30. 15. Антропология Пушкина на тропе к барьерам Ч

Антропология Пушкина на тропе к барьерам Черной Речки

Часть III — Пушкин по этологии

Гениальность помешала Пушкину (АСП) стать успешным социальным животным и неиспорченным обывателем, а чрезмерное честолюбие превратило его в жертву с повышенной виктимностью  для хищников  социума - потомков каннибализма. 

Задача дня или его злоба: найти это начало конфликта, оттолкнувшись от родовой программы (психо-анализа предков) и подведя его к командировке на Юг (кажется это отправная точка - после нее АСП уже нормально (поправив себя и приладив) в социум  не вернулся и все быстрее и увереннее с годами шел к Черной Речке чрез Заговор и Западню с точкой-пулей в конце). Конечно, и дома, и затем в лицее АСП был явно выраженным изгоем, но все-таки командировка его на юг – реперная точка в отношениях социума и индивида, ставших столь конфликтными, что юношу-пиита пришлось удалять из столичной среды.

Вопрос о сути и начале конфликта АСП с социумом и обществом – центр. тема истории его гибели. Критическое по массе число персон хищников этого социума и даже в ближнем кругу общения хотели избавиться от его присутствия, от его злобных эпиграмм, надменности и высокомерия.

 Судьбе было угодно связать это желание расправы многих над одним с чисткой амурных палат императорской четы -  решили избавиться от НН, ЕН, ЖД и всего кокюажа... оставив царю тихую не алчную Нелидову, а царице — Бархата.

 Ре-изюм: задача решалась просто: д-Антес атакует и компрометирует НН, отвлекая взоры от пары НН-Ник1, мужа-кокю заваливают пасквилями и подметными письмами в период регулярного обострения у него суицидальных приступов;  кокю, не способный в потоке анонимок и сплетен найти их источник, оскорбляет Геккернов; кокю и ловлас стреляются, становясь у барьера вне закона, а, вероятнее всего, и вне границ виватности…   
 
Вроде бы все просто. ПЖ: АСП стал жертвой повышенной виктимности и хищники социума его извели.

Первый биограф Анненков забронировал на этот счет формулу пушкинистики: «Легкомсленное пониманье жизни и характеров, неосновательный, злоречивый говор, какой часто бывает в городах и исчезает по собственному ничтожеству своему или поздно наказывает его, - произвели здесь гибельные последствия, Они встретили пылкий характер, который придал им значение гораздо более того, чем они заслуживали, и сделал их орудием …смерти». Пушкин стал «жертвой столько же чужого легкомыслия, сколько и своего огненного неукротимого характера».
Ловко сказано: кто-то легкомысленно пошутил, кто-то вспылил, а кто-то пошел и убил…Обычная разборка в системе «хищники и жертвы». Смирнова–Россет пишет: петербургское общество занято игрой в глумление над мужьями, за женами которых ухаживают, так как смеются во Франции со времени Сганарелля. Только вот Я. Гордин в Праве на поединок прямо заявил: «подспудные мотивы враждебной поэту общественной силы « были эпохально серьезны п сравнению с пошло-мелочными интересами Геккернов»!  И казенная пушкинистика в лице охранителей святости канонизированной части АСП и такие как Россет и Трубецкой  вспоминатели намеренно уводят следствие в сторону от версии, которая сталкивается с бол. количеством фактов, свидетельствующих:
АСП был злонамеренно затравлен и выставлен к барьеру некими заговорщиками, исполнявшими Заказ, исходивший из Двора Е.И.В., имевшего не только офисы и кабинеты, офиц. приемные и покои, но и блудуарные отсеки.

Антропологический Пушкин
АСП  как объект антропологии это яркий пример того как социум жестокой черни, самоедов и каннибалов на стадии вождизма расправляется с «белыми воронами», одаренными творческим даром (гениями нации).
Русские гении чаще, чем где-либо на земном полигоне Божеского ОКБ, становились молодыми избранниками Смерти. Еще чаще их просто доводили, изводили и умерщвляли. Жестокость россиян и особо ее крестьян (основной «массы» ее землян), о которой так горько говорил Горький, есть отличительная нац. доминанта жителей страны «РФ и окрест». Пушкин это и пример того, как задира становится индивидом с повышенной виктимностью и в итоге жертвой кровожадных ритуалов люда такого социума.  Хотя в таком социуме без уме дать в рожу лица – любимое занятие любого подлеца: никакой особой метки виктимности не надо (хотя есть и предпочтения - те кто в очках и шляпе…)

Общежительность = Современная пословица
Сладок будешь — расклюют.
Горек будешь — расплюют.

