Март

Градусник на стене у двери в дом показывает стабильные - 2. Снег падал всю ночь и сугробы на крыше дома, крытой веранде и беседке стали как облака. Свет проходит через край такого облака, высвечивает каждую снежинку, подтаивает ее, преломляется и освещает мир с тройной силой.

От этого проснеженного света, лес за оврагом засиял кристаллом таинственного минерала. Ветви и стволы деревьев темны и несут на себе сияющий воздух, а бирюза неба углубляет игру теней.

Вот с ветви, не выдержав веса, срывается пласт снега и глухо падает в сугроб, к подножию дуба. И на этот звук, как по команде дирижёра, с других суков и развилок срываются новые куски ночной киди. Снова и снова. Шум нарастает. И ломая тишину, хлопая крыльями, с верхушек деревьев снимается стая ворон. Неистово каркая, растворяется угольной пылью в синеве неба за лесом.

Лыжи смазаны и скользят быстро. С характерным звуком прорезаю полозьями ветки упавшие ночью в лыжню. Дышится легко и свободно. Пологий спуск с горы, дальше лед пруда под слоем снега, небольшой подъем и снова спуск к самодельным мосткам через ручей. Весь этот путь проделан на десяти вдохах, полных этого утра. Недлинный тягун разогревает и пробуждает азарт преодоления. Соскакиваю с лыжни и начинаю тропить в гору, хрустя рассветным настом.

Склон выравнивается. Я возвращаюсь на лыжню и набираю скорость. Кусты вдоль пути задевают мембрану куртки и сыпят снег на голову и плечи. Он здесь сухой и каждая снежинка летит отдельно, как в снегопад перед рассветом.

Следы зайца-русака видны слева от лыжни и идут параллельно. Но вот ушастому показалась скучной прямая дорога, след пропадает, чтобы появится снова в полутора метрах впереди и справа. Небольшой куст привлек внимание - покружив вокруг, и натоптавшись вволю, серый позавтракал мягкими ветками с одной его стороны, а дальше огромными прыжками рванул через лес. Здесь наши пути и разошлись.

Вдруг, среди чащи, крутит цветной ураган. На рябину, у просеки, села стая снегирей. Одни сидят, надулись важно и клюют морозовые ягоды. Другие перелетают с ветки на ветку, зажигают рябину праздничной гирляндой. Схожу с лыжни и краем дороги обхожу птичью столовую. Мне некогда задерживаться. Меня уже ждут.

Лыжня проходит через тоннель из веток и деревьев, согнутых под тяжестью снега многими арками. Серия толчков лыжными палками и я пересекаю границу тени и света – выкат на равнину, уходящую куда хватает взгляда. Даль разделенную на части прозрачными березовыми рощами.

Сосновый бор начинается недалеко впереди и тянется к деревне в несколько домов, расположенной на горизонте. Сами дома смотрятся отсюда детскими игрушками со столбами белого дыма из печных труб, поднимающихся в голубую пропасть неба.

И всё это пространство заполняет солнце. От снега на поле с лыжнёй, до столбов дыма над дальним жильём человека. Всё заполнено им. Весна через неделю. Я очень спешу.


Рецензии