Задатки личности средней степени сложности

В данном случае, понятие "средняя степень сложности" используется не в системе обычных житейских понятий, а в системе классических ценностей духовного характера Бытия человечества. С житейских позиций это высокая степень сложности. Речь о данном аспекте идет в связи с тем, что он особенно актуален для творческой личности. Ибо, именно он в значительной степени определяет уровень качества творчества того или иного конкретного человека. Ибо, простой человек, как правило, не в состоянии создать явление средней степени сложности. Не говоря уже о примитивной или упрощенной личности. Как, собственно, и адекватно оценить (тонко и дифференцированно, многогранно и изощренно) такое явление. Не говоря уже о сложных или очень сложных явлениях жизни.

Простой человек может создавать в своей жизни и творчестве, как правило, уровень эстетики интеллектуального и психологического плана или простой (в основном) или утонченный (иногда). А вот человек с личностью средней степени сложности может иногда создавать изящные явления и оценивать их у других людей. А вот человек, имеющий личность высокой степени сложности, может в своем творчестве постоянно творить изящные произведения своего ума и души. И, как минимум, иногда еще и изысканные. Что уже зависит от его задатков чувства эстетики и от степени их практического развития. И если изящные вещи может создавать один человек из ста, то изысканные – не более чем один из тысячи. И эта пропорция была две тысячи лет назад у человечества. И, видимо, будет еще ближайшие две тысячи лет. По мнению мудрецов и классиков психологии и философии.

Конечно, задатки определенной степени сложности личности – это важный момент, так сказать, необходимый, но не достаточный. Ибо, в статусе «личности средней степени сложности» участвуют несколько десятков основных достоинств и добродетелей, способностей и талантов человеческой личности. Это, условно говоря, психологический винегрет из множества вполне определенных компонентов. И отсутствие даже некоторых из их может существенно уменьшить качественные параметры человеческой личности, особенно имеющей определенные творческие способности.
Безусловно, громадную роль играет наличие процесса самовоспитания и самосовершенствования. То есть то, как человек относится к своим достоинствам и добродетелям, способностям и талантам - небрежно, равнодушно или предельно ответственно и добросовестно. Важный момент заключается и в том, как человек познает классические каноны гармонии интеллектуального и психологического характера. И как применяет в своем творчестве.

Творческая личность нередко имеет массу своих личных правил и законов и жизни вообще, и творчества, в частности. Которые, в оптимальном варианте соответствуют не банальной житейской логике большинства, а системе классических ценностей бытия, психологическим и духовным законам Вселенной. И то, что большинство людей их не знает и не понимает, не является большим и веским аргументом для творческой личности по коррекции этих правил и законов. Творческая личность, как таковая, принадлежит, в первую очередь, Высшим силам, а уже потом своему обществу и государству. Которые, как правило, к творческим личностям относятся совершенно не адекватно. Резко тормозя этим свою эволюцию.


Рецензии