Основы аналитической психологии 2. 2. 3

       2.2.3 Развитие навыков внимания на уровне намерений

    Намерение - хорошо продуманный выбор цели и последующее выполнение действий, которые способствуют ее достижению. Пример решения оперативной задачи сержантом, которая поставлена офицером.
    Наши намерения определяются исходя из наличия собственных жизненных ценностей, которые определяют мировоззрение. Практика показывает, что индивид в отличие от личности не в состоянии удерживать состояние блаженства (счастья) вследствие отсутствия собственного мировоззрения.
Личность – субъект, носитель мировоззрения.
    Мировоззрение – наличие картины мира, которая содержит – цель развития, жизненные ценности, субъекты, объекты, связи и символы.
   Целеполагание – практическое осмысление своей деятельности, это постановка целей и их достижение. Пример решения тактических проблем на основе реализации собственного замысла офицера.
   Подмена жизненных ценностей называется манипуляцией. Современные противодействия составляют основу концептуальных войн. Основная функция манипуляции, в отличие от управления, заключена в подмене цели субъекта. При управлении цель четко определена, а при манипуляции скрыта. При этом субъекту навязывается цельудовлетворения чужих паразитных желаний, которые в итоге приводят к собственным страданиям.
   Личность обладает свойством контрманипуляции вследствие наличия собственного мировоззрения. Мировоззрение можно реализовать посредством  саморазвития (самообразования).
   Мировоззрение должно включать цель (определяющей стратегию развития) и задачи (тактику поведения). Поскольку стратегия развития любой системы определяется её ресурсом, то в нашем случае удовлетворение естественных потребностей (по А. Маслоу) повышает блаженство, а паразитные желания наоборот понижают. Тактика развития определяется наличием и применением соответствующих навыков.
Психотехники развития внимания в процессе формирования собственного мировоззрения на основе мудрости отражения
   Мудрость отражения – восприятие, без искажений, жизненных ценностей для формирования картины мира. Пример, наличие картины мира для личности так же необходимо как карта для офицера при решении оперативных, тактических и стратегических задач.
   Этапы развития внимания на уровне умения адекватно (зеркально) отражать жизненные ценности и выявлять их искажения: виртуальные и реальные способы.
Виртуальные способы, проявляющие наличия:
    Жизненных ценностей – выбор образца для подражания (во что смотришься в то и превращаешься).
    Искажений (дезинформации) восприятия жизненных ценностей, как следствие явлений манипуляции личности. Выявление искажений наблюдаются при ответе на вопросы (кто я, откуда, куда и зачем?). Источник восприятия - отраженные явления, представленные в литературе, видеоинформации и контекстной рекламе.
    Натуральные способы формирования миропонимания при ответе на вопросы (кто я, откуда, куда, зачем?) в отраженном явлении воспоминания пережитых ранее и контроле текущих событий. На начальном этапе формирования заданного стереотипа рекомендуются применять данные упражнения в виртуальной форме, а на заключительном в натуральной.
    Для привнесения в повседневную жизнь выработанного навыка адекватного внутреннего восприятия достаточно периодически повторять слово отражение.
К вопросу о необходимости развития навыка намерения мудрости отражения. Составным элементом устойчивости фонового внимания является умение адекватно воспринимать составные элементы единой функциональной системы.
   
