Фантазии

ФАНТАЗИИ.


  Захар Андреевич работал в аптеке на Тверской и считался местной достопримечательностью. Дело было во внешности фармацевта.
Надо отдать должное - природа расстаралась. Тёмные, почти чёрные, блестящие волосы, глаза оттенка свежей листвы, в обрамление пушистых ресниц. Кожа у Захара была идеально чистая, плотная, без единого изъяна. Губы сочные, манящие, чуть тронуты лукавой улыбкой. Зубы крупные, ровные, цвета нетронутых снежных вершин.  Высокий, плечистый, он был одинаково любезен со всеми, без исключения, терпелив, компетентен, щедр на улыбки и комплименты. Словом, само совершенство лет тридцати пяти. Божество, по прихоти или случайности, посетившее Землю. Женщины млели, или и вовсе замирали, не в силах пошевелиться. Чары Захара действовали на всех. Мужчина к дамскому обожанию относился до обидного спокойно, если не сказать равнодушно; никого не выделял, намёки и откровенные заигрывания игнорировал, в некоторых случаях отшучивался, демонстрируя кольцо на безымянном пальце.
- Я женат, милая барышня, - широко улыбался он. - Поверьте, если бы не это обстоятельство, если бы я встретил Вас раньше...


О нем судачили в округе, собирались стайками и ходили "смотреть" как если бы он был модной картиной, или героем нашумевшей пьесы.
Захар нравился женщинам любого возраста, независимо от статуса, комплекции и предпочтений. Имелось в нем помимо внешности, нечто неуловимое, против чего устоять невозможно. Быть может особая манера склонять голову, жесты, или же запах - поди разбери. Вечная загадка, чудо привлекательности.
Кто-то пустил слух что женат Захар на дочери миллионера, но гордо отверг помощь тестя и предпочитает жить независимо. Что родом он из семьи обнищавших аристократов с историей. С такими данными он просто не мог родиться в семье обычных людей. Это решительно невозможно! Говорили, что жена ему под стать, столь же хороша и за мужем готова хоть в хрущевку, хоть в коровник, лишь бы вместе.
Будто бы тесть обиделся и отвернулся, но это на решение честного и благородного Захара Андреевича не повлияло. То, что мог аптекарь и не обладать вовсе всеми приписываемыми ему качествами, не допускалось в принципе. ТАКУЮ фактуру абы кому не раздают! ТАМ, знаете ли, дураков нет!


Короче говоря, никто ничего о красавце-фармацевте
 не знал, а знать очень хотелось. Причём всем. Поэтому небылиц о нем сочинял столько, что иной "звезде" не снилось.
По говаривали что что с иными счастливицами Захар Андреевич встречается, но за ооооочень, неприлично большие деньги. Якобы сумма такая астрономическая, что позволить себе подобный расход, могут лишь единицы. Ерунда, конечно, но как проверить? А вдруг?
Но зачем тогда трудиться ему в аптеке? Обычным фармацевтом, за скромную зарплату?
Что-то не сходится.
"Гуляли" по Москве и другие байки, ни подтвердить, ни опровергнуть которые никто не брался. Ореол загадочности придавал аптекарь дополнительный вес, в котором он, впрочем, ничуть не нуждался.
Однажды в аптеку заглянула вдова одного очень небедного человека. Её звали Софья. Ухоженная, хорошо одетая, знающая себе цену, Софья не поверила глазам. Она отошла от прилавка, будто что-то забыла, сделала круг, прихватила с полок несколько неизвестного назначения баночек и бутылочек, после чего вернулась, глубоко вздохнула и посмотрела прямо в лицо Захару Андреевичу.
Сердце Софии пустилось в галоп, на щеках распустились розы, а голос внезапно пропал, умчался, не попрощавшись. По счастью, София оказалась в аптеке одна, и никто не увидел того, что с нею случилось.
- Прошу Вас, я помогу - покинув прилавок, Захар мягко забрал покупки из рук одеревеневшей Софии.
Кое-как расплатившись, взяв себя в руки, София покинула в аптеку. Было очевидно - она повергнута и с этим следует что-то делать. Уже дома, махнув пятьдесят грамм хорошего коньяка из нетронутых доселе запасов мужа, София приняла решение.


