30. 17 Пушкин Антропология Каиноид Дантес убил сво

Судьбоанализ – Каин и Абель = каиноид д'Антес убил свояка абельянца Пушкина


1. Дети Адама

Божественная любовь проявилась к прародителям и ко всему человечеству в том, что сразу же после грехопадения дано было обетование о будущем Спасителе, Который поразит змея-искусителя в голову (см.: Быт 3, 15). Поэтому рождение детей у Адама и Евы было весьма важным событием в плане домостроительства нашего спасения. Начинается чадородие, которое будет продолжаться во всех поколениях, пока не придет кончина мира. Появление на свет первенца вызвало у Евы радость: приобрела я человека от Господа (Быт 4, 1). Он был назван Каином, что в переводе с еврейского означает приобретение. Однако он обманул надежды матери. Святитель Московский Филарет объясняет это тем, что ко времени рождения Каина еще свеж был яд греха, который вошел в прародителей. Авель родился по прошествии продолжительного времени, в течение которого родители очистили себя покаянием и смирением.
Каин был земледельцем, Авель — пастухом овец. Каждый из них принес от своих трудов жертвоприношение Богу.

Святой апостол Павел говорит: Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его (Евр 11, 4). Святитель Иоанн Златоуст считает, что Бог призрел на Авеля за то, что он сделал приношение с чистым сердцем. Бытописатель не сообщает, каким знаком или словом Господь показал, что Он не принял приношение Каина. Бог предостерег его от преступления: у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт 4, 7). По толкованию святых отцов, грех лежал у дверей сердца Каина. Он не послушался Господа и из зависти убил брата. По Божьему определению он стал изгнанником и скитальцем на земле.

Господь дал прародителям третьего сына — Сифа. С его рождения пошло поколение людей, которые, в противоположность потомкам Каина, жили добродетельно и богоугодно. Их стали называть сынами Божиими.  Очевидно, что в своей проект «Людишки на Земле» Бог со своими начлабами околоземного ОКБ внесли существенные коррективы в третье поколение людей, но они уже не был адамитами!  Однако существенно иное = потомки Сифа не были такими робкими как дети Авеля. 

*) библейские источники ничего неговорят о жене и детях Авеля = певрой модели Христа - жертвы, у которой отобрана жизнь Промыслом Б-га ради демонтсрации идеи спасителя чрез самопожертвование и покорность Творцу. Однако, и о детях Христа эти источники почему то умалчивают, хоя Святой Грааль интерпретируется именно как сосуд Марии - ее Чрево в котором сохранен плод Хритса и его живительная Кровь. Имеено в этом источник Культа Крови, кровопускания и христианской евхаристии. Поэтому Авель также имел детей и он стали авельянцами - альтруистами, простодушными крестьянами и землепашцами.
(**) - так по классике; но жены Каина, Авеля и Сифа - это мифическая проблема библеистики, решение которой для лиц с пужливой совестью всегда щекотливо и они прикрывают брешь канонической книги нелепыми легендами и небылицами; наша версия проста как ПЖ: 1) у Адама и его иши долго не было детей, они были мало *бабельны; 2)проект ОКБ по размножению адамитов застопорился и... 3) Бог, когда его начлабы были на корпоративе на даче "Рай" и тренировали навыки васильковых забав с Лилит из иного поколения людей-неадамитов, сделал для грустных на грани развода Адам и Евы три новых их клона - Каина, Авеля и Сифа и по формуле "каждой твари по паре" три иши каждому ...; поэтому никаких инцестов на полигоне первых адамитов не было ... ивсянедолга!

Зонди Л. Каин. Образы зла. Предисловие Джоса Вл: <…любой живой организм – часть окружающей среды (минеральной, растительной, животной и людской – часть всех 4-х подцарств Царства Природы) и противопоставляющая себя ей, но живущая только находясь в ней и беря из нее необходимое для жизни и выживания и избавляюсь в нее от ненужного в себе; вся жизнь любого существа является процессом борьбы именно с этой окружающей средой за существование его в ней во времени. Ибо окружающая среда естественным образом непрерывно стремится сделать живой организм опять окружающей средой , то есть  убрать противопоставление этого живого организма ей. Даже когда она якобы благоприятствует его существованию.  Человек живет до тех пор, пока хватает его могущества противостоять всевозможным попыткам вернуть его назад в Нее.> 

