А вот ещё был случай... 2021 г. А всё так хорошо

А всё так хорошо начиналось…
 
Октябрь 2021 года.
В 17:30 я выехал из ворот Линёвской автобазы Сервисинтгратор. Алые перистые облака на голубом небе радовали и восхищали своей красотой,  предвещали хорошую погоду. Дорога слегка влажная, но не брызжет из-под колёс. Встречные автомобили не забрызгивают смотровое стекло и зеркала. В кабине уютно тепло. Из приёмника льётся приятная мелодия. Душа блаженствует и радуется приятному началу новой трудовой смены.
Ровно через час подъехал к контрольно-пропускному пункту карьера Восточный. У въезда в карьер нет ни одной машины. У охраны беру пропуск на въезд. У диспетчера получаю задание на погрузку. Спускаюсь почти на самое дно котлована. Метров триста не доезжая до горизонта водоотлива, сворачиваю влево и подъезжаю к экскаватору VOLVO 12. Экскаваторщик, увидев подъезжающую машину, высоко поднимает ковш с углём, показывая место, куда нужно поставить автомобиль для погрузки. Закончив погрузку, просит подождать его. Жду – торопится некуда. Ввалившись в кабину, протягивает мне руку, громко и бодро, как будто вовсе и не устал, произносит своё имя – Костян! И тут же погружается в свой телефон. Примерно в километре от карьера, вышел возле вагон-городка, а я поехал дальше.
Солнце быстро опускается за лес и темнота скрывает отдалённые пейзажи  скромной сибирской природы. В поле зрения остаётся только дорога, придорожные кусты и деревья. Наконец - то закончились изнурительные, затяжные дожди. Лёгкий ночной морозец слегка сковал липкую, чавкающую дорожную грязь. Наконец-то стало возможно выйти из машины, не проваливаясь в чёрную угольную жижу. Машина катится легко. Нажимаю газ, чтобы слегка разогнаться перед предстоящим некрутым, затяжным подъёмом.
Взрыв, грохот, скрежет, дрожь, вибрация и тряска подобные землетрясению. Всё объединилось во что-то желающее уничтожить мой дух, мою душу и даже саму плоть. И только страх, непреодолимое желание жить, и остаться целым и невредимым управляли в этот миг мной, а я, вцепившись в руль, управлял автомобилем, который стремился непременно вылететь с дороги и, провалившись в глубокий, почти пятиметровый кювет, перевернуться и раздавить меня всей своей более чем шестидесяти тонной массой угля и металла. Несколько секунд апокалипсиса, и всё остановилось и стихло. Только предательская дрожь в коленях, оцепенение рук и жар во всём теле и холодный, леденящий пот, где-то между лопатками и поясницей сковали всё моё тело.
Посидев несколько секунд в тишине, успокаиваюсь и, придя в себя, выхожу из машины оценить произошедшее. Фонарик высвечивает из темноты лохмотья взорвавшейся резины, которые ещё две – три минуты назад, назывались правым передним колесом.
Обошёл вокруг машины. Осмотрел местность и узнал то самое место, на котором три года назад, такой же холодной осенней ночью попал в жесточайше плотный туман. В одно мгновение смотровое стекло покрылось непроницаемой взглядом водяной плёнкой. Я сбросил газ, включил щётки стеклоочистителя и на полную мощность обдув лобового стекла, но это не помогло. Видимость оставалась нулевой. Чтобы идущие сзади машины не врезались в мою, включил сигнал аварийной остановки и взяв немного правее, на обочину, остановился. Машина качнулась и круто накренилась на правую сторону. Я вышел из кабины, оценить ситуацию и понял, что до трагедии, а возможно и до самой смерти я не доехал буквально полметра. Автомобиль стоял, критически накренившись над кюветом, глубиной около пяти метров. Туман развеялся буквально через две, три минуты, и мимо меня понеслись идущие следом тяжелогружёные самосвалы, сотрясая грохотом кузовов и воздух, и дорогу.
