Семейное счастье

«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости...»
                (Эмиль Золя)

Я жила в счастливой семье, где царили любовь, взаимопонимание, взаимопомощь. Любые события в доме происходили с участием всей семьи. Никто из нас, брата Артура, сестры Эммы и меня, не был обделён любовью родителей, бабушек и дедушек. Я думала, что так живут все семьи. Но в школе увидела слёзы некоторых одноклассниц и услышала их жалобы на родителей и о том, что некоторые отцы бьют своих детей. И я ещё тогда решила, что у меня будет такая же счастливая семья, как наша, без слёз и переживаний. А в старших классах я уже мечтала встретить человека похожего на нашего папу, доброго и внимательного. Мои подруги встречались с одноклассниками, да и я не оставалась без внимания парней, но никто из них, как мне казалось, не обладал теми особенностями характера человека, благодаря которым создаётся семейное счастье.
Я хорошо училась и легко поступила в университет градостроения, архитектуры и дизайна. У меня неплохо получались рисунки, много прочитала литературы по архитектуре и дизайну. Так что одно из моих желаний сбылось. А вот с мечтой о встрече с тем единственным, кого полюблю, пока ничего не получилось. За два года учёбы я ни в кого не смогла влюбиться, отталкивая от себя тех, кто предлагал мне руку и сердце.

На третьем курсе из другого университета к нам на факультет, да ещё и в нашу группу перевёлся студент Артур Мартынов. Когда он улыбающийся вошёл в кабинет, в котором проходило практическое занятие, меня словно молния поразила. Я была ослеплена его красотой и тем, с каким достоинством он держался. Он с первых дней чувствовал себя в университете, как рыба в воде. Со всеми был в ровных отношениях и на внимание девушек к своей персоне не реагировал. И только по прошествии нескольких лет совместной жизни с ним я поняла, что он искал выгодную для себя пару. Ею оказалась я, отличница и обеспеченная студентка, имеющая свою квартиру в городе, в котором училась, да ещё смотрящая на него влюблёнными глазами.

Находясь рядом с ним, я боялась дышать полной грудью чтобы не нарушить идиллию общего притяжения друг к другу. Он был красив, как бог! И я думала только о нём и учёбе. Студенческий хор и клуб художников мне стали неинтересны. Я хотела быть только с Артуром. Он был со мной везде, на лекциях и практических занятиях. Мне было приятно делать за него чертежи, расчёты, рисунки, они у него совсем плохо получались, и я радовалась каждой его улыбке, каждому слову в ответ на мою помощь.
Для всех было естественным то, что сразу же, после защиты дипломов мы с Артуром расписались. Я была на седьмом небе от счастья, что теперь не буду расставаться с любимым ни ночью, ни днём, работая вместе. Чтобы отдельно работать я даже и в мыслях не допускала.
Я считала, что счастливее меня, нет человека в целом свете. Я любила! Любила так, что полностью растворялась в любимом, сливалась с ним, как магнит с металлом, улавливала каждый нюанс его дыхания, видела любое изменение мимики на его лице. Я радовалась даже вскользь брошенному на меня его взгляду и сияла словно солнышко, если он улыбался, и не важно мне или кому-то другому. Улыбается значит счастлив. А счастлив он и я во сто крат счастливее. Угадывала каждое его желание. И не успеет мой любимый Артурчик ещё и подумать или рот открыть, чтобы велеть мне « то принести, это подать, приготовить...», я бежала, подавала, помогала одеться и к двери провожала. Гладила его руки, убирала несуществующую соринку, лишь бы лишний раз прикоснуться к его плечу, увидеть ответное тепло в его глазах, ждала поцелуя. Но он, привычно бросив бесстрастное, небрежное «пока», уходил на работу.
Артур выйдя из подъезда, ещё и к машине не успевал подойти, а я уже по нём скучала и планировала, что вкусненькое приготовить любимому, чем порадовать, что сказать. Каждая минута моей жизни принадлежала ему, а о том, что существую я, мои желания, мечты, забыла. Имея красный диплом архитектора, отказалась от карьеры. Успех Артура — мой успех. Я помогала ему во всём, советовала, чертила... Даже мой дипломный проект спортивного комплекса теперь был под его именем.

Подруга Ира не понимала меня, кричала, что я полностью потеряла своё лицо, превратилась в невидимку, и всю себя без остатка отдала избалованному, чёрствому эгоисту и карьеристу за мой счёт, стала рабой любви, положив свою жизнь на алтарь любви. Я поначалу обижалась на Иру, а позже признала, что наша с Артуром семейная жизнь освещена сиянием только с одной стороны, моей любовью. Прощала ему всё, даже то, что он игнорировал самое сокровенное моё желание иметь ребёнка. И когда, наконец-то, моё желание передалось и ему, то испытывала в любовном наслаждении невероятное счастье. Я отдала ему все свои чувства, каждую частицу себя. У меня к нему было всё по-настоящему искренне. Каждую секунду мои глаза хотели видеть его, уши слышать, руки обнимать, губы целовать, сердце любить безгранично, всю вечность, душа чувствовать, мысли — думать о нём и только о нём.

