Плох плетешок...

                « Плох  плетешок»…
       21 февраля -  День  женского  счастья. Людмила  узнала  об  этом  только  сегодня. Было  много  поздравлений  и  на  работе, и  по  телефону  в мессенджерах. Она  даже  не  успела  все  прочесть. Решила, что  прочитает  их  дома, в  спокойной  обстановке. Сегодня  после  работы  она  никуда  не  спешила, муж  ушёл  на  суточное  дежурство, а  дети  гостят  у  мамы. Возвращаться  в  пустую  квартиру, где  тебя  никто  не  ждёт, не  очень  хотелось. Людмила  присела  на  лавочку  у  подъезда  и  подставила  яркому  солнышку  лицо. День  выдался  не  по-зимнему  тёплым, создавалось  впечатление, что  февраль  с  мартом  работают « сутки  через  двое». В  голове  всплыла  детская  песенка: « Солнышко  лучистое  улыбнулось  весело…». «Сейчас  я  просмотрю   в  телефоне  свои  соцсети, немножко  позагораю  и  пойду  домой  ужинать», -  планировала  Людмила. Её  мысли  нарушил  телефонный  звонок. Звонила  Татьяна, лучшая  подруга.
                - Аллё! Люся! – ну, прямо, как  у  Ефима  Шифрина  в  интермедии, улыбнулась  Людмила.
                -  Таня, я  тебя  внимательно  слушаю.
                -  Люсьена, чем  ты  собираешься  заняться  вечером? – Танин  голос  скрывал  загадку  и  интригу.
                -  Да  ничем. Я  сегодня  свободна. Собираюсь  поужинать. Если  хочешь, подъезжай  сейчас  ко  мне, поужинаем  вместе.
               - Нет. У  меня  к  тебе  предложение  поинтереснее.  Предлагаю   встретиться  через  час  в  кафе  на  площади  Восстания. Знаешь, там  открылась  новая  кафешка? Я  там  ещё   не  была, но  говорят, что  там  очень  уютно, вкусно  кормят  и  недорого.
               -  А  повод  для  встречи  какой? -  на  всякий  случай  спросила  Люся.
               -  Повод – замечательный. При  встрече  расскажу. Не  опаздывай! Жду!
                Людмила  даже  обрадовалась  неожиданному  предложению. Не  придётся  в  одиночестве  коротать  вечер. Быстро  переоделась, подправила  макияж  и  отправилась  на  поиски  нового  кафе. Там  её  уже  поджидали  подруги    Таня  и  Оля.
               -  Девчонки, я  так  рада  вас  видеть! - первой  бросилась  с  объятиями  Люся. – Мы  давно  не  виделись, оно  и  понятно: у  каждой  свои  заботы, семья, работа  и   « пообщаться  с  друзьями  евреями  нету  времени»,  как  поёт  А. Розенбаум. Так  ведь?
                -  Конечно! – защебетала  Татьяна. -  А  сегодня  у  меня  появился  отличный   повод, чтобы  собрать  вас. Девчонки, хвастаюсь: меня  повысили  в  должности! Теперь  я  -  начальник  отдела.
                - О-о-о! Вот  это  новость! – наперебой  воскликнули  подружки. – Это  дело  надо  «обмыть»  шампанским. Рады  за  тебя, Танюха! Ты  достойна  этой  должности!
               Далее  после  поздравлений  пошёл  разговор  «за  жизнь»: то, да  сё, кто  как  живёт, какие  обновки  припасены  на  весну, кто  похудел, кто  вышел  замуж, а  кто  развёлся. Обычный  бабский  трёп. И  незаметно  для  самих  себя  женщины  «вырулили» на  тему  о  мужчинах. Неожиданно  Татьяна  рассмеялась.
                -  Тань, ты  чего? – удивлённо  спросила  Люся.
                -  Да  подумала, что  мы  с  вами  ведём  себя  по  принципу  корейских  рабочих: при  женщинах  они  говорят  о  работе, а  на  работе -  о  женщинах. Так  и  мы. О  чём  только  сейчас  ни  говорили! А  всё  равно  зацепили  и  мужиков! За  соседним  столиком  сидит  мужчина. Он  мне  напомнил  давнего  приятеля  из  молодости. Звали  его  Виталием. Познакомились  мы  в  клубе  на  танцах. Он  мне  сразу  понравился, чем-то  выделился  из  толпы. Пригласил  меня  на  танец  и  во   время  танца  предложил  сбежать  в  кафе. Я  согласилась. Поблизости   дешёвых   кафешек  не  оказалось. Зашли  в  дорогую  «Кофейню». На  витрине  пирожных  -  «море», у  меня  глаза  разбежались   и   аппетит  сразу  разыгрался  при  виде  такой  красоты. А  Виталя  нисколько  не  смущаясь,  говорит: « Возьмём  только  по  чашечке  кофе. Ты  и  так  не  стройна, похудеть  не  мешало  бы». Я, конечно, приуныла, но  виду  не  подала, согласилась. Девчонки, какой  вкусный  кофе  нам  подали! Я  такой  вкуснятины  в  жизни  не  пробовала! Чашечки  -   крохотные, на  два  глотка, а  аромат!!! Не  передать  словами! Сидим  мы  с  ним, время  тянем. Как  можно  «два  глоточка»  кофе  растянуть  во  времени? Просидели  минут  пятнадцать, разговаривать  особенно  не  о  чем, ещё  мало  знакомы. Подходит  к  нам  официант  с  вопросом, мол, что-то  ещё  закажете? Ухажёр  мой  в  лице  изменился, когда  увидел  счёт. Поспешно  оплатил  и  потащил  меня  к  выходу. На  улице, не  стесняясь  меня, начал  возмущаться  дороговизной. Мне  было  очень  неловко, но  предлагать  ему  деньги  за  свой  кофе  я  не  стала.
