Кошачьи забавы. Бывает же...

   Недавно приехал я к родственникам в соседний город России. Сын и его жена (молодые специалисты) живут, как принято говорить, нормально. В благоустроенной квартире, к чести региона, бесперебойно подаются электричество, газ, тепло, холодная и горячая вода. Конечно, как и другие, испытывают трудности, связанные с проводимыми реформами, но справляются с ними.

   Примечательное своеобразие в быт вносят две обыкновенные серые, с белыми пятнами, кошки: Mура и ее же взрослая дочь Мика. Окружённые вниманием и заботой, ведут себя вполне культурно, соблюдают все установленные правила. Любят, тихо мурлыча, понежиться на руках или коленях хозяев, не стесняются и гостя, если не прогонит. Мышей не ловят, просто их нет.

   Но, как убедился, всё сказанное вовсе не означает, что эти четвероногие жильцы такие тихони-паиньки. Особенно в часы  их досуга. Словно бес вселяется в них в это время. Носятся по комнатам друг за дружкой, не огибая препятствий. Если на пути стол, стул, или какой другой предмет – перепрыгнут и мчатся дальше, скорее – догнать. В квартире поднимается шум, что называется, пыль столбом. Догнав же, начинают мутузить друг друга лапками, кувыркаясь на полу. А наигравшись, мирно укладываются на диване, обмениваясь нежными лобызаниями.

   И вот однажды... Деньги российские у меня, понятно, не водились, и я просил сына покупать мне свежие газеты, чтобы быть в курсе событий. В тот день он купил газету крупного формата на нескольких страницах… Я просмотрел её, прочитал информацию. На всю страницу в номере был напечатан большой материал, судя по заголовку, очень интересный, на злобу дня. К тому же, известного автора-публициста. Такие большие очерки на ходу не читаются.
 
   Потому, отложив газету в сторону, чтобы затем, уже в удобном кресле, после обеда его прочитать, ушёл в кухню. Спокойно обедая, услышал вдруг непонятный шум за стеной, быстро  поспешил в комнату. И... глазам не поверил. Вся вторая половина газеты, где был помещён заинтересовавший меня материал, была изодрана в клочья, размётанные по полу. Да так, что ни собрать, ни прочитать полностью было совершенно нельзя. Моё предвкушение от предстоящего удовольствия лопнуло как мыльный пузырь.     Поняв, что это дело кошек, я не в шутку разозлился, обругал их всякими нелестными словами.

     – Ах, несчастные твари! Ах, негодницы!  Это же надо так наказать меня! – проказницы затаились в укромном месте, а… я ушёл заканчивать обед.

   И тут в дверь позвонили. Пришли домочадцы. Я рассказал, что произошло, oни и сами увидели и всё поняли. Но... вместо того, чтобы (как я ожидал) мне посочувствовать, наоборот, рассмеялись. Мне было не до смеха. Потом дошло. У них свои интересы. Им же неизвестно, о чём та статья, мало ли их печатается в газетах каждый день! А хорошо зная нравы, характер своих кошек, они посчитали это событие xoть и необычным, но всего лишь очередным озорством.

     Тогда я перевёл значение этого курьёзного факта в другое русло: «Но ведь этот номер газеты стоит 1200 рублей. Это же большие деньги!»,– говорю им.    «Фу! – сказал младший братик. – Разве это деньги?  Что на них купишь?». Старший поддержал младшего.
 
   Честно говоря, я удивился спокойствию, с которым восприняли это событие мальчишки. Видно, oни уже привыкли к новой стоимости российского рубля, новым, невероятно высоким, ценам. Мне же 1200 рублей представлялись достаточно крупной суммой, чтобы вот так запросто, в буквальном смысле, выбросить её коту под хвост. Нет уж, позвольте. На «ковёр» хвостатых хулиганок! (Кстати, они и сами уже улеглись на ковёр, и, как ни в чём не бывало, вылизывали свои лапки под общие шутки и смех).

   Улыбался и сын. Потом он, уже серьёзно, сказал: "Ну что ты возмущаешься, папа? 1200 рублей – это всего-то стоимость билета для проезда в автобусе в один конец. Раньше, ты знаешь, такой билет стоил пять копеек. Ты сокрушался бы так, если бы кошка или кто другой yтащили, потеряли пятак, или ты сам потерял его?».

   Признаться, я сразу отрезвел от такого неожиданно простого, но довольно ясного сравнения. А все потому, что в моей голове стоимость российского рубля, тем более тысячи, ассоциировалась с единой, ещё недавно общей для нас всех дорогой валютой. Насколько же он потерял свою былую ценность! Сколько же надо заработать их, чтобы обеспечить прожиточный минимум! Между прочим, и казахстанский тенге идёт тем  же путём...

   Тем временем нашкодившие виновницы, вспрыгнули на диван, удобно устроившись рядышком, невинными глазами смотрели в нашу сторону. Казалось, они внимательно вслушивались в человеческий разговор, который продолжался уже отнюдь не о кошачьих забавах.

Павел Капитонов, газета «Степной маяк» 15.02.1997 год, г. Кокчетав.

Материал к печати подготовила Лариса Капитонова.
* "Мура и Мика". Фото любимых кошек из семейного архива.


Рецензии