И только одно меня страшило, что если любимый по каким-либо причинам не будет рядом, то в сердце и душе останутся незаживающие раны, от которых я умру. Я была уверена, что чтобы не случилось, я сохраню и продлю каждый миг нашей жизни, и поможет в этом моя любовь, которой хватит на двоих, сколько бы эта жизнь не продлилась. Ибо жизнь, как считала я, это не количество прожитых лет, а количество счастливых моментов. Но после нескольких лет совместной жизни с Артуром я поняла, что семья не может быть счастливой в которой существует с одной стороны любовь, а с другой безразличие. И я поникла, словно росток не получивший солнечного света и влаги. Я очень устала от безразличия мужа и чувствовала себя невидимкой, когда он проходил мимо меня. Оставаясь наедине с собой я всё чаще и чаще читаю вслух стихотворение Виктории Вакулинской
«Мимо»
Мне тяжело тебя любить,
Но и забыть непостижимо.
Хочу с тобою рядом быть,
А ты опять проходишь мимо.
Мне нелегко существовать,
Не видя глаз твоих любимых.
Я не хочу тебя терять,
А ты опять проходишь мимо.
Часы и дни в года сплелись,
И время мчит неумолимо.
Кричу тебе: "Остановись!",
А ты опять проходишь мимо.
Тебе не слышен этот зов
На слух почти неуловимый,
Но в нем звучит моя любовь,
А ты опять проходишь мимо.
Я вслед тебе гляжу с тоской.
Хоть это и невыносимо.
Ты не берешь меня с собой -
В который раз проходишь мимо.

Читаю грущу и просто молчу, когда Артур возвратившись с работы, отгораживается от меня газетой, или ноутбуком.

И я твёрдо решила для себя, что полностью изменю своё отношение к Артуру, уничтожу в себе чувство раболепия, устроюсь на работу, буду жить полноценной жизнью, посещать выставки, театр, встречаться с подругами, заниматься живописью и всем тем, чем раньше была наполнена моя жизнь, а не жизнь Артура. По-прежнему любя я хочу возвратить нашу начальную любовь. Осуществить это будет нелегко. Но зная себя прежнюю и своё упорство, я приложу все силы на восстановление семейного счастья и для радости от улыбок наших будущих детей.
Я верю в себя и даже в Артура. Ведь был же и он внимательным и нежным.
...
Иллюстрация из Интернета


Рецензии
Евгения, добрый день!
С удовольствием прочитала Ваш рассказ. Как всегда душевно и мудро.
Только сегодня увидела Ваше письмо. Думаю, смогу помочь. Дайте Диане мой телефон
Обнимаю

Елена Роговая   16.03.2022 20:20     Заявить о нарушении
Господи, Леночка, дай Бог вашему дому МИРА, СЧАСТЬЯ И ДОБРА!!!
Спасибо большое за желание помочь внучке!!!
Признательна Вам за добрый отзыв о рассказе.
Я ответила на Ваше письмо по эл. почте.
На страницу пришла, т.к. подумала, что и здесь будет Ваше сообщение.
С благодарностью и любовью,-
Женя

Евгения Козачок   18.03.2022 16:13   Заявить о нарушении
Дорогая Леночка, сколько времени прошло с последней нашей встречи на Вашей станице
СПАСИБО ОГРОМНОЕ ВАШЕЙ СЕМЬЕ ЗА ПРИГЛАШЕНИЕ ДИАНЫ К СЕБЕ АЖ НА 10 ДНЕЙ!!!
ОНА, ЕЁ МАМА ВСЯ НАША БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ ОТ ВСЕЙ ДУШИ БЛАГОДАРНЫ ВАМ ХА ДУШЕВНУЮ ЩЕДРОСТЬ , ДОБРОСЕРДЕЧНОСТЬ, ВНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ!!!
К сожалению я потеряла связь с Вами. т.к. моя прежняя эл. почта закрыта не по моему желанию.
МЫ ЖЕЛАЕМ ВАШЕЙ СЕМЬЕ МИРА, ЗДОРОВЬЯ, ЛЮБВИ, СЧАСТЬЯ, ДОБРА И ВСЕХ БЛАГ НА ВСЕ ВРЕМЕНА!!!
С ЛЮБОВЬЮ И БЛАГОДАРНОСТЬЮ,-
Семья Козачок

Евгения Козачок   12.08.2023 23:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.