История одной семьи

Приподнявшись на локте, затаив дыхание, Таня любовалась спящим мужем. Ей так хотелось протянуть руку и погладить его по непослушным волосам. Нельзя, боялась разбудить. Боялась упустить потерянное и вновь обретенное счастье.

Их история началась еще в школе, когда новенький парень выбрал себе место за партой рядом с Таней. Она была немного смущена и обрадована. Такое внимание к ее персоне, да еще и от симпатичного новенького.  Они тогда учились в 10 классе, и каждая девочка уже видела себя единственной и неповторимой для кого-то особенного. Ее особенным стал Витя. Каким-то образом Таня сразу поняла, что это — навсегда. Что это та самая любовь, которая случается раз в жизни. Несмотря на смешки и перешептывания одноклассников, Витя носил ее портфель и провожал домой с жутко торжественным видом. В первый же день он напросился в гости для знакомства с ее родителями.

— Вам нравится фамилия Краснов? — серьезно поинтересовался он у отца.

— Ничего. Достойная. А вы, молодой человек, с какой целью любопытствуете?

— Имею намерение дать вашей дочери свою фамилию, — уверенно произнес Виктор. — Если вы не против, конечно.

Тот только хмыкнул: — Надеюсь, школу-то вначале закончите?

Так Таня стала невестой. Но все равно робела и терялась из-за шушуканья за спиной. Витя уверял, что им просто завидуют. И вообще, совсем неважно, какие мысли бороздят чужие головы. Главное, чтобы им двоим было хорошо. Только теперь, став взрослой женщиной, Таня поняла, насколько зрело рассуждал и поступал Виктор в 16 лет. Но тогда... Тогда ей было немного стыдно за свое девичье счастье. Потом — окончание школы, поступление в пединститут. Они с Витей практически не расставались. Таня хотела быть учительницей английского языка, а он — решил стать физиком. Только чтобы учиться вместе.

Они поженились, едва получив дипломы. В то время огромная страна прекратила свое существование. А в независимой Украине деньги заменили карбованцы и талоны, которые в магазинах продавцы отрезали ножницами, на смену им появились гривны. Дефицит и инфляция. Было страшно и непонятно, что принесет завтрашний день.

Только Витя не унывал. И однажды занял деньги у приятелей и занялся челночным бизнесом. Он мотался в Турцию и обратно по нескольку раз в месяц. А в школе, где работала Таня, начались сокращения. Ее перевели на полставки. Все остальное время она стояла на рынке реализатором, торговала импортными шмотками. Постепенно жизнь наладилась. Красновы отдали долги, даже смогли купить квартиру. Потом родился сыночек, Коленька. Прошло десять лет.

Счастье не бывает бесконечным. Наехали конкуренты, сожгли склад с товаром на огромную сумму, а Витю так избили, что он пролежал пластом не один месяц. Он бодрился, но Таня видела, как тяжело ему смотреть на ее муки. Ведь теперь именно ей приходилось заботиться о семье. Помимо работы в школе она занялась репетиторством. Хорошо, что английский язык всегда востребован.

Семья снова скатилась в нужду. Чтобы хватало на лекарства для мужа, Таня стала брала переводы и сидела над ними по ночам. Со временем Витя поправился, но так и не смог найти работу. Часами сидел дома и смотрел в окно. Таня очень любила мужа, но эта его апатия вызывала в ней глухое раздражение. «Бьюсь, как рыба об лед, а он не желает даже пальцем о палец ударить! Хоть бы домом занялся, что ли», — думала она.

— Ты совершенно бесполезен! Если не ищешь работу, так хоть еды приготовь! Или сделай с сыном уроки!

Витя молча хмурился и просто уходил из дому. На целый день. Потом так же молча приходил и снова садился у окна.

Как-то вечером Таня возвращалась от ученика домой и заметила на перекрестке стайку пацанов. Они с ведрами и тряпками подбегали к стоящим на светофоре машинам и предлагали помыть стекла. С ужасом узнала в одном из них сына.

— Коля! Николай! Ты что творишь?! Да что же это такое?!

— Мама, я деньги зарабатываю! — серьезно ответил он, глядя ей в глаза.

