентиры и индивидуального, и общественного характера.
Ныне в России остались только некоторые классические интеллигенты и аристократы ума и души. В единичном количестве - духа. И от того, как будет общество и государство относиться к ним, в значительной степени зависит благополучие и того, и другого. Ставить знак равенства между обычным человеком и интеллигентом или аристократом - это ужасное извращение всех духовных законов Бытия. Это откровенный вызов могуществу Высших сил. За который абсолютно все и всегда бывают наказаны предельно строго. Мягко говоря, строго.
Свидетельство о публикации №222022100184