А через 10 дней

 
  Прошло десять дней после того, как внук забрал от меня своего плюшевого Мишку и отнёс снова к себе домой. Я уже рассказывала, как во сне ко мне пришёл старичок, и как я поняла, что это и был тот самый Домовой, который проживает в квартире. Он даже назвал себя Прошкой, а я, как воспитанная женщина, назвала его Прохором и даже поделилась с ним своим отчеством: Иванович он теперь, значит.
Прошёл большой отрезок времени, меня давно никто не беспокоил, и я уже начала забывать о тех маленьких неприятностях, которые случились в моей квартире.
Но, не далее, как в воскресенье, ко мне снова пришёл внук. Нет, не принёс он Мишку, просто зашёл, чтобы погреться, чайку попить, так как бегал с друзьями по улице и промочил ноги.

 У меня его одежды сменной нет, и я предложила свои тёплые носки, а его мокрые носки и сапоги положила в гостиной на батарею. Ваня выпил чай с мёдом, закутался в плед и сладко уснул на диване. Я прикрыла дверь, а сама, как обычно села писать в своей комнате. Прошло где-то около полутора часов, позвонила дочь и сказала, чтобы Ваня шёл домой, так как не все уроки сделаны, а в понедельник ведь в школу. Я согласилась и пошла будить мальчишку. А он, оказывается, уже проснулся и тыкает в свой гаджик. Я передала ему слова матери и спокойна пошла продолжать свою работу. Увлеклась и не заметила, что прошло уже более получаса, а Ваня так и не вышел из гостиной. Я снова вошла к нему и была не мало удивлена, когда застала его лежащим на полу на животе и что-то рассматривающим под диваном.
-Ты что тут делаешь? Чего разлёгся, и домой не собираешься? – спросила я.
-Носки свои ищу, - недовольно ответил внук.
-Зачем их искать? Я сама их положила на батарею сушиться.
-Их там нет.
-Как это нет? А куда они подевались?
-Я краем глаза заметил, как они шли под диван.
-О чём это ты говоришь, Ваня?!!!! – не на шутку рассердилась я. Видимо твои игры на телефоне совсем не к добру.
Однако на батарее, как сама я убедилась, носков не было. Хорошо, что сапоги остались.
-Ваня, может ты их сам туда закинул? – ласковым голосом спросила я. Может ты не хочешь домой идти и уроки готовить?
-Бабушка! Ну, о чём ты говоришь! – теперь уже возмутился мальчик. Помоги мне лучше отодвинуть диван.

  И мы вдвоём кое-как сдвинули с места диван. В образовавшийся угол залез мальчик и извлёк свои носки.
-Они мокрые? – спросила я.
-Нет, совершенно сухие. Я уже не спал, когда заметил, как они шли под диван.
-Они сами шли или их какой-то зверюшка тащил? – не унималась я.
-Так я только заметил, как они исчезали под диваном и сразу хотел достать, а тут и ты пришла.

   Ничего не стала рассказывать мальчику о своём странном сне о Прошке, а просто, как бы сама с собой пробормотала:
-Крыса, видимо, завелась в доме и гнездо делает, вот носки и приглянулись.
-Не смеши меня, бабушка! Скажи уже прямо, что живёт у тебя, не кто иной, как Домовой.
-Ага! И Прохором Ивановичем его зовут, - как бы шутя подтвердила я, но внук воспринял это всерьёз.
-С этим что-то надо делать.
-Но что? – подумала я.
-  А может, Ваня, тебя долго не было и не стало твоего Мишки, вот он и соскучился, и таким образом решил нас с тобой расшевелить, чтобы и мы не скучали?
-Тогда я завтра принесу не Мишку, а Ваську, - засмеялся внук.
-А кто это?
-Так это мой котик, мне его мама подарила на Новый год.
-Или Дед Мороз принёс? – переспросила я на всякий случай.
-Бабушка! Я уже не маленький и понимаю, что все подарки покупают родители или бабушки, а дед Мороз-это вымышленный герой.
-Ну, тогда и Домовой тоже вымышленный! – поставила точку в разговоре я.
-Ну, это спорный вопрос, - глубокомысленно произнёс мальчик, поцеловал меня в щёку и исчез за дверью.
А я снова осталась в раздумье: что же будет завтра?

продолжение http://proza.ru/2022/03/08/1334


Рецензии