Самый лучший день

   Возле моего окна растет яблоня. Я посадила ее много лет назад. В те  времена интернета  еще не было , и в старой книге по садоводству я прочла, что плодоносить она будет только через 8 лет. «Дождусь ли?»-мимоходом подумалось мне… Но дождалась. И яблоня вот уже много лет на исходе лета радует мою семью полосатыми плодами.
  А еще она оказалась идеальным местом для птичьей столовой. На ее ветку повесили кормушку в виде домика с трубой. Ни снег, ни дождь не испортили ее вида. Кормушку смастерили когда-то мой муж с маленьким сыном. И она до сих пор напоминает мне о тихом семейном счастье, которым была наполнена тогда жизнь.
   Утром, насыпав в кормушку подсолнуховых семечек, я поудобнее устраиваюсь у окна и наблюдаю за прилетающими птицами. Это лучшие минуты всего  моего  долгого дня, когда забываются невзгоды, и ты просто наслаждаешься видом из своего  окна. Первыми всегда прилетают синицы. По каким-то, одним им ведомым, знакам и приметам они узнают, что кормушка уже полна. Синицы чинно, по очереди залетают на край кормушки и выбирают только одно семечко, а потом сразу вспархивают на ветку и там уже завтракают.
   Другое дело воробьи. Эти всегда прилетают стайкой. И, расталкивая друг друга, стараются ухватить как можно больше. При этом поднимают такой шум, что моя, обленившаяся за зиму, кошка начинает недоуменно выглядывать в окно, недовольная тем, что кто-то потревожил ее утренний сон.
   Однажды утром прилетел один воробышек. Почему он отбился от стайки, не знаю. Может, проснулся раньше других, а может, его собратья  изменили маршрут. Но он сидел прямо в кормушке, радостно чирикал, сметал эти семечки и  всем своим видом показывал, какое это счастье-оказаться в суровое зимнее утро рядом с едой, которая для многих птиц в эту пору означает жизнь. Я смотрела на этого воробья и думала о том, что нам, людям, есть чему поучиться у птиц. Надо жить сегодняшним днем, находя в нем неожиданные сюрпризы и приятные мгновения. Отпустить прошлое и не мечтать о будущем.
  Потому что самый лучший день-сегодня.


Рецензии
Увы! Есть ещё старость - непроходящая грусть...
С уважением

Виктор Мотовилов   11.04.2022 19:39     Заявить о нарушении