Волкодав

      Подходила к концу очередная рабочая неделя. За офисным окном стоял жаркий август. Не хотелось выходные провести в каменных городских джунглях: я мечтал о свежем воздухе и душевном покое.
     Вдруг вспомнил, что Витька недавно предлагал мне ключи от дачи, а я со своей работой (все-таки я топ-менеджер в одной крупной корпорации!) закрутился и совсем забыл о даче...
     В конце рабочего дня я набрал своему лучшему другу Виктору и попросил встретиться с ним в одном уютном баре. Заодно напомнил Витьку захватить ключи от дачи. С Витькой мы не виделись около года... Как я рад был встрече со старым другом, словно свежего воздуха глотнул! Мы сидели в баре, пили вкусное пиво и говорили, говорили, говорили... В конце вечера мы клятвенно пообещали друг другу больше не теряться надолго. Витек вручил мне ключи от дачи, объяснил, как туда добраться, а потом такси с водителем-весельчаком доставило нас по домам.

     Я рано проснулся, несмотря на то, что вчера мы перебрали с другом пива. Немного болела голова. Я встал под холодный утренний душ и некоторое время кайфовал: серебряные струи словно вымывали мою душу, мне становилось легко дышать, про работу я вообще забыл, как ни странно... Затем, окончив «банные процедуры», я спокойно выпил чашечку черного кофе, удобно расположившись на небольшом балконе: утром асфальт еще не накалился, да и коммунальщики с утра поливали его водой: асфальт жадно поглощал мощные струи в свои легкие и в знак благодарности фыркал...
     После обеда я выехал на слегка потрепанном джипе из города и вскоре меня с радостью встретила зеленая ароматная трасса. Давненько я не был в этой деревеньке, подзабыл уже, где конкретно находился дачный домик... Так, взирая на прекрасные пейзажи, которые мелькали за окном, настраивая себя на позитив, я добрался до деревеньки В. Громоздкий джип петлял по узким пыльным улочкам. Словно вымерла деревня! Ни одного жителя не видать...  Неожиданно я затормозил у покосившегося забора. Не знаю почему, но нога резко нажала на педаль. Я вышел из автомобиля. За забором  увидел небольшой ветхий дом: «Есть здесь кто-нибудь?» На мой крик никто не отозвался. Я прислушался: до меня доносился еле уловимый, беспомощный писк. Мой взгляд упал на большую собачью будку, возле которой лежала мелкая собачонка, кем-то безжалостно посаженная на тяжелую ржавую цепь. Заныло сердце от такой чудовищной картины. Песик был очень худ, шерстка местами облезла,  глазки слезились на ярком солнце...Он тихо скулил. Я неплохо разбирался в породах и сделал вывод: передо мной смесь чихуахуа с той-терьером. Заморыш под тяжестью цепи даже нормально не мог встать на свои тонкие лапки. Он лежал и жалостливо скулил...
      От этого оксюморона меня отвлек скрип двери. На крыльце появился плешивый дед, в засаленной кепке. Он нес маленькую, почерневшую от гари, кастрюльку: «Волкодав! Иди сюда скорее, я тебе макарон наварил!». Старик прошел мимо меня, словно я был призрак, вывалил в грязную  собачью миску безвкусные макароны. Песик даже не пошевелился...
- Здравствуйте, дедушка! Отдайте мне этого пса, я его в городе вылечу и откормлю!
- ЗдорОво, коли не шутишь! Ишь ты, какой быстрый- отдай! А кто меня охранять будет? - хитро спросил дед.
- Но эта собака - не сторожевой пес! Вы понимаете, что песик мучается в таких условиях и вскоре может умереть! Безжалостный Вы, дедушка! - возмущался я.
     Дед вперил в меня свои выцветшие глаза да как крикнул:
-Молокосос нашелся- старика морали учит! А кто энтого песика выкинул? А? Городские приезжали, выкинули собачонка, а я пригрел, как мог. Он хлеб свой отрабатывает - сторожит меня!
     Я еще некоторое время убеждал деда, что такие собаки не пригодны для сторожевой службы, песик в таких условиях скоро умрет...тяжело было переломить старика. Но все-таки я его уговорил: дал немного денег и пообещал почаще с другом Витькой приезжать на дачу, навещать и деда Игната. Понял я, что дед нормальный мужик, просто одичал, обозлился от ненужности.
     Так Волкодав стал жить у меня и поменял мое мировоззрение полностью: я уволился из душной корпорации, продал свою городскую квартиру и уехал жить в деревню к деду Игнату. Думаю, что займусь фермерским хозяйством. А Волкодав, мой счастливый талисман, везде за мной ходит хвостиком в благодарность за его спасение...но я так думаю!


Рецензии
А я здесь увидел два спасения: пса и героя.
Спасибо, Людмила!
:)

Алексей Котельников   22.03.2022 23:27     Заявить о нарушении
Добрый день, Алексей! Спасибо, что снова заглянули на мою страницу))) Да, согласна с Вами: они спасли друг друга...

С теплом души к Вам Людмила)))

Людмила Козлова 6   23.03.2022 11:16   Заявить о нарушении