Тили-тесто

***

В бедном доме возле леса
Жил парнишка интересный –
Глуповат, могуч, красивый,
Люди звали Дурень-Сила.
На Руси таких навалом –
Коль поесть, так до отвала.
Слыл – к работе всей причастным –
Сильно-больно работящим.
Для себя приметил с детства
Полноватую невесту.
За глаза её тайком –
Кликал Кровью-с-Молоком.
Их дразнили, видя вместе –
Как обычно – «тили-тесто».

***

На сосне, в дупле ствола,
На краю того села
Обитала Тене-Хвостик –
Рыжий мех, так кожа-кости.
Интересный паренёк
Белкин давнишний дружок –
Он её в неровен час
От лесной куницы спас.
Белка Дурня полюбила,
Всё хвостом за ним ходила,
Следом тенью увивалась:
«Ах, зачем ему досталась
Деревенская толстушка,
Да к тому же нос в веснушках?» –
Белке было невдомёк:
Что нашёл в ней паренёк?

***

За рекой, за дальним лесом,
Над горою поднебесной
Правил царством Толстых дел
Толстопуз – и не худел.
Раз в году с чужих поместий
Воровал царь по невесте.

***

Время шло за днём денёк.
Интересный паренёк
Провожал домой толстушку.
Очарован был подружкой.
Вдруг, откуда не возьмись,
Затянули тучи высь.
Почернело всё вокруг,
И копыт раздался стук.
Это Тостопуз со свитой –
Бородатый, басовитый –
Смерчем налетел на местность.
Подхватил в седло невесту.
И растаял в неизвестном
Направлении небесном.

***

Закручинился дружок:
Пас коров, дудел в рожок.
Только жить не стало сил –
Без толстушки свет не мил.
Чтоб подруженьку вернуть,
Он собрался в дальний путь.
На заре запряг коня.
Вслед заплакала родня:
– Да куда ж ты, Дурень наш?
Победить Толстея аж –
Не смогли богатыри.
Тене-Хвостик говорит:
– Ты меня с собой возьми,
Да орешками корми,
Я с тобою рядом буду,
Подсоблю тебе повсюду!
Интересный паренёк
Подивиться только смог,
Белку в путь-дорогу взял
И к Толстею поскакал.

***

Чередой событий время...
Паренёк привстал на стремя.
Смотрит издали – река
Широка и глубока.
Нет ни брода, ни моста –
Незнакомые места.
– Что же делать? Как же быть?
Надо реку переплыть.
Пастушок сошёл с коня.
– Ты забыл, друг, про меня, –
Тене-Хвостик говорит.
А сама к реке бежит.
– Брось орешек в лапки мне,
И на дальней стороне –
Супротивном берегу
Очутиться помогу.
Паренёк достал орех
Без надежды на успех.
Белочке орешек кинул.
Сам от дива рот разинул:
Та орешек расколола,
Утолила лёгкий голод,
Со скорлупкой закружилась.
И в мгновенье появилась
На воде у бережка
На глазах у паренька
Замечательная лодка –
Чудо-лодка-самоходка.

***

Долго ль плыл, но вот причалил,
Осмотрелся, стал печален.
Перед ним дремучий лес
Распростёрся до небес.
Сел на корточки – ни с места:
– Не видать, поди, невесты, –
С грустью белке говорит.
А у той в глазах горит
Нестерпимый огонёк.
Вокруг Дурня скок-поскок.
– Не печалься, друг прекрасный,
Я с тобою не напрасно
Оказалась нынче здесь, –
А сама глядит на лес.
– Чтоб за лесом очутиться,
Надо снова подкрепиться.
Брось орешек в лапки мне,
И на дальней стороне
Мы окажемся тот час,
Лес преграда не для нас.
Паренёк орех достал,
Кинул белке и привстал.
Смотрит сам во все глаза.
Тени-Хвостик чудеса
Небывалые творит
И загадкой говорит:
– Я свои сточила зубки,
Ну а ты возьми скорлупки,
Брось сильнее в чащу леса.
Паренёк наш интересный
Размахнулся наугад –
И скорлупки в лес летят.
В тот же миг посерединке
Леса выткалась тропинка,
До неё подать рукой.
И неведомой тропой
Дурень с белкой поспешают
И друг друга утешают:
– С Толстопузом разберусь
И к себе домой вернусь.
Путь неблизок, незнаком,
Но спасти Кровь-с-Молоком
Для меня – есть дело чести,
И не думать о невесте,
Не могу я ни минуты.
«Повезло же ведь кому-то, –
Белка думает себе,
И завидует судьбе
Полной Дурневой невесте, –
Скоро быть им снова вместе».

