Постскриптум к постскриптуму

       Вот, я с Нептуном Посейдоновичем Олимпийцевым в одинаковых магазинах у одинаковых полок. Мы оба на небе и в море своего удовольствия. У таких полок я всегда рад встрече с богами. И вот вам неопровержимый факт, что «единый бог» богов и людей – это награда, эквивалентная красивой бутылочке после трудов праведных, земных и небесных. Что ж поделать, раз боги созданы человеком, и за правильное применение инстинкта мы все ждём только одной радости – хоть на часик, да отдышаться от вечного преследования безразличного топора естественного отбора. Повезло мне: моя радость с полок уже во мне. Ещё с утра что-то клюнуло по корке: Лёха! а ведь ровно полвека промелькнуло с первого твоего стишка для песенки на 8 Марта на школьном вечере. А тут ещё, через эти полвека, мне, тукнутому астрологией, брызнуло в мозги, что вот-вот – и придут в наши судьбы красивые цифры: 22.02.2022 с цифровым корнем тройкой! Накроет, ну, просто океан радости! Не захлебнуться бы. Что ещё нужно было для давно назревшего и благодарного прощания с моей Музой Ивановной – музой памяти о человеческом добре на моём пути? И вон мои три кошака – уже лежат вверх пузом после сальца с моего праздничного стола по этому поводу. И ещё раз повезло сегодня! Днём по телеку великий Гришковец в роли а ля Константина Симонова в фильме «В круге первом»  сказал зело великое, что, мол, ранние, глупые стишки – это была правда сердца, а вот теперь сидишь у белого листа – и ловишь себя на мысли: ведь пишешь не для сердца, не читателям, а для критиков... Мудрый телек с Евгением Гришковцом ласково пожурил и мои гены, падкие на сладкое, что и я ж уже подсознательно в этой больнице – на пороге палаты для новых жертв похвалы критиков. Сестрички! братцы! разворачивайте носилки! – и на улицу! в пампасы! Прости меня, сердце! Простите меня, мои читатели и белый лист бумаги! Прости, дорогая моя Муза Ивановна!..

       А если серьёзно, то, наконец, нашёл, куда прилепить – хотя бы постскриптумом! – это моё вечное удивление, что такой зубастый хищник на нашей планете как человек, а смог извлечь из космоса, из атомов своего генома невероятную доброту к себе подобным. Это же как мне повезло быть участником такого удивительного природного эксперимента, когда я могу общаться не только с присутствующими, а спорить и с ушедшими, и даже поболтать с будущими землянами, благодаря возможностям нашего мозга и не сходя с места! И благодаря библиотекам! Да, плата за человеческие мозги высокая, мы подхватили вирус подлости, умертвили полпланеты соплеменников, но стали поистине богами в силе воображения. Потому и не мог отдать убегающему вору, этому бездушному времени, память о добре, об этом чудном даре природы  людям, с которыми столкнула меня жизнь на дороге этого биологического эксперимента, и который ещё неизвестно чем для нас закончится. И на благодарном памятнике той космической частице, что случайно врезалась в хромосому родителя первого землянина нашего вида человека разумного, я бы написал: «Я одна вас сделала людьми. Неужели у вас, у миллиардов – и не хватит сил ими остаться?» А постскриптумом к постскриптуму замечу, что ответить прямо и без стыда этой частице на вопрос о совести – это оказалось не в моих грешных силёнках, как перед богиней.

       Здесь я бы вставил мою неразборчивую подпись, да мои каракули трудно разобрать. Потому указываю её расшифровку: САМЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ ЗЕМЛЯНИН. То есть я. А единых богов, всех, на самом деле жалко: кто назовёт мне хоть одного такого счастливого бога, а?

       21.02.2022


Рецензии