Со смерти супруга минуло более трех лет, Софии исполнилось сорок на прошлой неделе, и она была уверена, что ничего яркого, захватывающего и пусть даже просто интересного, в её жизни уже не будет. Почивший, так уж сложилось, был её первым и единственным. Прожили они вместе много лет, с самой юности.
Мужа София любила, горевала по нему искренне и с полной самоотдачей, но увидев Захара, она ощутила нечто неизведанное, не знакомое, пугающее и влекущее одновременно. Вязкое томление внизу живота, желание, в чистом, без примесей, самом что ни на есть животном виде. Жажда ОБЛАДАТЬ, иметь, прочувствовать в полной мере. Ей хотелось выпить его до донышка, лишить воли и сил, испытать то, о существовании чего она лишь смутно догадывалась, отдаваясь мужу.
Будучи человеком деятельным, София не стала тратить время на пустые мечты, и на другое же утро отправилась в детективное агентство "Холмс" где велела собрать на Захара всю возможную информацию. В агентстве вежливо задали уточняющие вопросы, озвучили гонорар (ой, ой!!!!) и заверили что не позже чем через неделю София узнает ВСЕ.


Покинув гостеприимное агентство, София позвонила близкой подруге, и пригласила её на ужин. Встретиться условились в уютном кафе неподалёку от аптеки.
За трапезой, пригубив несколько раз вина, София поделилась:
- Знаешь, Иришка, мне кажется, я встретила мужчину....
- Неужели?! - радостно воскликнула Ира. - Где ты его встретила? Какой он? Расскажи немедленно!
И София рассказала.
- Ты видела его один раз, несколько минут и решила, что "встретила"? - уточнила Ирина.
- Да! - уверенно подтвердила София, поигрывая опустевшим бокалом.
- Идём! - жестом подзывая официанта, скомандовал Ира.
- Идём! - безропотно согласилась София, ничуть не удивившись.
В аптеке София наблюдала как на глазах преобразилась замужняя Ирина. Манеры её стали мягче, голос ниже, улыбка, казалось, уже никогда не покинет губ.
- Волшебство, чары... - прошептала Ирина, наполняя корзину.
- Мммм - неопределённо промычала София.


Подруги накупили шампуней, зубной пасты, тоников для лица и ещё множество всякой всячины, чтобы оправдать свое длительное пребывание в аптеке и те бесконечные глупые вопросы, которыми обе закидали Захара словно из рога изобилия.
- Однако... - задумчиво произнесла Ирина, когда женщины, наконец, вышли на воздух.
- Вот и я говорю... - несколько более печально, чем хотелось, подтвердила София.
- В "Холмс" идём вместе - не допускающим возражения тоном, заявила Ирина и решительно взяла Софию под руку.
Ровно неделю спустя позвонили из "Холмса" и пригласили "ознакомиться".
Верная слову, София сообщила Ирине, назвала время и место.
- Мы бы хотели увидеть материалы без свидетелей. Только мы вдвоём, - сжав руку Ирины, высказала пожелание София.
- Разумеется! Как Вам будет угодно! - кивнул детектив и протянул небольшую кожаную папку темно-зелёного благородного цвета.
- Однако, уверяю, вскоре я вам понадоблюсь. Я буду рядом, буду ждать. Наслаждайтесь!
София прижала папку к груди, и осторожно выдохнула, чтобы не обнаружить своего волнения.
- Пожалуйста, дамы, прошу вас! - детектив открыл перед ними дверь и пропустил подруг в кабинет, или скорее комнату. Не яркий свет, тяжёлые занавески, ковёр на полу, пара уютных кресел, диван и журнальный столик.  На столе разместился кофейник, несколько чашек и вазочка, полная крошечных печеньиц в виде трилистника.
Угощение подруг не интересовало, едва закрылась дверь, они бросились на диван и раскрыли папку. Папка содержала в себе сведения о месте проживания, образе жизни, встречах, поездках и прочем. Кроме того, несколько десятков фотографий.


