Два февраля

Есть такое местечко в нашем уголке, на краю новостроек – дорога, а за ней уже нетронутая цивилизацией природа.  Там обломанные березовые колки, ивы, луг, недалеко озеро, за ним – лес,  а в лесу том кладбище. Но если этого не знать, то его не видно, взору открывается только то, что на первом плане.  Мы иногда бывали там, и каждый раз я очаровывалась таким пейзажем.  И пару лет назад, тоже в феврале, пролились строки, которые я приведу.

Тропкой февраля

Я уехала подальше по дороге окружной,
К кромке леса и полянам, принаряженным зимой.
Светлым днем, желанным шлейфом наполняется душа.
Просто жить. Мечтать. Надеяться. Дышать.

Частокол березок чахлых на болотистой земле.
И следы на белом-белом – первом снеге в феврале.
Темных веток сложный росчерк, нежных ноток говорок…
И притихший, неприметный ветерок.   

Чем-то свежим, позабытым и нечаянным вполне,
Покатился день–подарок в полуяви, полусне.
Благодарственный, глубокий, не отнявший ничего,
Алтарем его - простое естество. 

Да, так все было, вкупе с благодарностью за данность.  Могла ли я предугадать, насколько все изменится этой зимой? Теперь, глядя на те же березки, луг и сосны, я пронзительно знаю, что был день отнявший. И кого приютило Пундоловское кладбище.   

******

       В замерших соснах лишь тишь снегопада,
Небо без красок, приют тишины.
Все отодвинулось, этой прохладой
Время заполнилось до глубины.

Холмик заснеженный … трудно поверить…   
Крест у дороги в соседстве других.
Памяти светлой ничем не умерить.
Длилась судьба на двоих.

Я постою, расскажу все слезами,
Скорбной дорогой уеду домой.
Там, за большими снегами,
Вечностью будет покой.


Рецензии
Традиционно, Ваши прозаические работы Ирина, наполнены неторопливостью и спокойствием. Это релаксация, читать Вас. Спасибо!
С теплом души,

Алексей Бабушкин -Алексеев   17.03.2022 22:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Леша, что не забываешь. Некоторое время была без интернета.
А насчет релаксации ... прочти мой ответ на предыдущую рецензию.
Потеряла мужа и расхлебываю последствия коронавируса.
Всего самого доброго тебе.

Иринья Чебоксарова   20.03.2022 10:36   Заявить о нарушении
Ирина, мои искренние соболезнования.

Алексей Бабушкин -Алексеев   20.03.2022 10:46   Заявить о нарушении
Спасибо, Леша.

Иринья Чебоксарова   20.03.2022 11:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.