Посмотрите, что вы сделали со своей жизнью

(рассказ об альтернативной реальности)

Она включила свой старенький ноутбук и зашла на электронную почту. Ее внимание привлек заголовок электронного письма из какой-то рассылки: «Посмотрите, что вы сделали со своей жизнью». Она бегло просмотрела заголовки других писем и, не найдя ничего интересного, закрыла ноутбук. Пошла на кухню пить чай.
Включила чайник… и замерла возле него, смотря на огонек индикатора. В голове пульсировала одна и та же мысль: «Посмотри, что ты сделала со своей жизнью».
Закипел и автоматически выключился чайник, а она продолжала стоять возле него и смотреть. Через несколько минут очнулась и присела на стул, так и не налив себе чай.


«Посмотри, что ты сделала со своей жизнью» — снова и снова повторялась мысль.
«Что я сделала со своей жизнью?» — задумчиво спросила она сама себя.
Она давно жила одна. Работы у нее не было и единственный небольшой доход, который у нее был, это от сдачи в аренду старенькой квартиры, которая досталась ей в наследство от мамы. Денег не хватало ни на что. Большая часть дохода уходила на оплату двух квартир, той, в которой она жила и той, которую сдавала. Питалась, в основной хлебом с маслом и чаем, лишь иногда позволяя себе купить что-нибудь еще из еды. Одежда вся старенькая, многолетней давности. Благо, что сохранилась в нормальном виде, и ее еще можно было носить. Просроченный кредит на приличную сумму, о выплате которого уже даже и не помышляла.


Она, молодая еще женщина, превратилась в домоседку, потому что не было уже желания куда-то сходить, не в чем, да и не с кем. Когда-то она была красивой, яркой женщиной, с королевской осанкой и грациозной походкой, на которую всегда обращали внимание мужчины. Теперь, перестала носить обувь на каблуках, стала немного сутулиться и, идя по улице, непроизвольно уворачивалась от взглядов прохожих, чтобы ее никто особо не разглядел.


— Что я сделала со своей жизнью? – повторила она вслух и слезы навернулись на глаза, — Но как я умудрилась ее такой сотворить?! Почему? Что я сделала не так? Почему со мной это произошло? Ведь я никогда никому ничего плохого не сделала! За что это мне? Почему вселенная не помогла мне, как пишут в умных книжках?
Она вспомнила, как больше десяти лет назад, добросовестно выполняла все советы из книг по позитивному мышлению.


«Я магнит для денег! Я позволяю себе быть богатой! Деньги огромным потоком текут ко мне! Деньги сами приходят ко мне! Я люблю деньги! Деньги так и липнут ко мне сами!…» — талдычила она постоянно аффирмации. Делала всякие ритуалы на привлечение денег. Генерировала разные идеи и пыталась их реализовать, чтобы заработать. Обнаружила даже у себя денежный треугольник на руке, как написано в хиромантии. Да что она только ни делала! Иногда случались какие-то небольшие заработки, но…


Прошло много лет и вот она сидит на кухне голодная и думает: «Что я сделала со своей жизнью?»
Она вздохнула, встала и направилась в комнату переодеваться, чтобы сходить в магазин за хлебом.


Выйдя из квартиры, вызвала лифт. Когда двери лифта распахнулись перед ней, она вдруг подумала: «Было бы здорово, если я сейчас спущусь на этом лифте, двери на первом этаже распахнутся, а там меня мешок с деньгами ждет» Она улыбнулась собственной шутке и зашла в лифт.


Выйдя из лифта на первом этаже, мешка денег, конечно, не обнаружила. Даже небольшого сверточка не было. Она иронично усмехнулась и прошептала: «Никто и не сомневался, что здесь ничего не окажется».


Направилась к выходу из подъезда и вдруг заметила, что это… не ее подъезд! От удивления она остолбенела и уставилась на стены. Через пять минут, разум начал постепенно включаться и она провела пальцем по стене, надеясь что, ей все это мерещится. Но стены действительно были другими, выложенные красивой плиткой, глянцевые и гладкие, такие делают только в элитных домах для богатых.


Она посмотрела вокруг. Все было другим. Двери квартир, выход из подъезда.
«У меня что-то с головой не в порядке? Я забыла, как выглядит мой подъезд?!» — озадачено спросила сама себя. Ей стало страшно, колени подкосились. Она собрала все свои оставшиеся силы и ринулась к выходу.


Выскочив из подъезда, чуть не упала в обморок. На улице все было иначе! Вроде те же деревья, но находились они в другом месте. Автомобили жильцов, которые обычно, как попало стояли во дворе, теперь были аккуратно, припаркованы в ряд, разделенные специальными небольшими заборчиками.
«Что происходит!?» — озираясь кругом, мысленно кричала она, — «Что случилось с миром?»


— Спокойно… — тихо скомандовала она сама себе, — Спокойно. Всему должно быть какое-то объяснение. Мне нужно успокоиться и подумать.
— Тетя! – вдруг услышала она детский голос за спиной и машинально обернулась.
Перед ней стоял мальчуган лет десяти, с перепачканным лицом.
— Тетя, мы помыли вашу машину. Вы нам дадите денежку?
— Мою машину?.. – удивленно промолвила она.
— Да! Вон ту, — он махнул рукой в сторону золотистого цвета джипа, за рулем которого сидел седой, приятного вида, мужчина,
— Нам дядя разрешил!