***

Шаг за шагом в думах грешных
Лес покинули кромешный.
Впереди не от добра
На глазах растёт гора.
Дурень тут же приуныл:
– Где набраться столько сил,
Чтобы гору одолеть?
Сам на белочку смотреть
Стал с надеждою большой.
Та к нему со всей душой:
– Брось орешек мне ещё
Через левое плечо,
Очи сам на миг прикрой.
«И окажешься герой,
Ты в глазах своей невесты,
И вам крикнут: «Тили-тесто».
Эти мысли проронила:
Бестолкового любила,
Всей своей душой и сердцем.
Ей хотелось, чтоб согреться
Мог он возле той толстушки.
Тене-Хвостик лишь подружка:
А когда беда пришла –
Жизнь за Дурня б отдала.
Тене-Хвостик подскочила,
Лапками орех схватила,
Из скорлупки извлекла.
И как будто заросла
Вся печаль её на месте:
«Друг спешит к своей невесте.
Я ж останусь в стороне,
Не узнает обо мне
Он всю правду.
Сделав чудо,
Я навек его забуду!» 
Сердцевину проглотила,
А скорлупки запустила
На гору, да прямо ввысь –
Здесь откуда ни возьмись
(Белка волшебства новатор...)
Появился эскалатор.
Это чудо из чудес –
Эскалатор до небес!
Дурень-Сила обернулся
И от чуда отшатнулся.
Видел лодку, тропку в лес,
Но диковинных чудес
Он не видывал доныне:
От подножия к вершине
Чудо-лестница бежит,
А под ней гора дрожит.
Белка хвостиком махнула
И на лестницу скакнула,
На ступеньку забралась
И на гору понеслась.
Пареньку кричит:
– Смелее!
Прыгай, Дурень, веселее!
И хохочет и визжит.
Эскалатор вверх бежит.
Паренёк чуть подивился,
Подошёл, приноровился,
На ступеньку сделал шаг
И поднялся к небесам.

***

В царстве толстого героя
День и ночь – лишь пир горою.
Все по лавочкам сидят
И едят, едят, едят…
Сам Толстей царит на троне –
Ест в халате и в короне.
На коленях держит пузо
По размеру в три арбуза.
Рядом пастуха подружка –
Конопатая толстушка
Пьёт с Толстеем заодно
Виноградное вино.
Уминает пироги.
Вынимает из фольги
Запечённых поросят.
У самой уже висят
Щёки и растут бока –
Что ж поправилась слегка.