    В качестве примера развития системы внутреннего восприятия, на основе навыка мудрости отражения, следует изучить тактику ведения боя ротой легких танков при взаимодействии с пехотной и артиллерией. Тактическая задача – прорыв обороны противника ротой легких танков при поддержке пехоты и артиллерии.
Суточный марш роты танков составляет 150-200 км (подобные показатели для пехоты). Армейская операция продвижения в глубину до 400 км занимает до 8 недель (подобные показатели для пехоты).
   Танковая группа за счёт превосходства маневренности и огневой мощи осуществляет прорыв в слабом месте обороны противника, на первом рубеже. Следом движется моторизированное пехотное соединение, которое расширяет по фронту прорыв и прикрывает танковую группу. Танковая группа движется, далее прорывая последующие рубежи обороны противника, тогда как мотопехота замещает бронетанковое соединение.
     Задачи полевой армейской группы (моторизированная пехота и артиллерия):
   1. Прорыв обороны противника
   2. Замещение бронетанковых соединений, чтобы они могли наступать дальше
   3. Сковывать противника с фронта и флангов (образует внутренний фронт окружения).
   4. Окончательная ликвидация котла (сбор и охрана пленных)
   5. Замещение бронетанковых войск на линии фронта и создания позиционной обороны
   Задачи танковой группы:
   1 Развитие прорыва в глубину и недопущение организованного отхода противника
   2 Уничтожение подходящих резервов противника
   3  Захват коммуникаций и центров снабжения
   4 Максимальное продвижение вперед (формирование внешнего фронта окружения)
   5 Создание хороших условий для следующей наступательной операции
   Ограничения в действиях танковой группы - дистанция 30-50 км от полевой армейской группы. Согласованность действий роты танков и моторизованной пехоты с артиллерией дает многократное повышение огневой мощи. Успех тактико-оперативной операции определяется не просто общей суммой единиц орудий танков, батареи и оружейных стволов БМП, а их произведением, поскольку срывает согласованность действий пехоты, артиллерии и танков противника.
   Таким образом, успех прорыва определяется согласованностью действий танковой группы, артиллерии и пехоты, а также системой взаимосвязи подразделений в применении способов ведения боя: умелого сочетания маневра и огня оружием роты.
Вывод - развитие намерения мудрости отражения дает возможность проявить жизненные ценности, что является составной частью осознанного контроля и управления развитием личности. Мощность (объем и устойчивость) внимания зависит от комплексного использования способов внешне и внутренне направленного внимания: трансформации (тантра), визуализации виртуальных (идеомоторный акт) и текущих событий для выработки и поддержания навыка мудрости отражения.
   Для поддержания навыка мудрости отражения рекомендуется применять алгоритм решения тактической задачи виртуальной разведки малыми дозорами.

   Психотехники развития внимания в процессе формирования собственного мировоззрения на основе мудрости единения
   Мудрость единения – возможность адекватного восприятия функциональной системы в полном объеме, в виде её подсистем и связей для построения целостной картины мира.
   Этапы развития внимания на уровне умения распознавать манипуляции при ответе на вопрос (какая цель, задачи воспринимаемой системы?): виртуальные и натуральные способы.
   Виртуальные способы, отражающие методы манипуляции личности при ответе на вопрос (какая цель, задачи воспринимаемой системы?) - представленных в литературе, видеоинформации и контекстной рекламы.
   Реальные способы манипуляции личности при ответе на вопрос (какая цель, задачи воспринимаемой системы?) - воспоминания пережитых ранее и контроль текущих событиях.
   На начальном этапе формирования заданного стереотипа рекомендуются применять данные упражнения в виртуальной форме, а на заключительном в натуральной.
Для привнесения в повседневную жизнь выработанного навыка мудрости единения достаточно применять глагол единение.
   К вопросу о необходимости развития намерения мудрости единения. Составным элементом устойчивости фонового вне и внутри направленного внимания является умение объединять составные элементы единой функциональной системы.
   
    В качестве примера развития системы вне и внутри направленного восприятия, на основе навыка мудрости единения, следует изучить тактику ведения боя ротой легких и средних танков при взаимодействии с пехотной и артиллерией. Тактическая задача – прорыв обороны противника ротой средних танков при поддержке пехоты и артиллерии.
    Атакующий строй шириной от 500 до 1000 м, интервал между танками 50-70 м.
    Дистанция между атакующими линиями 150 м. Огонь с ходу или с короткими дистанциями. Инженерные части прокладывают проходы. Пехота идет впереди до соприкосновения с первой линией обороны. Далее пехота следует за танками. Средние танки подавляют огонь вражеской бронетехники освобождая проход легким танкам, основная задача, которых прорыв и устремление к обороне противника. Прорвав оборону противника, легкие танки выходят на оперативный простор. Средние танки движутся, сзади поддерживая огнем, подавляя оборону противника.
    Далее танки делятся на группы и расходятся веером. Одна часть движется, вперед прорывая последующие рубежи противника, а другая, расширяя прорыв, движется к флангам противника.  На флангах танки выполняют функцию обороны, осуществляя контратаки. Первая группа встречает противника в засаде, а вторая группа делает обход и удар во фланг.
    Согласованность действий роты легких и средних танков и моторизованной пехоты с артиллерией дает многократное повышение огневой мощи. Успех тактико-оперативной операции определяется не просто общей суммой единиц орудий танков, батареи и оружейных стволов БМП, а их произведением, поскольку срывает согласованность действий пехоты, артиллерии и танков противника.
    Таким образом, успех прорыва определяется согласованностью действий легких и средних танков, артиллерии и пехоты, а также системой взаимосвязи подразделений в применении способов ведения боя: умелого сочетания маневра и огня оружием танковой роты.
   
