2D

У нас социальное государство и оно очень заботится о людях. Вот, к примеру, прививки от мировой моровой язвы и чумы 21-го века совершенно бесплатно делают всем вменяемым и ответственным гражданам прямо в торговом центре напротив входа в продуктовый. Удобно же. От меня все это как раз в двух остановках. Хотел сначала на трамвае поехать, потом передумал и пешком пошел. Погода не то, чтоб уж сильно хорошая была, но без сильного прям вот дождя. Сэкономил, в общем. Плюс 1826 шагов в одну сторону – какая-никакая, а польза для здоровья.
У ТЦ меня встретили двое доброжелательных охранников и послали. В обход на другую сторону. Потому что для безопасности только один вход открыт. И это правильно. А то всякие иностранные агенты так и норовят прошмыгнуть внутрь, потом глядишь, то труба лопнет, то короткое замыкание случится.
 Добрался, в целом, без приключений, один раз только в кошачье говно вступил, пришлось ботинок в луже отмывать. Захожу внутрь, там до турникета кривой коридор из красных ленточек, а у турникета опять охранники, вдвоем стоят, проверяют температуру и правильность ношения масок. На самом деле, это хорошо, когда охранников много. Идешь, и прямо физически чувствуешь защищенность от криминала. Не то, что в жуткие 90-ые, не к ночи будь помянуты: охранников не было, торговых центров не было, даже портала госуслуг не было. Как жили вообще непонятно.
У турникета мрачный, длинный, седой охранник с золотым зубом глянул на меня мельком и говорит строгим голосом:
-Запястье давай сюда!
Я руку ему протягиваю, а он смотрит на меня как на умалишенного и еще строже говорит:
- Ты че, дебил? Я те говорю, запястье! Ты че, бля, не знаешь, что такое запястье?
- Запястье - это отдел верхней конечности, расположенный между лучевой и локтевой костями и пястными костями. Восемь костей запястья расположены в два ряда, дистальный ряд сочленяется с пястными костями, проксимальный - с лучевой костью.
Ответил я, а сам чувствую, как-то не складываются наши взаимоотношения, не в то русло беседа заворачивает. Напряжение какое-то возникло.
-Руку поверни, идиот!!! – заорал охранник. Тут меня совсем заклинило, куда, думаю, поворачивать, чего… И нос так зачесался, прямо сил никаких нет терпеть. Короче, не удержался я и давай нос тереть. Маска съехала, нос чешется, и тут я как чихну прям со всей силы и прям на охранника.
Сознание ко мне более-менее вернулось уже в служебном помещении. Лежу на полу, гляжу - напротив стол, за столом человек в полицейской форме, по погонам лейтенант, рядом на стуле обчиханный мною охранник, только лицо его уже не мрачное, а веселое и благодушное. Он рассказывает лейтенанту какую-то забавную историю. Прислушался я и понял, что это история наших с ним непростых взаимоотношений.
- … прикинь, Лексей Михалыч, этот мудак маску сорвал и как на меня бросится! Да ладно бы просто напал, мы, если чего, люди привычные к трудностям-то… да… и этим еще… опасностям… Дак нет! Он давай на меня чихать прицельно! Да… Видимо решил прорваться на объект с боем, применяя оружие массового уничтожения, а именно, вирус. Так что вот даже не знаю, чего с ним делать теперь. Да…
Охранник был похож на лагающего компьютерного персонажа, который в процессе подвисания тянет «Да…». Лицо его в этот момент принимало идиотское выражение, голова подергивалась, рот приоткрывался. Потом он включался и, как ни в чем не бывало, продолжал.
- По хорошему-то, вывести бы его на задний двор и расстрелять. Да… Но мы мирные люди, хоть наш бронепоезд стоит!
Охранник глупо хохотнул, подбоченился и даже немного подпрыгнул, чем вызвал у полицейского саркастическую улыбку.