-  Это вообще законно? - спросила Ирина, выуживая из стопки одну из фотографий. - Кто это?!
-  Что это значит?! - воскликнула София, одну за другой перебирая фотографии.
- Болваны! Они перепутали "объект"! - закричала Ира. Лицо её раскраснелось, руки дрожали.
София бросилась к двери и распахнула ее:
- Пожалуйста! Кто-нибудь!
В ту же секунду открылась соседняя дверь и в коридор бесшумно выскользнул детектив, выполнявший заказ.
- Спокойно, дамы! Я все объясню!
Когда София швырнула на стол папку, рассыпав фотографии и бумаги, сложила на груди руки и потребовала объяснений, детектив не выказал ни малейшего смущения.
Он аккуратно собрал содержимое папки и сложил перед собой.
-  Позволю спросить у вас, дамы, ЧТО или вернее КОГО, вы увидели на фото?
- Вы что, издеваетесь?! - прошипела София и попыталась выхватить фото из стопки. Детектив накрыл бумаги рукой и не позволил ей сделать этого.
- Нет уж Вы посмотрите! Сами посмотрите! Вы перепутали "объект"! Не знаю кто на этих фото, но я поручила Вам следить совсем не за ним! Взгляните сами!
София посмотрела на притихшую Ирину и перевела взгляд на детектива.
- Долгин Захар Андреевич - вслух зачитал тот, и приподнял открытую ладонь, тем самым призывая посетительниц к порядку. - Всё верно?
- Да, но... Это не ОН! - ни на одной фотографии нет Захара! - все ещё вне себя, закричала София.


На всех без исключения фото был высокий, нескладный, очень сутулый человек, с самым что ни на есть заурядным, если не сказать неприятным лицом. Кожа в оспинах, кривые зубы, редкие тёмные волосы, жиденькие усики над тонкой губой.
-Дело в том...и детектив рассказал невероятную, совершенно неправдоподобную историю.
Якобы год назад Захар был с женой на Алтае. Друзья давно звали и тут все сложилось одно к одному. В один из дней Захар отправился с друзьями в лес за грибами. Сбор грибов для знающих людей, любящих это занятие, весьма увлекателен. Бродишь себе, радуешься каждому белому, времени не замечаешь. Лес заманивает не хуже моря, сам не заметишь, как забредешь в чащу. Заблудился Захар, запаниковал, начал петлять. И набрёл на сруб. Оказалось, жил в том срубе настоящий лесной знахарь, шаман, почти волшебник. Познакомились, помог шаман Захару из леса выйти, а пока шли, как водится, разговоры разговаривали. И признался Захар что всю свою не долгую жизнь терзается оттого, что женщинам нелюб. Не привлекает он их, хоть плач.  Ещё будучи молодым совсем парнем, замечал Захар что девки от него нос воротят. Действительно, не досталось ему мужской притягательности, он  всегда был на любителя. Тем не менее повезло, встретил девушку не дурнушку, нет, и хозяйственную. Чем-то понравился он ей, стали встречаться, поженились. То есть жена и любовь имеется, но всегда недоставало чего-то, мечталось о большем. Вот, мол, как было бы здорово, если бы он, Захар, смог вдруг ощутить на себе, каково живётся на свете красивым мужикам. Такая блажь, глупая охота. Но загадочный Алтайский знахарь понял, головой покидал и сказал неожиданно что есть такая возможность. Ничего, дескать, особенного. Можно помочь. Ровно год со дня возвращения в Москву пусть уж дивиться Захар, ощущает и испытывает на себе столь желанное бремя красоты. Но при условии, что жизнь свою не поменяет, от жены не сбежит, а чары будут действовать только на рабочем месте. Не поверил Захар, посмеялся, поблагодарил того знахаря и пошёл себе домой, разговор этот странный из головы выбросив.


- Бред какой! - не сдержалась Ирина.
- Большей ерунды в жизни не слышала! - поддержала София. - Бабушкины сказки! Взрослые же люди! Как можно в ТАКОЕ верить?!
- Если соврал, приходите завтра. Верну весь гонорар до последней копейки - не растерялся детектив и, сложив фотографии в папку, протянул Софии.
- Забирайте, София, это Ваше.
По дороге домой подруги молчали, каждая думала об услышанном и по-своему полученную информацию переваривала.
Прощаясь, Ирина сказала:
- Предлагаю прояснить...
- Завтра 8 30 утра в арке, напротив аптеки - кивнула София, с полуслова подхватив мысль. Утро следующего дня выдалось морозным, сыпал колючий снег, а небо окрасилось серым. Однако желание увидеть, узнать, заглянуть заставляло подруг оставаться на месте. Переминаясь с ноги на ногу, они нетерпеливо поглядывали на улицу. Не смотря на непогоду, Тверская жила привычной жизнью. Гудели машины, развозили пассажиров электробусы.
Издали заметив сутулую фигуру, похожую на человека с фото, София дёрнула Ирину за рукав:
-Смотри! Похоже он!
Дамы наперегонки кинулись к переходу, примчались, застыли у дверей и поняли, что опоздали.
- Зайдём? - спросила Ирина.
София молча потянула на себя дверь.
- Доброе утро! - раздался бархатный голос Захара. - Чем могу быть полезен?
Подруги переглянулись. Перед ними стоял все тот же ослепительный Захар и дружелюбно улыбался.
- Да, пожалуйста, будьте добры что-нибудь от головы - первой нашлась София.