    Вывод - развитие намерения мудрости единения дает возможность систематизировать жизненные ценности, что является составной частью осознанного контроля и управления развитием личности. Мощность (объем и устойчивость) внимания зависит от комплексного использования способов вне и внутри направленного внимания: виртуальных (идеомоторный акт) и текущих событий для выработки и поддержания навыка мудрости единения.
    Для развития личности нужны намерения, которые должны быть регламентированы в соответствии с нашей картиной  мира. Картина мира представляет собой развернутый план, в котором заключена стратегия и тактика действий. Чем более развита  личность, тем более долговременный план она имеет. У зрелой личности планы выходят за рамки её земной жизни.
    Пример картины мира отражающей жизненные ценности личности
Картина мира содержит - цель, ценности, субъекты, объекты, связи и символы
 
   Рис 3. Пример личной карты картины мира: ПР – присутствие релаксации; ПК - присутствие концентрации; ПЯ – присутствие ясности; ПД - присутствие деконцентрации внимания; ПО – присутствие открытости внимания; ПС – присутствие в настоящем, дыхание; ПД – присутствие в действии; ПУ – присутствие в самости; КП – контроль пустоты; КЯ – контроль ярости; КЭ – контроль энергии; КГ – контроль гордости; КК – контроль трансформации; КС – контроль страсти; КН – контроль намерения; КД – контроль действия; УОК – управление отражением куклы; УОС – управление отражением снега; УОЗ – управление отражением змеи; УОZ – управление отражением зеркала; УЕК – управление единения куклы; УЕС – управление единения снега; УЕЗ – управление единением змеи; УЕZ – управление единением зеркала; УРК – управление различением куклы; УРС – управление различением снега; УРЗ – управление различением змеи; УРZ – управление различением зеркала; УДК – управление делания куклы; УДС – управление делания снега; УДЗ – управление делания змеи; УДZ – управление деланием зеркала; ОПК – осознание пустоты куклы; ОПС – осознание пустоты снега; ОПЗ – осознание пустоты змеи; ОПZ – осознание пустоты зеркала;  ОЯК – осознание ясности куклы; ОЯС – осознание ясности снега; ОЯЗ – осознание ясности змеи; ОЯZ – осознание ясности зеркала; ОБК – осознание блаженства куклы; ОБС – осознание блаженства снега; ОБЗ – осознание блаженства змеи; ОБZ – осознание блаженства зеркала; ОУК – осознание управления куклы; ОУС – осознание управления снега; ОУЗ – осознание управления змеи; ОУZ – осознание управления зеркала.
    Поскольку изображения (таблицы, рисунки и графики) практически не читаемы. Советую написать мне 4glv@i.ua и я вышлю интересующий Вас файл в формате пдф. 

    Психотехники развития внимания в процессе формирования собственного мировоззрения на основе мудрости различения
Мудрость различения - выявление отличия, составных элементов единой функциональной системы для формирования картины мира. Например, таких категорий как мораль и нравственность.
    Для того чтобы научится различать собственное намерение от паразитного (чужого) желания необходимо отличать нормы нравственности от формальных правил морали.
    Нравственность – духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе. Пример, когда ум и разум регламентирует волю и страсть между личностями, формируя цель.
    Пример нравственных приоритетов (Поконы предков): общее выше частного (теория функциональных систем – подсистема управляется на уровне самой системы); духовное выше материального (причинно следственная связь); справедливость выше закона (духовное причина, закон следствие); власть выше собственности (управлять субъектом просто удерживая его за причинное место); служение выше владения (приоритет управления).
    Пример норм морали  (Конфуций) и нравственности (Лао дзы).
    Мораль - принятые в современном обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Пример, когда ум и разум регламентирует волю и страсть в личностях, формируя ложные ценности.
    Этапы развития внимания на уровне умения распознания намерения и желания: виртуальные и реальные способы.
    Виртуальные способы, отражающие методы манипуляции личности - представленных в литературе, видеоинформации и контекстной рекламе.
    Реальные способы манипуляции личности - воспоминания пережитых ранее и контроль текущих событиях.
    На начальном этапе формирования заданного стереотипа рекомендуются применять данные упражнения в виртуальной форме, а на заключительном в физической.
Для привнесения в повседневную жизнь выработанного навыка мудрости различения достаточно применять глагол различение.
    К вопросу о необходимости развития намерения мудрости различения. Составным элементом устойчивости фонового внимания является умение различать составные элементы единой функциональной системы.
    В качестве примера развития системы внутреннего восприятия, на основе навыка мудрости различения, следует изучить тактику ведения боя ротой  средних и тяжелых танков при взаимодействии с пехотной и артиллерией. Тактическая задача – оборона ротой средних и тяжелых танков при поддержке пехоты и артиллерии с последующей контратакой с флангов.
    Оборона средствами танковой роты осуществляется преимущественно тяжелыми танками из укрытия. Средние танки размещаются по флангам для осуществления фланговых обходов и нанесения контрударов.
   