Разные заметки
Антропология: народ, стадо, толпа, чернь по АСП
Я: Крошка сын пришел к отцу и сказала Кроха: Что ж мне, бать, так Хорошо?  Рад, что всем так плохо!
Милославский И. Г.  Что такое хорошо и что такое плохо по Пушкину: Ни слово народ, ни слово простонародный у Пушкина никогда, как это показывает “Словарь языка Пушкина”, не связываются с отрицательной оценкой ни в каком значении. Также не имеет у Пушкина отрицательной оценки и слово стадо в значении “людское скопление”, что, без сомнения, связано с евангельской традицией. Несколько иное дело — слово толпа, употребляемое Пушкиным, в частности, в значении “множество обыкновенных средних людей, в отличие от одаренного, выдающегося человека”**, в котором, конечно же, есть отрицательный оценочный элемент, какой всегда существует в отношении знатока к профану, специалиста — к дилетанту, просвещенного — к невежде, многоопытного — к новичку. Причем этот отрицательный компонент тем сильнее, чем сильнее единство и мощнее численное превосходство. Жаль, что современные словари (в угоду охлократии?) не фиксируют последовательно этого значения у слова толпа. Утрата этого феномена в жизни и, следовательно, необходимости обозначать его в языке будет верным симптомом гибели общества. Конечно же, резко отрицательную оценку имеет у Пушкина слово чернь. Хотя остается не совсем ясным, какое именно конкретное значение вкладывал Пушкин в это слово. Однако же заведомо не такое, какое, в частности, находим в одном из современных русских словарей: “В буржуазно-дворянском обществе, высокопарно-презрительно: о людях, принадлежащих к непривилегированным, эксплуатируемым классам”. Это определение нельзя принять хотя бы потому, что у Пушкина встречаем ...кто черни светской не чуждался..., ...ропот знатной черни... Анализ пушкинских контекстов, в которых выступает слово чернь, позволяет предположить: им обозначались такие группы лиц в любом круге общества, которые не ограничивают свое поведение существующими этическими нормами, отдавая приоритет лишь естественному праву, что проявляется, в зависимости от положения лица, в убийстве или мошенничестве, в клевете или плетении грязных интриг. Итак, без всякой предвзятости относясь к народу, Пушкин понимал, что состоит народ в основном из простых обыкновенных людей, способных составлять толпу, а кроме того, Пушкин видел, что в народе, почти во всех его группах, существуют люди, готовые попирать этические нормы, чернь.

Тимур Кибиров:  В общем, жили мы неплохо.  Но закончилась эпоха. Шишел-мышел, вышел вон! ' Наступил иной эон.  В предвкушении конца  Ламца-дрица гоп цаца!

Пушкин о любви и дружбе мужчин и женщин
Кареглазой чернявой «хохлачке» (термин Пушкина)  Ал. Россет (АР), выходившей замуж за Смирнова Н.М. и отказавшей до этого многим, включая Жуковского (в дневнике звала его Жуком), Пушкин предрек крепкий брак на следующем основании: Россет многим отказала, ибо хотела, чтобы она с ее избранником имела общее дружное начало жить вдвоем, чтобы по словам АСП «начать жить вдвоем», а не для того, чтобы «кончить чем-нибудь». АСП завидовал жениху Смирнову: великое счастье напасть на такую женщину (тип А). Прим. 11 февраля 1832 г бесприданница Александра вышла замуж за Ник. Мих. Смирнова (1807—1870), чиновника МИД, владельца подмосковной усадьбы Спасское. Это была блестящая партия, и — брак по расчёту. Впоследствии Смирнова говорила, что любила мужа не более, чем дружески. АСП ошибся в методе выбора мужа его коварным лит. другом и его фельдъегерем с царем, у которого она была лит.консультантом.  В той же лекции о типах девиц АСП поведал А.Р. свое мнение о дружбе М и Ж:
 «Дружба – любовь без крыльев; любовь еще может превратиться в дружбу, но дружба не превращается в любовь = по крайней мере таково МОЕ МНЕНИЕ. Любовь – симпатия особого рода и часто без видимой причины. Дружба вызвана причиной, которую можно анализировать».
Прозорливый АСП намекнул АР – дружба не перейдет в любовь и расчет таит в себе коварство. Через неск. лет Ал-ра Осип. Смирнова увлеклась Киселевым по любовной взаимности…
  Сам он вел себя иначе и женился, несколько раз посватовавшись, чтобы «кончить чем-нибудь» этот гон сватовства с 1826, а его избранница – ННГ как раз была из тех девиц-бесприданниц, кто рады были, чтобы период девичества бесприданницы закончить чем-нибудь, т.е. была девицей «типа Б».  ПЖ: АСП все это уже понял - но было уже поздно, а для получения знания-испытания ему потребовалась собственная шкура; свой брак он сделал не просто несчастным, а погибельным. А.Р. же свой брак сделала блестящим…ибо был он по расчету.  Расчет ее был холодным, долгим и наверняка.