Вот и сейчас мимо, с интервалом в две, три минуты, проезжали гружёные самосвалы, а навстречу им неслись разгрузившиеся. Водители некоторых из них (свои) спрашивали по рации, что случилось и, получив ответ, сочувствовали, но поняв, что ни чем немогут помочь, с чувством исполненного долга, проезжали без остановки. Через несколько минут красные огоньки их задних габаритных фонарей растворялись в темноте кромешной октябрьской ночи.
Я сидел в кабине. Мотор спокойно урчал, согревая меня своим теплом. В ожидании ПАРМа, (передвижная авторемонтная мастерская) я не спеша пил горячий чай из термоса и вспоминал всевозможные неприятные и опасные случаи, произошедшие с колёсами.
Однажды, много лет назад, я вёз уголь на КАМАЗе из г. Полысаево Кемеровской области в г. Бердск Новосибирской области. Неожиданно звук взрыва переднего левого колеса и грохот, и скрежет голого диска по бетонке. Такое же неудержимое стремление автомобиля выскочить на встречную полосу. Такое же яростное моё сопротивление, что бы удержать его на своей полосе. Через несколько секунд автомобиль остановился, и я увидел, как по встречной полосе далеко впереди катится моё колесо. Встречная машина, тёмно зелёная девятка, была ещё далеко и колесо, не докатившись до неё, скатилось в кювет, не причинив ей никакого ущерба. Поравнявшись со мной, водитель девятки, улыбаясь во весь рот, сочувствующе покачал головой и, подкинув газу, резко ушёл в своём направлении. Страшно представить, как бы он улыбался, окажись мы чуть-чуть ближе друг к другу и Камазовское колесо столкнулось с его легковушкой.   Посидев ещё немного в кабине и успокоившись, пошёл искать замковые кольца. Они оказались в поле, метрах в пятидесяти от дороги. Запаски у меня не было. Пришлось снимать колесо с задней спарки и устанавливать на место взорвавшегося.
А вот ещё один случай, хоть и произошёл не на ходу, но тоже был смертельно опасным и очень, очень неприятным. Работал я тогда на жёлтенькой четырёхосной СКАНИИ у частника Унчикова Александра Владимировича в городе Искитим Новосибирской области.
В середине жаркого лета 2014 года, отправили нас в командировку в посёлок Бибеево Болотнинского района, возить щебень с местного Новобибеевского карьера  на грузовой причал у берега реки Обь. Для погрузки на баржи. Жили мы там в вагончиках и все ремонты и пересменки происходили на открытой площадке сзади них.
Однажды нам с напарником (не первый и не последний раз) пришлось разбирать колесо и вулканизировать его. Колесо было уже почти накачено после произведённого ремонта. Виктор Николаевич, мой напарник, попросил меня унести в вагончик инструмент, а сам остался контролировать давление. Манометр ещё показывал чуть более восьми атмосфер, а нужно было накачать до девяти. Только я обошёл вокруг вагончика и открыл дверь в тамбур, как услышал взрыв и увидел столб пыли высотой не менее десяти метров. Бросив инструмент, я в испуге за напарника, побежал за вагончик, что бы при необходимости, оказать ему посильную помощь. Но, слава Богу, он стоял жив и невредим за кабиной автомобиля. Отправив меня с инструментом, он сразу же пошёл закрывать кран подачи воздуха и только  дотронулся до него, как произошёл взрыв. Колесо взлетело выше вагончика и упало метрах в пяти с другой стороны автомобиля. Благодаря этому Виктор не пострадал.
На современных скоростных, тяжелогружёных машинах, взрыв колеса дело не редкое. Сколько их бедолаг стоит на обочинах с разорванными в лоскуты колёсами. Каждый день, кто то проклинает свою шоферскую жизнь, а справившись с неприятностью, вновь садится за руль и ни за что, и не на что не желает поменять свою нелёгкую и опасную, но любимую работу. 
За горячим чаем и воспоминаниями, время ожидания техпомощи прошло не заметно. Демонтаж и установка нового колеса заняли не более получаса. Дорога, вновь побежала на встречу, даря мне радость общения с ней и попутчиками; и чувство едва уловимой тревоги непредвиденности событий и происшествий, возможно за ближайшим поворотом или крутым плохо просматриваемым спуском.


Рецензии