По следам Конан Дойля

Катя по образованию – филолог. Ее взгляды на жизнь четкие и логичные, как правила орфографии. Например, она убеждена, что есть талантливые люди, которым от природы дано красиво рисовать, писать, сочинять отличную музыку и великолепно петь, и есть бездарности, которые ни на что выдающееся не способны, и им лучше даже не пытаться, дабы все окружающие не померли со смеху.

Однако оказалось, что творческая натура присутствует в каждом. Просто в некоторых она тихо дремлет, оставляя в счастливом неведении о своем существовании.
Катя, например, осознала свою креативность буквально недавно. И уже познала муки творчества. Она не успевала заниматься новым любимым хобби и страдала. Ее захватила идея написать детектив. Как это случилось? Все началось со сломанной ноги.

Оказавшись дома на больничном и в гипсе Катя изнывала от скуки. Вот тогда-то ее подруга Таня и принесла ей несколько детективов. Надо упомянуть, что Катя работала учительницей литературы в школе, поэтому считала себя знатоком и любительницей классических произведений. И детективным жанром пренебрегала в силу его общепринятой несерьезности в среде интеллектуалов.

– Зачем ты притащила это чтиво? – капризно изогнув бровь, пробурчала болящая.

Таня обескуражено воззрилась на книги Агаты Кристи и Артура Конан Дойля и предприняла неловкую попытку спрятать за спину том Рекса Стаута. Потом захихикала:
– А ты попробуй, Катя. Почитай! Там все так логично, все как ты любишь…

– Логично? – Несмотря на шовинистические возражения мужа, Катя считала себя особой умной и весьма логичной.

– Тем более, это секретное женское лекарство от скуки, – заговорщицки подмигнула подруга.

– Это какое? – подозрительно уточнила Катя.

– Постельный режим, отдых, хорошее питание и ежедневно два раза в день по десять страниц рассказов о Шерлоке Холмсе, – хихикнула Таня, подталкивая Конан Дойля.

Катя сдалась. К ее изумлению, понравилось. Лихо закрученные сюжеты, умнейшие сыщики, коварные изобретательные злодеи, дедуктивный метод – все действительно было абсолютно логичным, увлекало и неожиданно пришлось ей по душе. Вскоре она втянулась и проглатывала детективные романы один за другим как конфеты. Муж не успевал подносить ей новую пищу для ума.

– А что у нас еще есть почитать остросюжетного? – спросила Катя, закрывая последнюю страницу очередного романа Чейза.

– Разве что чек из супермаркета, – сообщил муж, задумчиво окидывая взглядом внушительных размеров гору книг рядом с диваном, на котором та возлежала.

– Ничего интригующего. С первых строк очевидно, что убийца – жена, – многозначительно изрекла Катя и уставилась на супруга с самым угрожающим видом.

– Ты какая-то подозрительная стала, – хохотнул он. – Начиталась вон детективчиков, скоро уже и сама выдумывать начнешь…

– А что! – идея придумать детектив была потрясающей. От охватившего ее возбуждения Катя аж заерзала на диване. – Я напишу детективный роман. А что? Почему нет? Вон их сейчас сколько – писателей и писательниц! Пруд пруди! – увлеченно зачастила, отмахиваясь от готовых сорваться возражений мужа.

– Вот именно, что пруд пруди, – встрял-таки он.

– А я не такая. Я уникальная! – безапелляционно заявила Катя. – Умная, эрудированная и с богатым воображением. К тому же, логика – мой конек!

– Ну, допустим, – не стал спорить муж и портить вырисовывающиеся радужные перспективы своими сомнениями.

– И ты забыл о главном секрете моего будущего успеха, – заговорщицки понизила голос до шепота. – Мое образование и профессия!

– Причем тут это? – опешил он.

– Ты только представь, какой у меня богатый лексический запас и орфографический опыт!

– И, конечно, главным действующим лицом в твоей нетленке будет женщина, – иронично улыбаясь, подхватил супруг и окинул понимающим взглядом. – Симпатичная брюнетка средних лет с легкостью раскрывает преступления века…

– А даже если и так! – не обидевшись на подтрунивание мужа, азартно ответила она.

– Обнаружив труп или место преступления, героиня романа будет впадать в ступор и искать пузырек с валерианой, – картинно закатив глаза он жеманно поднес воображаемый пузырек к носу.

– Она будет впадать в ярость и искать улики! – отчеканила Катя, смеясь. – Да мои детективные истории принесут нашей семье миллионы!