 Общественная репутация АСП - сервилист
сервелист - не слишком ли?  servez = служить,  сервИлистом называли того, кто, изменив либерализму и оппозиции, стал прислуживать царю, писать Клеветникам и Стансы ... сервилист = тот, кто пошел на Сговор с деспотией. Это термин о сомнительной репутации АСП в демократ. критич. кругах = не мною придуман   alex:  я думал, что это некоторые злопыхатели так говорили  S8:53 - АСП стал с осени 1826 сервилистом... Это факт. Это и есть репер-кризис-точка: он поехал к царю в мистический Чудов с двумя Пророками. Он был готов и легко пошел на Сговор = впечатление от 5 на виселице было еще очень свежо и... человек струхнул и сдался, поэт отдал свое перо Государю, дворянин голову склонил и выю подставил. Это и есть НВН = мы рабы даже в лучших своих экземплярах на полигоне ОКБ с не пустеющими трубами его крематориев – Alt et New.
Прим. исправляем ошибку сервИлист, хотя есть фр.слово servEr = сэрвэ, но брать то надо, фра, слово serviliste! СЕРВИЛИСТ а, м. serviliste m. Раболепный человек. Аристократы, сервилисты, хотят старого порядка, ибо он для них выгоден, демократы, либералисты, хотят иного порядка, ибо надеются воспользоваться для своих личных выгод. Карамзин Мысли об истинной свободе. Синонимы: сервилист — лакей, прислужник, холуй, угодник Словарь русских синонимов. сервилист сущ., кол во синонимов: 4 • лакей (26) • Словарь синонимов : лакей — См. прислуга... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, Млакей слуга, прислуга; льстец; побегушка, лизоблюд, услужающий, служитель, прислужник, холуй, услужник, казачок, гайдук,… …
 
Антропофеоз. Больная особь в схизисе и Жертва в стае сплошь хищников
Позиция АСП в социуме СПб и весь неумный соц-и-умный фон, кишащий злобой и клеветой адской  травли одинокого поэта-человека,  стали к 1836 поразительно погибельными для него. Абсолютное одиночество в социуме, почти каждый член которого имел на Пушкина «зуб» и гнал его в загон Западни. Уставший, измотанный публичным кокетничаньем женки, спровоцировавшей поведением записной кокетки клевету и поток анонимок, публичные атаки самца ЖШД даже в «узком кругу своих», поносимый недобросовестными конкурентами писательского цеха, загнанный и сраженный психозом банкрота - таков был АСП к осени 1836. А такая особь социума становится в нем слабейшей и, в конце концов, жертвой стерегущих ее матерых хищников. Точка-пуля в конце жизненного пути публичного человека Пушкина стала результатом одномоментного совпадения интересов многих персон, групп и партий столичного СПб в ликвидации АСП:  старцы, охранители и мистики, сановники и царедворцы, львы аристократии и их шакалы, масоны и декабристы, либералы и консерваторы, конкуренты по цеху и кредиторы … даже он сам! = все хотели одного – убрать АСП из публичного поля СПб, даже ликвидировать его и тем решить свои проблемы, Пушкиным же и обнародованные. Радикально и навсегда. Достал. Лучшую мишень ( в впереди топала чернь) для публичного Зла отыскать тогда было невозможно. Все стрелы Зла слились в одну конечную точку-пулю, у которой были разные траектории ее составляющих, но одна единственная мишень – Пушкин .

Если гений от Genius ли Gigno - Бога мужской творческой силы = рождать, то АСП во многом сам зачал это Зло для себя самого и сам стал его мишенью. Такой вот парадокс. прим. Парадо;кс — ситуация (высказывание, утверждение, суждение или вывод), которая может существовать в реальности, но не имеет логического объяснения, если не копать «глыбако».
 
Провидцы или гностики – о конце жизни
Лермонтов: Подожди немного, Отдохнешь и ты! Тоже знал о предстоящем? Провидение?  Нет – это знание гностиком своего неизбежного кровавого конца – это прочтение собственной родовой программы, отягощенной патологией убийц                И зачем судьбою тайной
Ты на казнь обречена.
Это ведь не вопрос - это утверждение!  АСП всегда точен в словах, тем более, в таких ...  Откуда он знал - быть ему казенно казненным? Андрей Битов: «Если нельзя поднять уровень - надо опускать плинтус».
Души прекрасные порывы – души, души изо всех сил  прекрасные порывы  -  души от души = именно это советовал АСП брату-пьянице Левушке. Что и не помешало оному спиться... Именно подобное диктовал юн.дипломатам иной Шарль - Талейран: Юноши, бойтесь порывов души - они, как правило, благородны ...
Это и есть тайнопись.  Герменевтика, Метафизика унт  Эзотерика. А может и эзо-тырика.
 
Умереть с Честью = Бусидо
АСП - адепт Бусидо; (яп. ;;; буси-до, «путь воина»), ибо он исполнил основное в кодексе: Воин - думай о Смерти.  Ибо: человек  должен, прежде всего, постоянно помнить, что он может умереть в любой момент, и если такой момент настанет, то умереть он должен с честью. Это его главное дело. serjeo: марта 34 г. по поводу бала в честь совершеннолетия Ал2 "... Все эти праздники просижу дома. К наследнику являться с поздравлениями и приветствиями не намерен; царствие его впереди: и мне, вероятно, его не видать". Так он и с деревней своей простился также, и с НН: больше писем от меня не получишь ... Пророк рек про рок.



merci beaucoup pour votre attention


Рецензии