35. Глава Из грязи в панские хоромы

 

 Но, чем вы сможете доказать, что Злата именно та, за кого себя выдаёт? – ещё сопротивлялся пан Збигнев.

- Я давно заметил, как только она появилась в замке, что очень похожа на вашу покойную матушку. Ну, прямо вылитая панна Августина в молодости. Я же хорошо её помню. Начал приглядываться. И в поведении заметил, что не простая она служанка. Было в ней что-то такое, благородное, я бы сказал. вот и потребовал показать документы. Их у девушки в то время не оказалось, и я написал управляющему в Москву, где её мать продолжала работать. Но мать понимала, чем может грозить потеря этих ценных документов, и сняла с них копию и вот я уже держу их в руках.
- Дай сюда, Фадей! – дрогнувшим голосом приказал Збигнев. Фадей молча положил их на стол. Долго пан изучал документы, свидетельствующие о том, что Станислав жил в законном браке с Ираидой. В семье родилась и Злата.

Оспаривать действительное положение дел он не мог. Всё было законно.
- Но у тебя, Злата, теперь другая фамилия…
- А кто сказал, что другая? – ухмыльнулся управляющий. Злата вышла замуж за моего сына, но фамилию оставила свою, чтобы продолжить род Верушевских, - твёрдо заявил он. Так что, пан Збигнев….
- Так, а её муж, твой сын основатель вашей фамилии? – как за соломинку хватался хозяин.
- Нет, он взял фамилию своей жены, - заверил Фадей.
- Всё-то ты предусмотрел, Фадей! Я не перестаю удивляться твоей ловкости, - ухмыльнулся Збигнев.
- Я ничего не ловчил. Просто увидел то, что лежало на поверхности, а сын полюбил эту девушку. Она ответила взаимностью. Ну, а что мне оставалось делать? – развёл руками Фадей.
- А почему ты меня не поставил в известность?
- Зачем? Чтобы вы разрушили счастье молодых? Этого я не мог себе позволить. Даже, если бы Злата так и была бы нищей, но сын попросил бы моего благословения, я бы не отказал ему. У нас, смертных, немного другое представление о счастье. Это ваш отец разрушил счастье сына своими руками, и чего он этим добился?
- Ладно, не будем о мёртвых говорить плохо.
- Я всё-таки рад, Злата, что ты моя племянница, но как я представлю теперь тебя своему кругу? Меня же пальцами затыкают, что племянница замужем за слугой. Своё решение о дальнейшей твоей судьбе я донесу к твоему сведению после того, как проведу совет с зятем и дочерью, а теперь можешь быть свободна.

  Злата по привычке низко склонила голову перед хозяином и вышла.
Фадей, не услышав в свой адрес никаких указаний, также тихо вышел, оставив пана Збигнева в задумчивости. Сам Фадей от удовольствия потирал руки. Он даже и не предполагал, что ситуация так вот разрешится быстро. Не надо ему над ней больше ломать голову. Он зашёл в свою комнату и подробно сделал запись обо всём, что произошло.

  Злата, как вихрь ворвалась в комнату, где уже довольно долго муж носил на руках Амелию, которая криком излагала требование, чтобы её немедленно накормили.
-Ну, не плачьте так громко, маленькая панна, - сейчас ты получишь всё, что тебе хочется, шутливо обратилась она к дочери. Вацлав в недоумении уставился на неё:
- Это ты сейчас о чём, Злата?
- О том, что пан Збигнев узнал о моём происхождение, и в эту минуту решает нашу дальнейшую судьбу. Я не знаю, что он решит со мной, с тобой…. Это пока не ясно. Но то, что наша дочь вырастет не слугой, а панной – это я точно знаю.
Прошло три дня. Все, как и раньше исполняли свои обязанности: Злата горничной, а Вацлав – садовника.

  Утром четвёртого дня в комнату к молодым зашёл Фадей и с улыбкой доложил, что пан Збигнев обоих приглашает к себе на переговоры. Злата забеспокоилась: а как же Амелия? Обычно, когда она должна была прислуживать Ванде, то брала девочку с собой в замок, и там няня, по распоряжению Ванды присматривала за Милошем и Амелией. Тем более, что девочка была крохотной и большую часть времени спала. А когда хотела есть, то няня приносила малышку Злате на кормление.

-Так я побуду пока с внучкой. Меня-то он не приглашал, - усмехнулся Фадей. В прошлый раз я ему всё внятно доложил. Теперь дошла очередь и к вам. Ни пуха вам, ни пера, - сказал старик и перекрестил их обоих. Жду с хорошими новостями.
Вацлав крепко взял дрожащую руку Златы в свою, и они направились в замок. На сей раз стоять у двери им не пришлось. Хозяин пригласил их обоих присесть ближе к столу, за которым сидела Ванда и Михаил. По лицу Михаила то и дело пробегала тень недовольства, а вот Ванда не скрывала своей радости и всё время улыбкой и взглядом подбадривала Злату.

- Я проверил сам лично завещание у нотариуса. Ты, действительно, наследница одной трети всего, что находится сейчас у семьи Верушевских. Ты - моя племянница и сестра Ванды. Чтобы в нашем обществе не возникало никаких лишних разговоров и пересудов, да и вам было бы спокойнее, мы посовещались и решили, что дом в Москве передаём в ваше пользование. А остальная часть, в виде ценных бумаг, драгоценностей и денег будет передана на законных основаниях тебе, Злата. Надеюсь, что вы не станете возражать насчёт того, чтобы покинуть Польшу и переселиться в Москву?

  Молодые люди переглянулись между собой. Вацлав крепко пожал руку жены, и она утвердительно кивнула головой.
- Когда мы должны покинуть ваш замок? – спросила Злата.
- Как только юристы определят твою долю, и ты поставишь свою подпись в бумагах. Я рад, что мы нашли компромисс в нашем нелёгком деле. А теперь можете быть свободны. Вацлав, тебе я уже нашёл замену. И буду просить, чтобы ты передал всё, что можешь новому садовнику.

Ванда встала и подошла к Злате:
- Дорогая сестричка. Я так рада, что всё оказалось так. Моя душа давно тянется к тебе. И когда ты уедешь, я буду скучать. Мне будет тебя не хватать.
-Ванда, милая девочка. И я тебя полюбила за твоё доброе сердце. Надеюсь, что счастье не покинет тебя.

 Обе женщины так и стояли обнявшись, а слёзы капали и смешивались в единый поток. Они плакали, словно предчувствовали, что встретились впервые, как сёстры и расстаются теперь навсегда.
Михаил так и не проронил ни слова. На него попросту никто не обратил внимания.
Через месяц, обоз, состоящий из кареты и нескольких повозок, покинул двор замка и направился в сторону Москвы. А там уже Прокопий, Евсей и Ираида подготовились к торжественной встрече новых хозяев.

продолжение http://proza.ru/2022/02/23/408


Рецензии
Аля как всегда очень интересно, с нетерпением жду продолжения.
С Уважением Ирина.

Ирина Пестрикова   22.02.2022 08:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина, что вы с нами. С уважением...Аля.

Аля Хатько   22.02.2022 13:19   Заявить о нарушении