– Ага, а потом мы сдадим их в макулатуру, и они принесут нам миллиарды! – подхватил он.

Катя картинно надула губы.

Конечно, задумка сочинить детектив была смелой. Но такой притягательной. И все оставшееся на больничном время Катя ее обдумывала. Но когда сняли гипс, и она готова была приступить к долгожданному акту творения, оказалось, что не учла одной самой важной детали – отсутствия свободного времени.
Катя снова вышла на работу и погрязла в бесконечных проверках контрольных, диктантов, изложений и сочинений. А дома супруг напрочь отказался продолжать вести хозяйство и готовить. Хотя у него это прекрасно выходило, пока жена лежала в гипсе.

Она пыталась писать по вечерам и выходным, но все время отвлекали то муж, то сын. Надо было искать выход из патовой ситуации, и тут помогла Таня. Когда она услышала о блистательных планах на детективном поприще и трудностях, с которыми подруга столкнулась, тут же вручила ей ключи от своей дачи за городом.

– Только наш дом последний на хуторе, за ним сразу начинается подлесок, – напомнила Таня. – Тебе страшно там одной не будет, на ночь глядя?

– Отнюдь! – отмахнулась Катя, с восторгом представляя себе долгожданное одиночество и тишину, в которой она предастся своему увлечению.

Дом превзошел все ее ожидания. Это была настоящая деревянная сельская изба с маленькими окошками и низким потолком. Сгустились сумерки, но на улице не зажегся ни один фонарь. Для большего антуража Катя выключила свет в доме и зажгла свечу. По углам сгустились тени, лес теперь подступил к самому дому и казался зловещим.

«А если написать детектив о жертве маньяка», – осенило Катю. Атмосфера вокруг как нельзя лучше соответствовала новой идее. Она открыла ноутбук и начала создавать шедевр:
«Ни один огонек не разгонял ночь, опустившуюся на село. Только в доме на краю леса одиноко трепетала свеча. Вдруг тишину распорол отрывистый лай собак, переходящий в зловещий леденящий душу вой…»

И тут совсем недалеко громко залаял пес. Катя подпрыгнула на стуле от неожиданности. Лай подхватили другие собаки, а соседский пес завыл. Катя замерла, сердце ухнуло в пятки и там забилось в бешеном ритме. Резко выдохнув, она взяла в себя в руки.

«Потрясающая атмосфера, – подумала она, – как раз для истории о злодействах».

Посмотрела в темноту за окном, перевела взгляд на ноутбук и продолжила: «В неровном свете свечи по стенам плясали рваные тени. Девушка склонилась над вышиванием. Вдруг ей стало неуютно, она поежилась, словно предчувствуя недоброе. Вскинула голову и посмотрела в окно. Сквозь стекло на девушку в доме уставилась зловещая фигура…» – и Катя машинально подняла глаза на окно. И чуть не взвыла от ужаса. Из темноты выступил огромный и явно мужской силуэт. Кто-то страшный прошел мимо окна к крыльцу дома.

Едва дыша Катя съехала на пол, погасила свечу и уползла в самый темный угол дома. От потери сознания удержало лишь понимание, что это явно облегчит усилия злодею. А она решила продать свою жизнь подороже. «Если выскочить на этого психа неожиданно, чтобы застать врасплох, и громко вопить, у меня появится шанс», – собрала остатки самообладания, пытаясь рассуждать как герои детективов.

Вот лязгнул замок, со скрежетом отворилась старая тяжелая дверь, в доме раздался шорох, скрип половиц все ближе и ближе… Как только луч фонарика из-за двери проник в комнату, Катя страшно крича и размахивая руками ринулась на маньяка, но оступилась на высоком порожке и растянулась у его ног.

– Тетя Катя? – нервно заикаясь изумленно осветил ее фонариком Паша, сын подруги Тани. – Что вы тут делаете?

– А что ты тут делаешь? – смущенно спросила она, поднимаясь, отряхиваясь и испытывая неимоверное облегчение.

– Мы тут … э … Знакомьтесь, это Марина, моя девушка… Маме только не говорите, ладно?

И только тогда она увидела стоящую за ним и нервно хватающую ртом воздух девушку. Оставив молодежь наедине приходить в себя, Катя сбежала домой к мужу и сыну. После этого приключения ее увлечение детективами прошло.
Теперь она сочиняет любовный роман. Ведь это совершенно безопасно. По крайней мере, она так думает...


Рецензии