Я не поэтесса!

Рассказ

              Когда молодая поэтесса Мария Журавлёва  потребовала от меня, Максима Сытина, старого издателя альманаха «Дачные песни» через суд материальную компенсацию «За причинённый моральный ущерб» в размере одного миллиона долларов, - я сначала рассмеялся, а потом чуть ли не зарыдал сквозь слёзы…
- Машенька, это вы должны мне за ваши стихи один миллион, да не долларов, а рублей, рублей… Ведь я напечатал вас бесплатно! И вот – благодарность?
……………………………………………………………………………………
       - Мария Степановна,  - Попросил судья.
– Как просвещённая поэтесса непросвещённым читателям
проясните нам, пожалуйста, суть конфликта. -

       - Я не поэтесса! Я поэт! – воскликнула красавица Мария Журавлёва.
– А ущерб в том, что я хотела, чтобы в альманахе мой цикл «Десять песен» был размещён по одной песне на странице, а их слепили и разместили на двух! А ведь не секрет, что песням нужен воздух, нужно пространство для свободного вдоха и выдоха…
         Я вижу в произошедшем злой умысел издателя и преднамеренное ущемление моих авторских прав!
   
       Судья задумался и спросил:
- Что  вы на это скажете, уважаемый издатель Максим Николаевич?

- Что я могу сказать?
Только то, что бумага сейчас исключительно высокого качества и чрезвычайно дорогая. Вот я и сжал в целях экономии один текст к одному, без всякого злого умысла, а наоборот! – из чисто  практического коммерческого интереса…
Чтобы за счёт внутренних резервов все песни скорее дошли до читателей в лучшем виде…В данном случае – совершенно бесплатно! Из чистого уважения к поэтическому обаянию молодого дарования. Чтобы открыть, так сказать, дорогу в литературу… Где нынче и так слишком много непредвиденных шлагбаумов…
        …Вот он, пролистайте свежий номер альманаха «Дачные песни». Он наверняка будет востребован. Песни наверняка зазвучат в душах наших современников… Особенно отмечу: все авторы довольны  своими  публикациями... И все участвуют хором, вскладчину, согласно закону об издании за счёт средств авторов… Чтобы оплатить бумагу и труд типографских работников… Как же я отниму у  них миллион, если всё просчитано – копейка к копейке? И песни уже читаются и звучат…
       Хотя, доложу я вам, в век новых интернет-технологий художественная литература всё быстрее из книг перебирается в виртуальное пространство…
Да, теперь у  читателей во втором  в третьем поколении на руках айфоны и айпаты… И книги-журналы в традиционной бумажной форме выходят в свет всё труднее и всё реже…

- Я удовлетворён вашим ответом. – Сказал судья.
- А я – нет!- гневно воскликнула  Мария Степановна  Журавлёва, - и буду доказывать свою правоту вплоть до Конституционного суда!

- Машенька, успокойтесь! – сказал я. – Никто нигде не выдаст вам справку, что вы – Поэт, и  к ней миллион в придачу. Примите мои искренние извинения за эту вашу публикацию. Хотелось, как лучше, а получилось…
Не означает ли это, Машенька, что пора вам,  спуститься с высот поэзии на грешную землю – и заняться  прозой?
        Извините ещё раз! Как говорится, музыка ваша, а слова народные, почти Маяковские:
Платить всегда! Платить везде!
До дней последних донца!
Платить – и никаких гвоздей…
Вот лозунг мой
и Солнца!

Тут судья рассмеялся и сказал:
- Дорогие Господа!
На этом разрешите открытое судебное заседание
Считать закрытым. -

И пожал мне руку на прощанье.
Николай ЕРЁМИН, Доктор поэтических наук,   фе-враль 2022 г
https://stihi.ru/2022/02/21/1776


Рецензии
Забавно. Радовалась бы, что напечатали. Многие об этом мечтают.

Валентина Забайкальская   21.02.2022 09:57     Заявить о нарушении