Человек живет во времени со своим персональным его Концом. Смысл существования – борьба в системе пищевых цепочек «хищник- жертва» - состоит (в условиях смертности и отказанного библейским Богом бессмертия) в доживании до своего Конца Времен, в борьбе с тем, что ведет в окр.среде к преждевременной смерти. В этой борьбе человек объединяется с близкими по ситуации, духу и родству. В этом сообществе со-ратников правит закон справедливого распределения усилий и долей по выживанию. Однако каждый справедливость может понимать по своему: эгоцентрик уверен - справедливо распределять так, как  считает он, а сопротивляющийся этому д.б. уничтожен (часто аффективно), даже если это родной брат. Это и есть модель библейского Каина. Типовые орудия персон модели Каина: ненависть, зависть, ревность, жажда клеветы и мести, гнев и ярость.

Иная модель – позиция Авеля: справедливым является решение, принятое высшей инстанцией или всем сообществом - Закон. Не зная все решения высшей инстанции или их тонкости, Авель постоянно в страхе за возможность нарушить Закон и подвергнуться наказанию – каре.  Авель – диафотос - живет в «чужом монастыре с чужим ему уставом». Каин – адиафотос - живет в своем монастыре со своим критерием справедливости, со своим уставом и копит зло на тех, кто этого не понимает и нарушает, стремясь вернуть его в группу с законом общепринятой групповой справедливости.

Окружающая среда – конкуренты за жизненно важные ресурсы среды обитания и сама природа = бактерии, вирусы, природные ката-клизмы  остывающей Земли в плену постепенно меркнущей звезды «Солнце» со всеми нюансами переходного процесса этого умирания солнечной планетной системы – а также вся армия свиты Князя Мира Сего – наблюдателя за землянами от Темной Материи = все стремится человека покорить и в смиренной рубахе-саване отвести к алтарю и распять на его жертвеннике.

Ни Каин в своем буйство эгоизма, ни Авель в ущербности своего рабского смирения – никто ни в чем не виноват. И тот, и другой, и еще какой иной – все в природе вещей. Такими они родились когда определенным образом расположились звезды. В социуме подЦарства Человеки на Земле  (ЧнаЗ)  соотношение его особей по Парето таково: 80% тривиального (стандартного большинства покорных опытных образцов ОКБ), 10% - откровенное дерьмо – городские и сельские сумасшедшие и прочие бракованные изделия полигона божеского ОКБ, 10% - особи с творческим даром, творческие люди вообще.

Тривиалы по природе вещей естественно стремятся вернуть одаренных Богом в общее стадо, а 10% брака списать или сдать на эксперименты медикам, психиатрам и педикам. Окружающая среда при этом пытается все подцарство ЧнаЗ, все 100%  его особей вернуть в себя – в бульон первично Хаоса.
  Это и есть то чему французы с их аналитически не русским языком описали формулой «C'est la Vie», указав однако обманчивый путь выхода из тупика жизни естества: “Cherchez, дренть, la Femme!”^

Сигизму;нд Шло;мо Фрейд, вернувший из США Зигмундом, умудренный америкос-маркетингом и поставленный на путь истинный маркетологами США считал иначе: надо не женщин искать и либидо терроризировать, а надо лечь на кушетку и сделать «выкл», исторгнув в потоке бредового сознания всю бессознательную свою поднаготную во всей ее наготе.  Т.е. надо записаться к фрейдам на прием и разжать кулачок, в коем вы до судорог зажали денежные сбережения… мужа … для обновления рогов кокюажа.
Психоанализ имеет в центр своих персонажей Эдипа, а своей центр проблемой изысканий сделал эдипов комплекс. Психованному психоанализу противопоставлен мудрый спокойный Судьбоанализ. В центр человеческого бытия он ставит: а) Каина – носителя ментальности убийцы; б) Моисея – символ тех, кто редко, но все ж выходит на арену чтобы вернуть каинов и каиноидов в состав лиц «добропорядочных», используя те же каинские методы и устанавливая затем законы, запрещающие убивать.

