О чём шумите вы...

"Я, конечно, презираю Отечество моё с головы до ног… Ты, который не на привязи, как можешь ты, оставаться в России? Если царь даст мне свободу, то я и месяца не останусь. Мы живём в печальном веке… моё глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство. В 4-ой песне «Онегина» я изобразил свою жизнь; когда-нибудь прочтёшь его и спросишь с милою улыбкой: где ж мой поэт? В нём дарование приметно – услышишь, милая, в ответ: он удрал в Париж и никогда в проклятую Русь не воротится – ай да умница."
Цитата из письма Вяземскому

«О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
................................
От потрясенного Кремля
До стен недвижного Китая,
Стальной щетиною сверкая,
Не встанет русская земля?..
Так высылайте ж к нам, витии,
Своих озлобленных сынов:
Есть место им в полях России,
Среди нечуждых им гробов.»
.
Кто это написал, сам правнук немки,
Его братела Лев или Плетнёв,
Корректоры, технический редактор,
А может главный, тоже – мастер слов?
Желавший убежать в Париж
Сожжённую Москву вдруг вспомнил?
Куракина дела французам приписал.
„Животный утоляя страх
Времён двенадцатого года,
Европа пляшет на костях
Ей ненавистного народа.“
Портретик Пушкина и текст
С вот этими словами.
Как толстый жгут «лапши»
Главпура, за длинными ушами.
Причём стена Китая?
Свой ропот поднимая
Индейцы в дни те злые
Атаками лихие
На русский дух начхали –
Топор войны достали.
«Нах Остен» русский «Дранг» ломясь
У стен Канады утомясь
Вдруг по Европе загрустил
На Запад взор свой устремил
Славяне-братья там стенают
Их там гнобят, а те не знают,
Что где-то есть их старший брат
Хорош собой и не «горбат».
Что он поёт всем псалм и оду
И дарит каждому свободу.
А мог ли Пушкин поминать
С укором тех к кому удрать
Намеревался много лет,
Скажу себе – конечно нет.
«О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?»
Отечество презревший такое не напишет,
Он безразличием к нему давно открыто дышит.


Рецензии