- Не ****и, Писидорин! Бронепоезд у тебя лет пять уже как не стоит. Как наши органы тебя сократили, так и твои органы сократились раз и навсегда. Бронепоезд, бля…  А с этим что? Все ясно, в принципе… Статья 236-ая Уголовного Кодекса Российской Федерации, часть первая. Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Лейтенант вытащил изо рта жвачку, скатал из нее шарик и запустил этот снаряд в мою сторону.
- Очнулся, родимый? Расслышал формулировочку? И это, заметь, очень оптимистический для тебя прогноз. Потому что лично я склонен квалифицировать произошедшее по части первой статьи 205-ой «Террористический акт». Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти… ну, и так далее… Наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.  Прекрасная статья и закономерный итог!
От услышанного меня начало мутить, сосать под ложечкой и щекотать в носу. Как-то не готов я оказался к такому тесному взаимодействию с правоохранительными органами, хотелось закрыть глаза и быстро проснуться где-нибудь возле помойки без зонта, кошелька и даже, черт с ним, без телефона.
- Сюда нужно смотреть! И слушать, что я говорю! А если неинтересно, то пожалуйста… Сейчас оформим протокол и пожалуйте бриться. Иные устрашающие действия, создающие опасность гибели человека, совершал? Совершал. Иные тяжкие последствия в целях дестабилизации деятельности органов власти есть? Тут как тут.  Писидорин, сколько у нас там свидетелей этого бесчеловечного акта?
- Пятьдесят восемь! Да….
Писидорин развис и сладострастно облизнулся.
- Воооот…. Сейчас у нас подозреваемый признается, раскается и в суде будет в основном от 10-ти, а до 15-ти гораздо меньше. Так что ли, родимый?
Я человек невоенный, без пистолета и удостоверения, поэтому остатки самообладания собрал с трудом, но все же смог спросить:
- Господин офицер, а что я сделал-то?
Лейтенант задумался, отхлебнул воды из пластиковой бутылки и сказал:
- Раньше кока-колу любил… Теперь вот худею… Здоровый образ жизни, спорт, ***-мое… Грязно тут у тебя, Писидорин. Беда, прям. Бери-ка швабру, пол помой. Да поживее, на раскачку у нас нет времени.
- А… Ага, щас… Бегу-бегу…
На этот раз охранник не слагал, быстро сбегал куда-то, и, как только он вернулся, мужество покинуло меня окончательно. Писидорин стоял в дверях со шваброй, ручка которой заботливо была обмотана розовой изолентой. Все мое существо охватило острое желание договориться по-хорошему.
- Господин офицер…. Уважаемый Алексей Михайлович… Прошу Вас, несмотря на тяжесть проступка, общественную опасность и даже некоторый… ммм… цинизм… Все же проявить милосердие. Я готов искупать… в смысле искупить…
Полицейский обернулся ко мне с искренним удивлением. Прям как будто в первый раз увидел.
- Конечно! Принцип гуманности является неотъемлемым в деятельности сотрудника правоохранительных органов. Вижу… Вижу искреннее раскаяние и желание искупить… Писидорин, ты видишь?
-Че-то не особо. Да….
-Очерствел ты на этой работе, Писидорин. Эмоциональное выгорание у тебя случилось. Поэтому сиди и молчи пока. А вам, господин нарушитель, вот что я скажу. Если вы идете ко мне навстречу шагом, я побегу к вам навстречу бегом. Любой, самый сложный вопрос можно решить. И я решу. Но! У нас протокол и 58 свидетельских показаний. Терроризм я беру на себя, остается нарушение санитарных правил. Тут придется платить штраф. Минимум 500 тысяч.
Скажу вам чистую и незамутненную правду. У меня нет пятисот тысяч. У меня нет и пятидесяти тысяч. У меня даже пять тысяч бывает очень нечасто. Надежды терпели крах.
-У меня нет пятисот тысяч.
- Я знаю, - понимающе кивнул лейтенант. – Я знаю, что такой суммы у вас нет. А сколько есть?
- С собой три с половиной.
- Печалька… Это мало. Вы мне симпатичны, имею искреннее желание спасти вас. Однако этот процесс сопряжен с издержками, которые, увы, не могут быть покрыты ресурсами, имеющимися в вашем распоряжении.
