Новая свеча. Сказка ко Дню всех влюблённых

Этой зимой было особенно холодно. По утрам люди торопливо покидали свои бетонные квартиры, чтобы бежать на работу. А вечерами угрюмо возвращались домой, чтобы при свете электрической лампы согреваться на кухне чаем из электрического чайника.

Этой зимой было также очень темно. Почти каждый вечер у жителей многоэтажек отключался свет. Ненадолго. Но достаточно для того, чтобы они привыкали пользоваться свечами. Окна серых домов становились подобны святилищам древних храмов, где скрывалось множество маленьких живых огоньков.
В одном из таких оживших окон и произошла эта история.

Из пустого пластикового пакета достали последнюю маленькую свечу в гильзе. Вы наверняка видели такие в супермаркетах – они продаются упаковками от двадцати и более штук. И это была одна из таких упаковок, которая подошла к концу. Все другие свечи уже давно стояли на подоконнике. Некоторые из них горели не первый раз и с любопытством смотрели на свою новую соседку.

Новая Свеча быстро зажглась и с достоинством выпрямила свое маленькое пламя. Старые свечи приветливо закивали ей в ответ своими огоньками.
«Как здорово! Как я рада наконец-то зажечься и гореть рядом с вами! Вместе мы сможем сделать это место светлее!» –воодушевленно приветствовала всех Новая Свеча.

Однако другие свечи почему-то не разделяли ее большой радости. Одна из старых свечей, у которой почти не осталось парафина в гильзе, сказала:
«Когда я горела в свой первый день, наш Хозяин очень горячился и наговорил Хозяйке много обидных слов…  Мне тогда было так стыдно гореть и освещать собой комнату… Но я ничего не могла поделать. Поэтому светила все тише и незаметней…. Надеясь, что все это скоро закончится».

Свеча в погнутой гильзе внезапно закоптила и взволнованно добавила: «В день, когда впервые горела  я, Хозяйка пришла домой очень грустная, потухшая и долго плакала, лежа на полу… Мне тогда хотелось гореть как можно ярче, чтобы согреть ее и утешить. Но она совсем не обращала на меня внимания, а потом и вовсе швырнула в стену. С тех пор у меня на боку вмятина».

«А когда горела  я, Хозяин поцеловал Хозяйку. И, кажется, что они оба как будто светились вместе с нами…», – смущенно прошептала свеча с потемневшими от сажи краями.
«Значит, когда-то у них все было хорошо?» – с надеждой спросила Новая Свеча.
«Когда-то было хорошо. Но мы не выбираем время, когда нам гореть»,  – откликнулась Старая Свечка.

«Интересно, что сейчас за время?...», – Новой Свече очень хотелось, чтобы в день, когда она впервые зажглась, случилось что-то особенное.
«Посмотрим!» – деловито подытожила Свеча с Потемневшими Краями.
«Нас  давно не зажигали всех вместе. Наверно, сегодня какой-то особенный день. Будем, как и всегда исполнять свое предназначение –
гореть, пока у нас есть силы», – подытожила Старая Свечка.

Слова Старой Свечки приободрили нашу героиню, и она старалась гореть как можно спокойнее и ровнее, чтобы не пропустить ничего важного и исполнить свое предназначение.
«Похоже, мы сегодня снова без света», – раздался в темноте мужской голос.
«И без ужина», – тихо откликнулся из угла комнаты голос женщины. Он казался таким же потухшим и уставшим, как и лицо его обладательницы.

«Это ничего. Я не особо хочу есть…»
В комнате повисло холодное молчание.
«А давай я для нас с тобой чего-нибудь приготовлю - на скорую руку» – снова зазвучал мужской голос. Наверно, это и есть «Хозяин», подумала Новая Свеча.

«Это было бы здорово, спасибо», - откликнулся все так же из темноты голос «Хозяйки».
«Тем более, что теперь мне предстоит есть за двоих».

Свечи на подоконнике суетливо заполыхали огоньками в ответ на быстрое движение Хозяина навстречу Хозяйки. Спустя мгновение он обнимал ее, сидящую в углу кровати, и смотрел на нее так, что в комнате как будто становилось теплее... Хозяйка еще какое-то время молчала, а потом заговорила. Слова ее казались такими тяжелыми и колкими, как самая холодная ночь этой зимы.

«Как мы можем привести в этот мир ребенка, если мы сами не можем прийти к миру друг с другом?»
«Прости меня…», – тихо зазвучал голос  Хозяина. «Я  так часто сердился на тебя за то, в чем ты не виновата. Я просто очень и очень устал на этой ужасной работе».

«Я знаю, что ты устал. И я тоже очень устала. Как же нам быть дальше?»
Хозяин нежно провел рукой по волосам Хозяйки и добавил: «Мы так много боролись друг с другом, забывая о главном…»

«О главном?»

«О том, что мы близкие люди, которые любят друг друга и
которые хотят быть вместе».

Хозяйка молчала.

«Ты все еще любишь меня?» – с волнением спросил Хозяин.

«Люблю, хоть это и не всегда просто», – лицо Хозяйки озарилось едва заметной улыбкой.

«Спасибо, родная!» – Хозяин целовал руки Хозяйки. «Я знаю, что тебе непросто. Мне тоже часто непросто. Но я счастлив, что мы оба по-прежнему любим друг друга! Быть может, нам просто стоит сложить оружие, прекратить борьбу с тем, что нам не нравится друг в друге?... А если и бороться, то с тем, что вредит нам и нашей любви.  Хоть с этой ужасной зимой, холодами и постоянным отсутствием света!»

«С этим мы уже научились справляться», – светло улыбнулась Хозяйка, кивая в сторону горящих на подоконнике свечей. Он продолжал обнимать её, и с каждым мгновением в комнате становилось как будто светлее.

«Я согласна. Я тоже хочу, чтобы мы смогли победить все то, что нам мешает, вместе.… Потому что победить друг друга было бы неправильно».

Мгновения тянулись неторопливо… Любящие слова Хозяина и Хозяйки становились все тише и теплее.  И свечам хотелось гореть как можно дольше, чтобы ни холод, ни тьма не смогли нарушить красоту происходящего.

Вокруг Новой Свечи одна за другой постепенно уходили в темноту её спутницы. Каждая из них тепло улыбалась на прощание. «Это было очень хорошее время!» – сказала Свеча с Потемневшими Краями перед тем, как исчезнуть во мраке ночи.
Когда парафина в гильзе Новой Свечи осталось совсем немного, она тоже улыбнулась и с последним вздохом погасла. Погружаясь в небытие, она чувствовала то же, что и её предшественницы, погасшие в эту ночь на окне.

Что исполнила свое предназначение. Принесла в этот мир свет, чтобы осветить что-то действительно важное.


Рецензии