    Таким образом, успех обороны и контратаки определяется согласованностью действий средних и тяжелых танков, артиллерии и пехоты, а также системой взаимосвязи подразделений в применении способов ведения боя: умелого сочетания маневра и огня оружием танковой роты.
    Вывод - развития намерения мудрости различения дает возможность выявить жизненные ценности, что является составной частью осознанного контроля и управления развитием личности. Мощность (объем и устойчивость) внимания зависит от комплексного использования способов вне и внутренне направленного внимания: виртуальных (идеомоторный акт) и текущих событий для выработки и поддержания навыка мудрости различения.
    Для поддержания навыка мудрости различения рекомендуется применять алгоритм решения тактическо-оперативной задачи рассредоточения подразделения в обороне при защите от бомб и артиллерии противника.
    Психотехники развития внимания в процессе формирования собственного мировоззрения на основе мудрости делания
    Мудрость делания – стратегия и тактика достижения поставленной задачи выработки намерения для формирования целостной картины мира.
    Этапы развития мудрости делания на уровне умения: виртуальные и реальные способы.
    Виртуальные способы, отражающие способы выявления манипуляции личности при ответе на вопрос (какие намерения?) - представленных в литературе, видеоинформации и контекстной рекламе.   
   Реальные способы, отражающие способы манипуляции личности, при ответе на вопрос (какие намерения?)  - воспоминания пережитых ранее и контроль текущих событиях.
   На начальном этапе формирования заданного стереотипа рекомендуются применять данные упражнения в виртуальной форме, а на заключительном в физической.
Для привнесения в повседневную жизнь выработанного навыка мудрости делания достаточно применять фразу делание.
   К вопросу о необходимости развития намерения мудрости делания. Составным элементом устойчивости фонового внимания является умение использовать стратегию и тактику в соответствии с имеющейся картиной мира.

   В качестве примера развития системы внутреннего восприятия, на основе навыка мудрости делания, следует изучить тактику ведения боя ротой тяжелых танков и самоходных орудий в обороне при взаимодействии с пехотной и артиллерией.
  Тактическая задача – оборона ротой тяжелых танков и самоходных орудий при поддержке пехоты и артиллерии.
  Оборона средствами танковой роты осуществляется преимущественно тяжелыми танками и САУ из укрытий во втором рубеже обороны. Танки в засаде прикрывают мосты, переправы и узкие места. Для этого производится разделения танковой роты по взводам и усиления пехотными подразделениями. Этот прием применяется для предотвращения окружения противником, создания котла. Тяжелые танки размещаются по флангам для нанесения флангового огня. Вместе с тем есть серьезная опасность налета вражеской авиации для уничтожения танков в укрытии.
САУ помещают в укрытиях, прикрывая танково опасные места. Используют САУ как подвижный заслон от прорыва танков. Рекомендуется применение САУ в соответствии их специализации: штурмовые орудия, истребители танков, САУ сопровождения.
Таким образом, успех обороны  определяется согласованностью действий тяжелых танков и САУ, артиллерии и пехоты, а также системой взаимосвязи подразделений в применении способов ведения боя: умелого сочетания маневра и огня оружием танковой роты.

  Вывод - развития навыка намерения делания дает возможность проявить жизненные ценности, что является составной частью осознанного контроля и управления развитием личности. Мощность (объем и устойчивость) внимания зависит от комплексного использования способов вне и внутри направленного внимания: виртуальных (идеомоторный акт) и текущих событий для выработки и поддержания навыка мудрости делания.
    Таким образом, предлагаемая концепция развития внимания определяется тремя базовыми факторами: понимания (стратегия), внимание (тактика) и воля (намерение). Наличие модели (картины мира, математического выражения) дает возможность принять правильное решения и получить желаемый результат.


Рецензии