***

Вот и царство Толстых дел.
Дурень-Сила обалдел.
Смотрит и глазам не верит –
Все жуют здесь: птицы, звери
Расползлись, как на дрожжах.
– Чур, меня!
Как в страшных снах.
Во дворец вошёл и с места:
– Отдавай, Толстей, невесту!
А Толстей и говорит:
– Выбирай, коль глаз горит,
У меня их полон дом.
Отыскал свою с трудом –
Будто с нею незнаком:
– За тобой, Кровь-с-Молоком,
Я проделал долгий путь.
– Дурень, ты меня забудь!
Исподлобья раз взглянула,
Пирожок в рот запихнула,
Запила глотком вина.
– Я Толстеева жена!
С ним живётся сытно, сладко,
По душе его порядки.
И целует, не робея,
Бородатого Толстея.
А потом и говорит,
Нагоняя аппетит:
– Дурень-Сила, Тене-Хвостик,
Раз попали нынче в гости:
Пейте, ешьте до отвала.
Я ведь раньше не видала
Изобилия в еде –
Не найти и вам нигде.
Вдруг Толстей как закричит,
Как ногами застучит:
– Как ты белку назвала?
Тене-Хвостик?! Ну, дела!
Ты зачем ко мне явилась?
– Может, сменишь гнев на милость?!
Белка к Дурню на плечо,
Шепчет в ухо горячо:
– Уходи скорей отсюда,
Век тебя я не забуду!
А Толстею говорит:
– Царь, не порти аппетит,
Кушай блюда со стола,
Я не зря к тебе пришла:
Три зимы прошло, три грома,
Как унёс меня из дома.
Дурень-Сила лишь зевает,
Ничего не понимает.
Белка на плече сидит
Дальше дело говорит:
– Не сойти, Толстей, мне с места,
Дурню стать хочу невестой!
Расколдуй меня, Толстей,
На виду у всех гостей.
Прошлую прости обиду,
Да и я сотру из виду
Всю обиду на тебя,
И расстанемся любя.
Царь Толстей поморщил рот –
Право слово поворот.
– Ты одна из всех невест
Посрамила нашу честь –
Отказалась объедаться!
Дай, с упёртой разобраться –
Твёрдо я решил тогда.
Ай, с тобой одна беда!
Я ж тебя предупредил –
Есть не стала – превратил
В чудо-белку Тене-Хвостик –
Рыжий мех, так кожа-кости.
Как тебе урок мой, детка:
Прыгать с веточки на ветку,
Жить в дупле, корм запасать,
Пышным хвостиком шуршать?
– Впредь науку оценила,
Да вот Дурня полюбила.
Он меня в неровен час
От лесной куницы спас.

***

Конопатая толстушка
Слушала развесив ушки.
Раскраснелась вся она,
Но совсем не от вина.
– Что за вздор несёшь ты, белка?
Знаю я твои проделки.
Ты сама с небес сбежала,
Пастуха околдовала.

***

Дурень-Сила сторонится:
«Как на белочке жениться?
Дома сразу засмеют.
И какой мне с ней уют?
Рыжий хвост, четыре лапки,
Если только вместо шапки
По зиме её носить –
Буду милости просить».

***

Взял Толстей цыплёнка тушку,
Рот закрыл жене толстушке.
– Говоришь: в неровен час
От лесной куницы спас?!
Это я был той куницей.
Не тебе мечтал жениться –
Силой в царство Толстых дел
Утащить тебя хотел.
Дурень-Сила победил
И тебя освободил.
Ведь никто того не знает:
Шубка беличья скрывает
Ненаглядную красу
И до пояса косу,
Стройный стан, озёра-глазки
И волшебницу из сказки.

***

Дурень хоть на ус мотает,
Туго всё ж соображает.
(Если б не был он тупицей –
Мог на белочке жениться.)
Здесь толстушка приуныла:
Знать она царю не мила.
Была б воля ей дана –
Быстро б белочке она
Шкурку рыжую спустила
Или весом придавила.

***

– Раз три года пролетело,
Можно взяться и за дело.
Царь Толстей подходит к белке.
На часах отводит стрелки.
Волшебство его понятно –
Время движется обратно.

***

В бедном доме возле леса
Спит парнишка интересный –
Глуповат, могуч, красивый,
Люди кличут Дурень-Сила.
На Руси таких навалом –
Коль поесть, так до отвала.
И к работе всей причастный –
Сильно-больно работящий.
Снится парню – снится с детства
Полноватая невеста.
За глаза её тайком –
Кличет Кровью-с-Молоком.
Люди дразнят, видя вместе –
Как обычно – «тили-тесто».

***

На сосне, в дупле ствола,
На краю того села
Обитает Тене-Хвостик –
Рыжий мех, так кожа-кости.
Но народ весь говорит:
«Белка чудеса творит!
Тене-Хвостик непростая –
Сказки пишет, не считает.
Если ей орешек дать –
Можно в сказке побывать:
Прямо в сказке очутиться
И обратно возвратиться!»


Рецензии