Коварная болезнь

Мы оба с мужем 7 января в Рождество, чтобы меньше народу, сделали по первой дозе Спутник V, а 22 заболели, хотя вторую дозу надо было по предписанию сделать 29 января. 29.01. я уже лежала второй день в ковидном отделении.

• Как я переболела ковидом? Полагаю, что муж принёс от зубного 22.01.22. Там пускают без измерения температуры, лишь бы делать деньги на имплантах и наращивании цирконием зубов. В магазины за продуктами он ходил редко и с предосторожностями. Я никуда не ходила, даже гулять. Делала дела по квартире.

• Дома пять дней ничего не ела, чтобы сбить 38, 5 температуру, пила парацетамол и ибупрофен, а с них живот крутит и тошнит. Озноб шёл по спине. Слабость. Пила афобазол, арбидол, гриппостад, эргоферон, гриппферон. Ничего не помогало.

Сильно болели руки, ноги, не могла ходить.
С 22.01. по 28.01 болела дома: обоняние было, только на еду не могла и смотреть, тошнило.
Кашля и насморка не было, а муж до сих пор кашляет. ПЦР – тест муж купил в аптеке рядом по 1300 р. Мы узнали, что у обоих ковид.

28. 01. Скорая – молоденькие космонавты взяли мазок из носоглотки и кровь из вены. СОЭ – 80, С -реактивный белок 118 единиц. Ответ не сразу. Узнали на следующий день.

29. 01. Другая скорая повезла на КТ.  У меня оказалось почти 30 процентов затемнения. Ещё бы два дня посидела дома и в ящик. 57 процентов трудно вылечивают, надо на ИВЛ. Я через каждые два часа по 10 минут дышала кислородом. Теперь будут рубцы на лёгких.

Но не было дома фавипиравира (арепливира)  по 9 таблеток за один раз. Его бы должны давать бесплатно. Он в аптеке стоит 4 тысячи. Его давали в ковидном отделении. Муж дома пил за 4 тысячи.

Так я узнала об этом лекарстве. Медсестра-астронавт стояла со стаканом воды и таблетками, 9 таблеток по одной сразу, на следующий день также девять. Разве я могла представить, что можно выпить сразу девять и не вытошнить.

• Капельницы физраствора (четыре в день умножьте на 18 дней) с дексаметазоном или с ильсирой ставили три бутылочки до обеда и четвёртую после обеда. Дексаметазон обладает пролонгированным противовоспалительным действием. В 25-30 раз активнее Гидрокортизона, поэтому в тяжелых случаях ему отдают предпочтение, сочетают с лидокаиновыми растворами.

Вены у меня плохие. Все руки были исколоты и в синяках. Браунюля – катетер в вене на запястье, которое было сломано ещё в девятом классе, стояла с 1 февраля по 14. В неё вливали растворы, но их ещё надо и вылить. Каждые два часа в туалет, а потом не уснуть. И ещё с утра будят ранёхонько. Подушки и одеяло отвратительные. Сколько терпения надо и медикам и больным.

• Кроме этого гепатрин-уколы в живот для разжижения крови. Ничего не ела, поэтому давали ЛИНЕКС и ОМЕЗ утром и вечером. А потом начался такой жор. Всё съедала, что б ни давали. К нам никого не пускали. Кормили хорошо!

Когда выписывали, СОЭ стало 6, а С-реактивный белок – 44 единицы.

Со мной рядом лежала женщина, у которой спасали мужа в реанимации, но он умер на второй день. А у неё  лёгкие были чистыми. Но они были три дня дома, пока муж не упал, потеряв сознание. Все переносят ковид по-разному.

Теперь два месяца нужно избавляться от одышки, слабости и пить Эликвис=аспирин от тромбов.

21.02.2022


Рецензии
Доброго дня ещё раз, Ольга Ивановна!
С большим проф. интересом, (хотя уже 8 лет
не работаю врачом) окунулся, словно просмотрел
"Историю болезни" одной из своих давних пациентов. Правда,
слава Богу, тогда ковида-19 не было! Да-а... Однако, по Вашему же уникальному выражению здесь, ведь Вы и впрямь могли запросто "сыграть в ящик"... Не дай Бог повториться чьему-то подобному эксперименту над всем человечеством. Спасибо, мне понравилось написанное Вами. Хоть бы намекнули, в каком городе всё это с Вами происходило. И о былой профессии своей. С уважением к Вам,

Виктор Сургаев   25.01.2024 05:48     Заявить о нарушении
В Москве, переводчица нем. и англ., педагог. Курсы медсестёр.
Пью по одной таблетке обезболивающих каждый день - почти...И прочие другие. До 6 таблеток и бадов в день.

Иванова Ольга Ивановна   25.01.2024 06:02   Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, за ценную информацию! Рано же Вы встаёте, коллега дважды, ибо ещё и Медсестра, чему рад. У нас-то здесь время 11:20. Но Вы "богаче" меня, так как я принимаю только по 4 шт. з раза. Мой бич - гиперт. болезнь. Прочитаете обо мне и всё поймёте. Так Вы в "личке" не нашли посланное мной, самое важное? Скажите, ещё раз здесь вышлю, хотя по прозе - не хотелось. С уважением,

Виктор Сургаев   25.01.2024 06:21   Заявить о нарушении
В вконтакте я - Иванов Александр, я не умею помещать. Может Вы умеете искать.

Иванова Ольга Ивановна   25.01.2024 06:29   Заявить о нарушении
Гипертонию я не считаю, много лет пью вамлосет.

Иванова Ольга Ивановна   25.01.2024 06:29   Заявить о нарушении
В стихире работает почта, а здесь не стала...

Иванова Ольга Ивановна   25.01.2024 06:31   Заявить о нарушении
Вконтакте Александр Иванов, тоже военный.

Иванова Ольга Ивановна   25.01.2024 07:17   Заявить о нарушении
Ольга Ивановна!
Коли подключился и уважаемый Александр - тогда ничего искать в "личке" и не нужно. Я прямо здесь высылаю Вам: http://proza.ru/2022/07/02/1299. С уважением к Вам,

Виктор Сургаев   25.01.2024 07:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.