Другие законы жизни
И поэтому многие люди с творческими способностями, при составлении личных правил и законов жизни, ударяются в сумасбродство и своенравность, и самоуверенность, в претензию на обладание истиной в последней инстанции на свое эксклюзивное место под солнцем. Только лишь на основании того, что в конкретном человеке есть задатки тех или иных творческих способностей. То, насколько велика реальная ценность этих способностей с общественной точки зрения, с позиции иерархии классических духовных ценностей, гармонии и совершенства на уровне всей Вселенной, как правило, таких людей особенно не беспокоит. Им важно успешно и благополучно, эффектно и значительно выглядеть в своих собственных глазах. С минимальным участием самокритичности и самоконтроля, интуиции и проницательности, добросовестности ума и души, чувства долга и ответственности, мало-мальски серьезного самоанализа.
Таким людям очень хочется уже сам факт наличия у них задатков творческих способностей трактовать как элемент особой избранности и элитарности. Не зависимо от уровня их реального развития и практической реализации и воплощения. Конечно, элемент избранности существует у людей с творческими способностями. Но в чем ее суть? В том, что такой человек должен осознавать наличие особой миссии на земле. Предполагающей принципиально более высокий уровень требовательности к себе в плане организованности и самодисциплины, серьезности и строгости. Многим хочется думать, что их избранность - это на девяносто процентов дополнительные права и привилегии, и всего на десять процентов дополнительные обязанности. В то время как на самом деле все обстоит совершенно иначе: это на девяносто процентов дополнительные обязанности и на десять процентов дополнительные права. И, в первую очередь, в отношении с самим собой. Творческая личность должна трудиться в два-три раза больше, чем обычный человек. И получать результаты своей жизнедеятельности в два-три раза более качественные, чем большинство.
Истинная творческая личность стремиться строить свою жизнь и творчество в соответствии с вечными и универсальными правилами и законами психологического и духовного характера. А то, что принято у большинства в обществе, не является серьезным и важным ориентиром для нее.
Конечно, творческая личность старается учитывать свои индивидуальные особенности интеллектуального и психологического, духовного и эстетического характера. В ряде случаев, еще и физические особенности. Жаворонки, например, лучше работают по утрам, а совы - вечером. Экстраверты - в компании, а интроверты - в уединении. Иначе говоря, то, что хорошо для одного, совершенно не обязательно является таковым для другого. Выражаясь медицинским языком, можно сказать, что то, что помогает одному, может быть безразлично для другого и вредно для третьего.
Процесс постижения и себя, и мира у интуитивиста совсем иной, нежели у человека, лишенного интуиции. Возможности человека с творческим мышлением во много раз больше, чем у обычного. И способы и средства первого совсем необязательно подходят для второго.
Это духовные принципы жизни и творчества должны быть у всех одинаковые. А вот интеллектуальные и психологические могут очень существенно отличаться. Процесс выработки своих правил и законов, как правило, очень медленный и постепенный. Эволюция творческих способностей и личности в целом может иметь массу индивидуальных особенностей. То, что легко дается одному, может очень трудно даваться другому. В этом плане, да и во многих других вопросах, никаких универсальных стандартов быть не может. У каждого свой комплект достоинств и добродетелей, способностей и талантов, свои наклонности и предпочтения, свой комплект положительных и отрицательных факторов относительно успешности и жизни, и творчества, среднеарифметических величин в творчестве быть не может.
Понятно, что в оценке любых явлений и моментов жизни должно быть осмысленность. Один, условно говоря, пишет в день две страницы. Другой - десять. Но, если человек пишет лишь одну страницу в месяц, то, видимо, есть смысл задуматься о степени целесообразности дальнейшего увлечения именно этим видом творчества. Ибо, уровень его продуктивности настолько символичен, что не позволяет, говорит об этой деятельности, как о мало-мальски полноценном творчестве. Или когда человек целый месяц редактирует всего лишь одну страницу своего текста - такое личное правило, скорее всего, не отличается особенным совершенством и практической ценностью. И требует принципиального пересмотра.
Творчество - это специфическая сфера деятельности. И поэтому многие правила, и законы мирской суеты обычных людей категорически не подходят для творческого человека. Конечно, хорошо, когда кто-то из числа родных и близких или приближенных серьезно и основательно заботится о творческом человеке, об организации его быта. Чтобы на это не тратились силы и время самого творческого человека. Ибо, вдохновение - это очень капризная штука. Оно не позволяет человеку переключаться с творчества на прозу жизни и обратно. И окружающим хорошо бы это понимать и не вносить без особой необходимости элемент дезорганизации в творческий процесс. Тонкий и трепетный, ранимый и беззащитный. Выглядит уже совсем неприлично ситуация, когда окружающие пытаются навязать творческому человеку второстепенные и третьестепенные правила и законы их собственного быта, как и некоторые особенности и закономерности жизни вообще. Конечно, в ряде случаев, возможно, и в них есть определенная рациональное зерно, но это лишь иногда и кое в чем. А не все и всегда. Творчество требует сознательной и целенаправленной зашиты своих интересов, ибо, оно служит интересом не их творца, а общества в целом.
Свидетельство о публикации №222022201149