 В судьбоаналитической психологии в Каине символически олицетворяется судьба нарушителя Законы, судьба персоны вне Закона большинства и ради большинства. Мозес-Моисей также каиноид – он убил египтянина и реализовал «свое судьбоаналитическое право». Затем  он смог обуздать свою природу м подчинить ее Закону. В Моисее символически олицетворяется судьба того, кто готов пойти на убийство ради установления строгих правил Закона.

Историю творят каиноиты, каиноиды и моисейяне. Причем большая часть всемирной истории полигона ЧнаЗ состоит из вновь и вновь повторяющейся истории каинов. Каиноидом был и д'Антес: он написал, что убил дрянного человека Пушкина, который прятал за вывеской знаменитости свою гнусную натуру.

Проблема ОКБ: библейское и еврейское предания о детях Адама и Евы
А.Зонди: «Адам познал Еву, жену свою, и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля».
Но имеется и еврейское предание: Каин рожден был не от Адама, а от Сатаны, злого ангела Самаэля: «Ангел Самуэль, змей-искуситель, явился Еве, и она забеременела, и родила Каина. Взглянув ему в лицо, она увидела, что шел от него свет не земной, а небесный. И сказала она, глядя на него: „Получила я человека в дар от Господа“. Потом Адам познал свою жену и родила она от него Авеля». Первые роды первой женщины, если верить преданию, вызывали сомнение и «pater semper incertus» = отцовство – предмет спорный. И с тех пор это сомнение в собственном отцовстве господствует на земле.  Согласно этому преданию, на Каина отцовство Адама не распространяется, лишь на Авеля. По этому преданию Каин не адамит, а сатанист.  Прародитель Каина неясен. Был ли им злой ангел Самюэль? Или это действительно был дар Господа, как утверждает Ева?  В таком случае ответственность за порождение зла ложится не род человеческий, а на Господа, отца всего сущего. В этом предании  истоки «ереси гностиков». Тут же рождено и предание о гомосексуализме: Аптовитцер пишет, что талмудическая литература берет свое начало от гностиков. И приводит цитату гностика Юстиноса: «Нахаш (змий) принес отрицание закона. Когда он пришел к Еве, она погрузилась в воды и имела с ним близость, что является нарушением закона. Он приблизился также и к Адаму и воспользовался им как „мальчиком для развлечений“, что тоже противоречит закону». Змий совратил не только Еву, но и Адама, поразив его потенциальной гомосексуальностью. Тогда же возник и инцест: сыновья Адама и Евы вынуждены были вступить в половые отношения со своими сестрами, причем Адам считает это допустимым, если речь шла о сестре-близняшке.
В еврейском Gesenius о рождении Каина и радостном восклицании Евы на рождение ее первого сына написано следующее: «Приобрела я этого человека от Яхве”. В этой связи есть группа теологов, которая говорит о Яхве «как о Боге Каинов».Тертуллиан называл Каина сыном Гнева. Все завершилось братоубийством в Агаде.
Проблема ОКБ – бессмертие Каина и каинитов
А.Зонди:  Из всех толкований знака Каина для судьбопсихологии наибольший интерес представляет следующее: «И поставил Господь Бог знак Каину, чтобы никто не убил его, встретившись с ним. Что это был за знак, неизвестно… И поставлен знак ли для того, чтобы никто не убил Каина, или для того, чтобы он никого не убил? Так как в книге Закона нигде не упоминается о его смерти, следует предположить то, что – и на чем стоит любая мифология – его безумие является злом бессмертным, оно, хотя и не завершается смертью, тем не менее, все века непрерывно умирает».
Что привлекает в этой интерпретации, так это допущение, что Каин является неумирающим. В качестве побуждающей потребности действительно Каин действовал всегда и будет действовать вечно. Натура Каина, какой она у людей была, такой она и осталась. Ибо она бессмертна и не подвержена никаким изменениям. Она недоступна изменениям.
Положение судьбопсихологии о неизменности в людях натуры Каина базируется на наличии в них врожденного корня, особого психического радикала. На этом основании мы и считаем, что каинистический образ мысли людей не менялся в течение многих тысячелетий, что судьба Каина внеисторична.
Вывод: Зло порождено  умышлено планом ОКБ в проекте ЧнаЗ, источник Зла – божеский Промысл. И вся недолга.




merci beaucoup pour votre attention


Рецензии