По лицу полицейского пролетела гримаса глубокой печали, даже почти физической боли, плечи опустились, голова стала неудержимо клониться к столу и уперлась в подставленную руку.
- Мне придется пойти на должностное преступление… Мне страшно… Жутко… Но я пойду! Искреннее раскаяние должно быть реализовано несмотря ни на что! Да, для меня это непросто, для меня это удар, шок, вызов моим моральным устоям и жизненным ценностям. Конечно… После такого понадобится серьезный курс психотерапевтической реабилитации. На ваше счастье, однажды я в такой же сложной ситуации спас от беды и позора одного психотерапевта, и теперь он, преисполненный искренней благодарности, предоставляет мне свои услуги по себестоимости. Нервная система у меня крепкая, думаю, за две недели управимся!
В течение своего монолога лейтенант все больше воодушевлялся, плечи его расправились, голова поднялась, лицо украсила широкая и искренняя улыбка. Он вытащил из кармана телефон, посмотрел на него как на лучшего друга, полистал список контактов, нашел нужный, нажал вызов и тепло посмотрел на меня.
-Алло! Борис Израилевич? Да! Я! Как здоровье? Отлично! Как Нонна Яковлевна? Дети? Да?! Прекрасно-прекрасно… Да? И я никогда не забуду… Вот, что значит принять в сложный момент правильное решение… К черту сомнения! К черту чувство вины! Видите, я прекрасно усвоил ваши уроки! Перестаньте, какой из меня учитель! Просто помог. В силу своей, так сказать…. Ее… Я вот по какому вопросу… Сколько у вас стоит двухнедельный восстановительный курс? Сколько?!! А для меня? А… Это для меня… А для меня-для меня? Понял, услышал! Ну, желаю здравствовать! Всего-всего! Привет семье! Да! На связи! Всегда на связи!
Теперь за столом сидел абсолютно счастливый человек. Он заговорщицки подмигнул мне сообщил радостную новость:
-Всего 120 тысяч! Представьте себе! Ваша финансовая нагрузка снизилась более, чем в 4 раза!
Не то, чтобы я совсем не разделял радости по поводу резко уменьшившейся суммы затрат, но сомнение и беспокойство не оставили меня окончательно. Таких денег у меня не было. Даже дома. Даже на карточке. Даже на секретной карточке для подарков и на черный день. А лейтенант продолжал ликовать:
-Это грандиозная удача для вас! К тому же я и сам давно хотел… Планировал, так сказать, по мере возможности… Поэтому! Вот еще что! Двадцать тысяч я беру на себя, с вас только сто!!!
Тут меня совсем стало отпускать, показалось, что 100 – это уже вообще не сумма, как-нибудь выкручусь, есть заначка, что-то займу… В общем, живем! Видимо вся эта гамма чувств по ходу обозначалась на моем лице, потому что лейтенант выдохнул и торжественно, но уже без экзальтации произнес:
-Вижу, что мы договорились! Давайте деньги и можете быть совершенно свободны!
-Хм… э…. ну….
-Понятно… Прямо здесь и сейчас у вас их нет. У вас всего три с половиной… Но! Это не беда! Давайте три с половиной, а для остального – бинго! У нас есть Саманта Поликарповна!
Услышав про Саманту Поликарповну, включился Писидорин. Он вскочил и приплясывая от нетерпения:
-Бежать? Бежать, Лексей Михалыч, за Саманточкой?
-Лети, лети, наш орел!
Охранник выскочил за дверь и гулко затопал по коридору.
Через пару минут дверь распахнулась и в кабинет последовательно вплыли огромная грудь, милая головка с большими глазами и коротеньким носиком, окруженная белыми кудряшками и титанических размеров ягодицы. В целом все это и составляло Саманту Поликарповну. Писидорин застыл в дверях как в картинной раме, являя признаки обожания и восхищения. Наша гостья несомненно представляла собой его идеал женской красоты. Лейтенант Алексей Михайлович проворно вскочил и легким кивком головы указал Саманте на стул. Попа Саманты грациозно накрыла поверхность стула, грудь уперлась в стол, ручки раскрыли принесенную с собой папочку, большие влажные голубые глаза уставились на полицейского. Он выдержал небольшую паузу и начал:
- Уважаемая Саманта Поликарповна! Возникла острая необходимость в Вашей помощи.