                - Да, и  у  меня  в  молодости  был  такой  кавалер, -  подхватила  разговор  Ольга.
                -  Олечка, я  сейчас  договорю, а  потом  ты  расскажешь, ладно?
Так  вот, девочки. Совсем  недавно  узнала  от  знакомых  про  этого  товарища. Как  вы  понимаете, далее  продолжать  с  ним  отношения  я  не  стала. Пару  раз  ещё  сходили  в  кафе, история  повторилась  и  я  решила, что  пора  «завязывать».
Долгое  время  ничего  о  нём  не  знала, да  мне  и  неинтересно  было  знать. А  тут  узнала, что  он  был  дважды  женат. Но  жёны  его  не  устраивали. Сейчас  сошёлся  с  женщиной. Не  знаю  уж, как  они  там  живут, но  в  магазин  за  продуктами  ходят  парой. Знакомые  говорят, что  были  свидетелями  их  отоваривания. Ему  женщина   предлагает: « Виталик, давай  возьмём  печенье?» Ответ: « Не надо. Ты  и  без  печенья  толстая». Она  -  снова: « Давай  возьмём  масло?» В  ответ  слышит: « Если  хочешь, бери! Но  платить  за  него  сама  будешь». И  всё  в  подобном  духе. Я  и  думаю: « Слава  тебе,  Боже, что  уберёг  меня   от  такого  жениха!»
                -  Теперь  ты, Оля, продолжай.
Оля, всегда  сдержанная, можно  сказать, даже  несколько  скрытная, мудрая  наша  подруга, никогда  никого  не  осуждающая, в  этот  раз, по-видимому, под  воздействием  шампанского  решила  тоже  поделиться  своими  наблюдениями.
                -  А  у  меня  как-то  так  получалось, что  за  всех  кавалеров  всегда  платила  я. Или  я  сама  к  себе  таких  мужчин  притягивала? Не  знаю. Помню,  на  работе  электрик  у  нас  был, Николай. Симпатичный! Волосы  волнистые, глаза  голубые, на  щеке  родинка – «заманиха»,  как  мушка  у  женщин  и, как  в  украинской  песне   поётся  « щей  на  бороде  ямка». Вот  только  денег у  него  на  себя  никогда  не  было. Идём, бывало, вместе  с  работы  мимо  пивнушки, а  он  и  просит: « Давай  зайдём! Ты  мне  кружку  пива  купишь  и  чебурек. А  я  тебе  деньги  завтра  отдам». Мне  же  потом  про  долг  спрашивать  неловко, а  он  делает  вид, что  ничего  не  помнит. Один  раз  «прокатило»,  второй, третий. Я  себя  утешаю  тем, что  делаю  человеку  добро. Можешь  помочь  чем-то, помогай  и  молчи. Народная  мудрость  гласит: «Делай  добро  и  бросай  его  в воду". Потом  как-то  решила   перехитрить  его, сама  пригласила  в  кафе  на  ужин. Подумала, что, собираясь  на  свидание,  он   деньги   возьмёт  с  собой  и  в  кафе  расплатится, как  джентльмен, за  себя  и  за  меня. И  снова  просчиталась! Представляете, он  перевёл  всё  в  шутку, сказал, что  ведёт  учёт   своего   долга, в  его  записях  уже  пени  «капают», мол  в  ближайшем  будущем  всё  отдаст. А  ближайшего  будущего  не  случилось. Вскоре  он  уехал  из  нашего  города. Сейчас  вспоминаю  и  смеюсь  над  собой. Неужели  правда, девчонки, что  «все  мужики  сво…»?
                -  Девочки, - подала  голос  Людмила. – Вот  слушаю  вас  и  удивляюсь. На  вас  не  похоже, чтобы  вы  дружбу  водили  с  альфонсами. У  меня  таких  «друзей»  не  было. А   впрочем,  да,  был  один  товарищ, который  частенько  клянчил  у  меня  денег  на  проезд. Мы  работали  по  соседству. В  его  конторе  рабочих  привозил  утром  и  отвозил  по  домам  вечером  служебный  автобус, т.е. проезд  для  работяг  был  бесплатным. А  мы  с  этим  другом  частенько  оставались  после  работы, гуляли, разговаривали, мечтали  о  совместном  будущем. И  никогда  у  него  не  было  с  собой  денег  на  проезд. Приходилось  одалживать. Вскоре  мне  это  надоело, я  хожу  домой  пешком  в  целях  экономии, а  ему, значит, должна  проезд  оплачивать? Вообще, считаю  неприличным  просить  у  дамы  денег  взаймы. Вскоре  мы  с  ним  расстались. А  вот  своего  мужа  я  специально  проверяла  «на  вшивость». Не  хотела  выходить  замуж  за  жадного  скупердяя.
                - Девчонки, хватит  нам  вспоминать  всё  плохое! – Татьяна  решила  сменить  тему  разговора. Есть  ведь  нормальные  семьи. Вы  не  забыли, что  сегодня  -  День  женского  счастья? