Социальные друзья. Простая пьеса

ЭПИГРАФ:
Друзья у мужчин появляются до 15 лет или если они  ещё не пересекли этот возраст.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Даргомысл - храбрый, но бесцеремонный воин в отставке, рациональный, но не без таланта, старше 55 лет

Мизантропов - зануда, но не жуткий, добрый, желает всё понимать, полностью социализированный, думает, что тщательно выбирает друзей, около 50 лет

МИЗАНСЦЕНА:
На сцене, справа и слева, напротив друг друга стоят два стула. Даргомысл и Мизантропов сидят на стульях, глядя друг на друга.  На каждого сверху падает пучок света, который включается, когда герой проговаривает свой текст переписки. Над Даргомыслом загорается свет.


ДЕЙСТВИЕ ЕДИНСТВЕННОЕ.

Даргомысл:
"День Добрый.
Буду признателен и рад видеть Вас среди друзей."

Мизантропов(с некоторым раздражением, что сам позволил этому случиться):
"Добрый день.
Поделитесь опытом, как у Вас получается прочитать посты всех 3000 друзей?"

Даргомысл:
"Я мысленно пролетаю по страницам вихрем, с добром и улыбкой
Иногда это отражается в комментах и сообщениях.
Чем больше хороших Людей рядом, хоть иногда, светлее и богаче."

Мизантропов:
"Кому светлее и богаче, мне или Вам?"

Даргомысл: "Всем!"

Мизантропов: "Это Вы так решили?"

Даргомысл: "Нет, это Вселенная говорит моими устами!"

Мизантропов:
"Короче говоря, не читаете ничего, кроме себя?"

Даргомысл:
"Неправильные выводы. Читаю и комментирую то, что понравилось."

Мизантроп:
"Я правильно понимаю, если предположить, что каждый из Ваших друзей разместит в ленту 1 пост в день, то тратя на него 10 секунд Вашего времени, Вам понадобится 8 с половиной часов, чтобы просмотреть все посты?"

Даргомыс(поняв, что светлее и богаче не становится):
"Я удалил свою заявку в друзья и считаю дальнейшую переписку просто не нужной.
Успеха Вам во всём."

Мизантропов:
"Зачем тогда в друзья просились, не понятно. Любите бессмысленные действия совершать? Я просто сам обожаю бессмысленные действия, хотел точки соприкосновения найти.
Но видать неудачно.
Ну и Вам всего хорошего.

Даргомысл:
"Я не просил, а предложил. И у меня во всех действиях есть смысл. Но, наверное уже достаточно для взаимного понимания.
Всего хорошего."

Мизантропов:
"Зачем Вы прощаетесь второй раз, ведь Вы уже попрощались. Или с глубоким смыслом желаете, чтобы Ваши слова были последними, чужие-то Вам не особо интересны? Я посмотрел, как Вы лихо пробежали по моим последним записям и неглядя наставили "лайков" на всё, что под руку попалось, знаете там время отображается когда Вы каждый "лайк" ткнули, оно одинаковое, а следовательно у Вас просто не было времени прочитать , а уж, тем более, осмыслить мои тексты.
Так вот, я Вас и спрашиваю, как Вы справляетесь с 3000 друзей, так же? Но на это должна уходить гигантская куча времени, не так ли?

Даргомысл(после долгогй паузы, уже с чувством раздражения):
"Я не знаю, что у Вас там за время, если нет желания дружить, так и скажите, зачем эти Ваши исследования!"

Мизантропов:
"Я просто хочу понять, насколько Вы искренни. Если бы Вы сразу сказали, честно, что собираете бездумных подписчиков, где самое большое чувственное усилие выражается в весёлых картинках с подмигивающими собачками и кошечками, в слезливых смайликах, то я бы поверил, что Вы искренни в своём порыве и принял бы Вас в друзья. Я даже внутренне считаю это проявлением милосердия с моей стороны, ведь Вы страждете! Но Вы сразу начали с обмана и меня, а главное себя. Зачем Вам столько друзей, что Вы будете с ними делать? Хотя вопрос больше риторический, не знаю, будет ли у Вас время мне отвечать."

Даргомысл(устало и коротко): "Я продвигаю своё творчество."

Мизантропов:
"Ну, а почему нельзя было сразу так сказать! Думаете, друзей было бы куда меньше, ведь там за этим бездушным, слабоэмоциональным, электронным барьером живые люди, не роботы и даже не сообщества. Живые люди, индивидуальные, пусть с одной фотографией в год, но настоящие. А люди не любят быть обманутыми, хоть и очень тщательно это скрывают. Другими словами, Вы неискренне предлагаете свою дружбу, через обман, через непонятную никому корысть. А живые люди даже честную корысть готовы легко принять, нежели какие-то свои чувства, отправленные в Вашу ленту, а фактически в никуда, которые Вы не чииаете.
Это даже выглядит забавно, как будто из могилы поднялся великий классик литературы, через 100 лет после смерти и начал принимать вопросы, поздравления, пожелания, просьбы, но ответов никогда не даст, ибо он уже давно умер и разложился."

Даргомысл(как бывший военный верящий в то, что только его штык должен быть последним, не может не ответить):
"Вы всё усложняете, будьте проще и жить станет легче."

Мизантропов: "Кому легче, мне или Вам?"

Даргомысл: "Вам"

Мизантропов: "А мне не надо проще, мне нужно понятней. Возраст простоты я уже пережил, но Вы этого не заметили, вероятно, ведь у Вас нет времени. Странно, но судя по Вашему возрасту Вы должны иметь представления о дружбе, в те годы, когда подобных виртуальных пространств и в помине не было. Я бы Вас понял если бы Вы обратились с предложением о дружбе к юному человеку, лет двадцати, к примеру. На моей странице есть мой возраст, но вы неудосужились его осмыслить потому, что у Вас не было такой задачи и времени, Вы просто не думая ткнули на кнопку "Добавить". С чего я и заключил, что Вы и не намерены особенно думать на чужими текстами."

Даргомысл:
"Я не собираюсь ничего объяснять. Вы взрослый человек, сами всё понимаете. Зачем весь этот пустой диалог? Да - да, нет - нет, разбежались."

Мизантропов: "Так это Вы просились в друзья, ах, простите - "предложили". Я Вас не звал. Но Вы, скорее всего, не готовы, что понимание компьютерной дружбы будет иным. Хочу Вас предостеречь, напоследок, чтобы Вы сделали выводы и может быть Ваше замечательное творчество продвинется эффективней, честнее что ли."

Даргомысл:
"Вы какой-то человеконенавистник и пессимист, как же с Вами тяжело. Я не нуждаюсь в Ваших предостережениях. До свиданья!" (Резко встает и уходит со сцены)

Мизантропов(в одиночестве, смотрит в пол):
"Опять,. (Глубоко вздыхает)  Всюду обман, всюду. Кто меня за язык тянул? Ткнул бы "подтвердить" и всё, и стал бы счастливым 3001-м, радовался бы таланту человека, ставил бы лайки, весёлых собачек, смайлики. Я бы был спокоен и уравновешен, ведь устами этого талантливого человека говорит вселенная. Какие причины сомневаться в его деяниях? Может быть мне это не нужно? Но все перестали общаться, встречаться за самоваром на поляне. И уже не зайдешь, как прежде, к друзьям без предупреждения, без звонка по телефону. Да и телефонов-то не было. (Снова вздыхает). У меня же самого дверного звонка нет и милая соседка вынуждена сначала позвонить по телефону моей жене, спросить разрешения передать пакетик с вещами для детей, а уже потом стучаться в мою дверь.  Я сам, который раз, подхожу к парадной своего друга детства, звонюсь в домофон, а в ответ: Извини, мы не можем сейчас тебя принять. Кто мы, кого принять? Британских подданных что ли!?
А когда-то, лет сорок назад мы сидели в домашних тапках, вот тут у парадной, на поребрике, без церемоний. О чём говорили, не помню, но как-то это было легко.
А глаза женщин, нет не те глаза в сети, а живые. Мы не видим женских глаз. И даже если видим, то обязательно должна быть причина. Мы стали бояться слова "Люблю", именно бояться. Только представьте, что вы говорите его не близким людям, хотя бы друзьям в независимости о пола и вероисповедания. Да, да, что-то странное и даже неприятное в этом "люблю" постороннему человеку. Современный человек боится произносить это слово, обрекая его, это слово, в ауру неприступной интимности и даже готов на агрессию, если некто попытается достать это такое забытое слово в люди. А "друг",  как же всё таки социальные сети развратили и это слово. И когда даже такие пожилые: октябрята, пионеры, комсомольцы  утратили общечеловеческий смысл такого простого слова "друг". Да, может быть не утратили, может быть их опять вынудили, а они опять проявили слабость, купившись на энергетически сильное слово. И проблема-то не в словах, а скорее, в понимании, что за этими словами реально стоит. Но в эпоху оголтелого индивидуализма, каждый вкладывает свой смысл, а это трагедия. Разрушаются простейшие основы коммуникации между людьми. Вот поэтому Даргомысл и обиделся, потому, что сам понял, но сделать ничего не смог, не готов ничего сделать. Для него проще и понятней конфликт на Донбасе. Может поэтому конфликт и развивается, что он проще, чем любовь и дружба?
(встаёт и уходит за кулисы, на сцене пусто)

ЭПИЛОГ
(По сюжету проходит месяц. Снова на сцену выходят Даргомысл и Мизантропов, садятся на стулья. Мизансцена как в начале. )

Даргомысл:(Снова прислал заявку в друзья, глядя несколько .в сторону от Мизантропова)
"День Добрый.
Буду признателен и рад видеть Вас среди друзей."

Мизантропов:
"Ничего Вы не поняли, опять у Вас на это нет времени.
Отклонить!"
(Мизантропов покидает сцену. Даргомысл в недоумении, вновь перечитывает диалог с Мизантроповым месячной давности, который появляется на заднем плане сцены, в виде уплывающего вверх текста)


КОНЕЦ
(Занавес)


Рецензии