- Всегда готова.
- Суть проблемы в следующем: вот человек, он попал в сложную жизненную ситуацию и остро нуждается в денежных средствах.
- Вы обратились по нужному адресу. Я представляю транснациональную компанию «Репреле», одного из самых опытных операторов на рынке микрокредитования. Мы вытащим вас из петли, как бы туго она не затянулась. «Репреле» - быстро, много, всерьез и надолго. Тот, кто с нами, уже не видит других путей. Какая сумма необходима клиенту?
- Девяносто шесть с половиной тысяч рублей.
- Наличные или карта?
- Не принципиально. Главное, Саманта Поликарповна, правильно оформить документы. Деньги потом скинете сразу мне, зачем обременять нашего клиента излишними транзакциями?
- Хорошо. Тогда вот договор, читайте, подписывайте, а мне нужна ксерокопия паспорта заемщика.
- Пожалуйста! У нас все готово.
Оказывается, мой паспорт давно уже перекочевал к лейтенанту, был изучен, проверен и отксерен. Копии всех его листов, заботливо уложенные в прозрачный файлик, скрылись в папочке пышногрудой Саманты. Полицейский весело подмигнул мне и сказал:
- У нас все для блага клиента! Ручка в договоре, по три подписи на каждом экземпляре, там галочки стоят.
- Прежде, чем подписать такие важные документы, хотелось бы прояснить некоторые параметры сделки…
-Разумеется! – прервал меня лейтенант. – Самое главное, что Вы получите в результате реализации предлагаемого договора – придете сегодня домой живым, здоровым и свободным! Необыкновенная роскошь всего за 30 процентов в месяц!
- 30? В месяц?? Но это же…
- Подождите расстраиваться! Прежде оцените реально свое текущее положение!
Анализ моего текущего положения не вызывал бури позитивных эмоций. Надо мной, как безнадежные дедлайны, нависали статьи Уголовного Кодекса Российской Федерации, грозя сплющить всю мою жизнь до состояния 2D, свернуть ее в трубку и засунуть ей же в задницу, не обращая внимания на двухмерность. Выходов из текущего состояния было немного. Первый – всех убить и гордо уйти. Реализация сомнительна, поскольку их трое, а я один, у них оружие и спецсредства, а у меня грязная маска и несколько неубедительных матерных выражений, к тому же я не могу женщину не то что ударить, но даже слегка толкнуть, даже если она Саманта Поликарповна. Второй вариант – сбежать. Только куда? У них мой паспорт, протоколы, свидетельские показания, у меня малогабаритная двушка и проездной на городской общественный транспорт. Я не могу спрятаться, я слишком очевиден. Третий…
Я подписал последний лист, Саманта Поликарповна томно и чинно сложила документы в папочку, проплыла через дверь, за ней сладострастно устремился Писидорин. Передо мной в файлике лежал экземпляр договора с реквизитами, графиком платежей и суммой 36515 рублей в месяц на полгода. Это чуть больше моей зарплаты. Можно взять побольше дежурств, особенно в выходные и праздники, к тому же в больнице кормят, а в праздники иногда и кое-где даже наливают. Потерпим, и не это пережили.
Лейтенант полиции Алексей Михайлович поднялся, посмотрел на меня как человек только что удачно завершивший тяжелую, важную работу и сказал:
- А ты чего приходил-то?
- Да вот, прививку решил сделать от ковида. Надо ж себя как-то защищать от эпидемии…
- А… Это ты молодец. Правильно. Давай. По коридору направо, потом два раза налево и по лестнице вниз. Ты поторопись, а то к 11-ти там народ набегает, застрянешь надолго…


Рецензии