Как завороженная, непроизвольно направилась к автомобилю. Увидев ее, мужчина вышел из джипа, обошел его и, открыв заднюю дверь, с улыбкой, услужливо спросил: «Вы желаете сесть сзади или на переднее сиденье?»
Она остановилась и не знала, что ответить, не понимая, что происходит. Но, стоящий рядом мальчуган, вдруг оглушительно чихнул и это, как ни странно, привело ее в чувство. Она опомнилась и решила принять правила игры, которую ей устроил мир, чтобы ее не приняли за сумасшедшую. Чуть кивнула и ответила:
— Да, я сяду на заднее сиденье.


Сев в автомобиль, увидела, что на сиденье лежит кейс. «Это мое?» — настороженно спросила водителя. Он взглянул на нее удивленно и ответил: «Безусловно. Это ваше»
Она открыла кейс и взрогнула… Он был полон новеньких, гладеньких денежных купюр, сложенных аккуратными пачками! Она взглянула в зеркало заднего вида над лобовым стеклом авто, и увидела, наблюдающие за ней глаза водителя. Сделала вид, что ее не удивило содержимое кейса. Повернула голову и через открытое окно обратилась к мальчугану, все это время следующего за ней и теперь, стоящего рядом, в ожидании:
— Сколько я тебе должна, мальчик, за твою работу?
— Двести рублей, — шмыгнув носом, ответил он.
Она достала из кейса и протянула ему тысячную купюру:
— Благодарю тебя! Это все тебе.
— Ага! – радостно подпрыгнул он и убежал.


— Куда мне вас доставить? – вежливо спросил водитель ее автомобиля, — Вы проголодались? Время обеденное. Не желаете посетить ресторан?
«Ого», — подумала, она, — «Меня в ресторан?»
И тут же спохватилась: «Как я в таком виде, появлюсь в ресторане?!»
— Нет, пожалуйста, сначала в салон одежды.
— Понял! – деловито ответил водитель и завел мотор.


Пока они ехали по городу, она погрузилась в раздумья: «Это сон? Я сплю? Но почему так все реально, последовательно происходит? Я еще никогда ничего подобного не видела во сне. Я вижу свой город… Все те же улицы… Ничего не изменилось. Разве так бывает во сне? Хорошо, предположим, что бывает, но…» Вдруг ее охватил ужас от мысли, которая пришла в голову: «Дети!»
— А где мои дети? – взволнованно проговорила она вслух.
— О, не беспокойтесь! Ваш старший сын недавно звонил и просил передать, что добрались они хорошо, гостиница в Париже им понравилась, — не оборачиваясь, ответил водитель.
Она чуть было не вскрикнула: «Где? В Париже?» Но вовремя спохватилась.
— Да, и ваши дети просили сказать, что благодарны вам за тур во Францию, который вы им подарили.
Ее глаза округлились от шока, и она медленно мысленно повторила: «Который вы им подарили….»


Разум лихорадочно пытался понять: «Как? Когда? На какие деньги? Как я их могла туда отправить? Какой тур? Какой Париж? Да, что тут, в конце концов, происходит?! Они все с ума посходили?! Или это я с ума сошла? Как я могла забыть, что отправила собственных детей в тур во Францию? Где я взяла деньги?» Ее рука машинально опустилась и наткнулась на кейс с деньгами. Она опустила глаза на него. «Неужели… неужели я и раньше была богата? И мне только снилась моя другая жизнь, которую я считала реальной?» Но тут же, вспомнила и взглянула на свою одежду: «Тогда, почему я в этой одежде, из той жизни?»
«Так, надо успокоиться и вспомнить, что произошло. Я вышла из квартиры и подошла к лифту. Села в лифт и поехала… ах, нет! Сначала я подумала, что было бы хорошо, если выйду из лифта, а там меня поджидает мешок денег…. Это и есть тот самый «мешок»? Это исполнение моего желания? Но разве так бывает?! Это же не реально?!»


И вдруг она отчетливо услышала спокойный, приятный голос в голове. Это был ее собственный голос, но звучал он иначе: умиротворенный, немного торжественный, со светлой интонацией, так, как будто улыбался:
— Это не реально, сказала ты? Что называешь тогда реальным? Сейчас ты не можешь понять, какой из двух сценариев твоей жизни сон, а какой реальность. Они оба реальны, но и похожи на сон. Ты не веришь, что реальность может так кардинально измениться. А сон может? Возможно, тебе проще будет это принять, если будешь воспринимать все, как сон. Ведь во сне все возможно.
Где грань между сном и явью? В твоем восприятии.
То, что ты назначишь реальностью, то и станет ею для тебя.
Тогда иное будет всего лишь сном.
Сколько сновидений возможно увидеть за одну ночь? Несколько. Но сколько снов, которые могли бы тебе присниться, но так и не приснились? Они были потенциально возможны, но снились другие сновидения. Почему ты видишь одни и не видишь другие? Насколько реальны увиденные и насколько не реальны потенциальные?
Во сне все кажется реальным. В любом сновидении. Любая реальность – сон.
Сновидение, которое ты воспринимаешь и наблюдаешь, как реальное, становится реальностью для тебя!
Сейчас ты в другой реальности. В другом сне. Хочешь вернуться в прежний? Или останешься в этом? Какую реальность ты выберешь?

Ни секунды не раздумывая, она твердо и уверенно ответила вслух:
— Я остаюсь здесь!


Рецензии