Забытые слова

«И невозможное возможно
Дорога дальняя легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка…»
        Александр Блок
   
   
 
Эта жизнь лежит как книга,
Забытая страница у пера,
Чтоб ощутить короткость мига –
Вспоминаются забытые слова…
 
Искушала темнота дождливой ночи,
В кривой пролетке вез извозчик на коне.
Женщине взглянуть в таинственные очи –
О мужа передать письмо жене.
 
На гвоздике, в прихожей, висел платочек на стене
С печальным запахом духов.
Небрежно  брошенные часики лежали на столе –
Бесшумно шли без слов.
 
И слышу я за дверью торопливый шепот
И шелест платья шелковичного червя.
Слабый дождь шумел как топот
Ног у перекрестного огня.
 
Спешила выйти – плохо причесалась,
Не спуская глаз с меня; смущенно улыбалась.
Младая женщина предо мной стояла –
На плечо ее коса упала.
 
 - Что же мы стоим! – она сказала.
 - Садитесь! – вот сюда к столу.
Он, бывший муж, письма его не ждала –
Пожалуй, с Вами тоже, закурю.
 
 - Не спешите! – чайком Вас угощу,
Ведь пароход приходит на рассвете.
 - Не жалейте, что Вас я задержу,
Ведь я за Вас в ответе.
 
 - Мне с Вами так приятно!
Но все хорошее проходит мимоходом,
Я даже ехать не хочу обратно –
Не может миг бежать за пароходом.
 
Всю ноченьку под дождик ворковали,
Словно пели соловьи.
Настал рассвет: мы под руки шагали
Туда, где ходят корабли.
 
Стою на палубе в мундире
И вижу взгляд из-под платка…
Я вспоминаю ночь в чужой квартире –
Давно забытые слова…
 
2022


Рецензии