На улице подруги прошли чуть подальше от аптеки и заглянули в кофейню. Сделав заказ, они помолчали, а потом заговорили одновременно, перебивая друг друга.
- Суть в том, что ТАК не бывает. - подытожила Ирина, - Мы с тобой взрослые женщины! Как можно было вообще поверить?! Хоть на минуту!
- Да уж... Нас обвели вокруг пальца, только я не понимаю... Какая-то странная ситуация. - София отпила кофе и уставилась в окно. - Что будем делать? Приедем вечером и подождём у входа?
- Ты всерьёз думаешь, что Захар из аптеки на наших глазах превратится в Захара с фото? - Ирина расхохоталась.
- Не знаю. Я ничего не думаю, но все же приеду. Ты со мной?
- Конечно же я с тобой! Раз уж так все обернулось...
Вернувшись домой, София прилегла отдохнуть и задремала. Ей приснился непривычно яркий, очень реалистичный сон. Будто бы сидит она на диване в своей гостиной. В руках у неё книга "Пятая Салли". Вдруг открывается дверь и в комнату заходит старец в белых одеждах:
- Читаешь?
- Да. Читаю. Очень интересная книга - ничуть не удивившись, очень спокойно ответила София.
- Книги - это прекрасно. Я и сам люблю почитать. Но поговорить я хотел не об этом - промолвил старец, опускаясь в кресло, напротив.
Отложив книгу, София приготовилась слушать.
- Есть вещи, которые знать и понять пытаться не стоит. Лучше оставить все как есть и забыть, отпустить.
- Не понимаю... - пожала плечами София. - О чем это Вы?
- Оставьте Захара в покое. Не троньте его. Забудьте. Иначе случится беда.
На этих словах София проснулась и тотчас вскочила. В груди поселилось неприятное чувство, её охватила тревога. Посмотрев на часы, София обнаружила что проспала без малого семь часов. За окном стемнело, метель продолжалась.


София поежилась и позвонила Ирине. Телефон не отвечал. София набрала номер ещё дважды, с прежним результатом.
Умыв лицо и причесавшись, София решила съездить к аптеке, в надежде обнаружить там Ирину. Ей подумалось что подруга могла забыть телефон дома и будет ждать её в арке, как договорились. До закрытия оставалось совсем недолго, следовало поторопиться. София сняла с вешалки дублёнку, когда зазвонил телефон, номер был незнаком. В груди что-то кольнуло:
- Да? Алло!
- София? Это Марк, муж Ирины...
- Марк?! - изумилась София. Марк никогда не звонил ей, они общались только в компании, знали друг друга сто лет, но не были близкими друзьями.
- Ирина погибла. Её сбила машина. - Марк замолчал.
София отказывалась принять услышанное, в ушах появился гул.
- Софи? - спросила трубка голосом Марка.
- Я здесь. - еле слышно прошептала София. - Нет, нет, нет. Такого быть не должно! Мы НЕ поедем и НЕ увидим. Некоторые вещи лучше не знать - пробормотала она.


- София! Что с тобой?! Ты как будто отключилась! Эй! Идём? - Ирина тянула её за рукав.
- Идём? Куда?! - ничего не понимая София уставилась на подругу.
- Как это куда?! Посмотреть на твоего Захара! На того мужчину, которого ты "встретила", пять минут пообщавшись в аптеке. Да что с тобой?!
- Некоторые вещи... Лучше оставить все как есть. Забыть, отпустить. - София освободила руку, - Нет никакого Захара. Никого я не встретила. Всё это мои фантазии.


Рецензии
Очень интересно, спасибо вам большое!

Светланес   29.07.2022 15:58     Заявить о нарушении