— Ты же еще ребенок! Тебе всего двенадцать лет!

— Нет, мама. Я взрослый. Я мужчина. И не хочу быть бесполезным, — твердо сказал Коля. — Иди домой. Я скоро буду.

Возле подъезда Таня бессильно опустилась на скамейку. Сын запомнил и повторил слова, которые она бросала в лицо Виктору. Ее захлестнуло чувство вины. Надо поговорить с мужем. Ведь нет ни правых, ни виноватых. И чем Витя может заняться? Работу найти нелегко. Даже в грузчики пойти не может — после травмы позвоночника. Просто так сложилась судьба. Так неужели два взрослых человека не могут спокойно поговорить и во всем разобраться?! Но дом встретил ее пустотой. А когда Витя вернулся, просто сел у окна. Таня так и не смогла начать разговор.
Однажды после урока к Тане подошел папа ее ученика, Пети Егорова.

— Я слышал, вы занимаетесь репетиторством. Возьметесь подтянуть моего оболтуса? А то, боюсь, он не сдаст экзамены, — попросил он.

— Да, конечно, — согласилась она.

— Давайте обсудим условия за чашечкой кофе, — тепло улыбнулся он. — Петя рассказывал, что вы очень симпатичная. Но я и не думал, что такая красавица...

Она почему-то согласилась на чашечку кофе в обществе папы Егорова. Нет, Таня очень любила мужа и не собиралась флиртовать, но так хотелось почувствовать себя женщиной... Так льстил откровенный мужской интерес. Ведь Витя давно не баловал ее вниманием и заботой. Да и в кафе была последний раз лет семь назад, не меньше. А после кофе Андрей проводил ее до дома. Весело болтая, они дошли до подъезда. На скамейке сидел Витя. Окинув их многозначительным взглядом, он молча встал и ушел домой. Таня побежала следом.

— Это совсем не то, что ты думаешь! Это отец моего ученика...
 
— Я подаю на развод, — отрешенно сказал муж, не посмотрев в ее сторону.

— Витенька, зачем? Ну, что ты такое говоришь? — от неожиданности Таня выронила сумочку. — Я же просто разговаривала...

— Таня, я уже все решил, — тихо произнес он.

— А как же Коленька? Как же теперь твой сын?

— Вам без меня будет только лучше.

Таня ошеломленно смотрела, как Витя собирает вещи, не в силах поверить до конца, что жизнь вот так просто рушится прямо на глазах. Слезы градом потекли по щекам, но она не могла заставить себя поднять руку утереть их...

Витя ушел по-мужски. Оставил им все, не претендовал на квартиру. Но что с того? Если бы не Коля, неизвестно, как бы Таня пережила развод. Было не просто больно. Так невыносимо, словно рвешь по живому. Она то впадала в отчаяние, то погружалась в работу с головой. Коля взял на себя все заботы. Убирал, ходил за продуктами, кормил, если она забывала поесть. Он быстро повзрослел, ее мальчик.

Прошло еще пять лет. А Таня все время вспоминала Витю. Не могла себе простить слабость и упреки. Боже, как она могла так его обижать. Вела себя, как истеричка! Кричала, скандалила... Многое бы отдала, чтобы все исправить.

В тот вечер Таня сидела у окна, на любимом месте мужа. Была годовщина их свадьбы. На душе — тоска. Вдруг позвонили в дверь. На пороге с букетом роз стоял... Витя! У нее подкосились ноги.

 — Ты?! Что ты здесь делаешь?

— Я не могу без тебя, — сказал он, протягивая букет. — Выходи за меня замуж...

— Но ведь... Почему ты ушел?

— Я чувствовал себя обузой. Тебе было так нелегко. А я не мог помочь. Я перестал быть мужчиной, понимаешь? Думал, без меня вам с Колей будет лучше.  А сейчас... снова стал на ноги. Взял в аренду поле и технику, выращиваю пшеницу. Я теперь фермер. Но без вас мне ничего не надо. Прости меня, любимая!

Вчера Таня узнала, что у них с Витей будет доченька. Вот дождется, когда он проснется, и поделится своим счастьем…


Рецензии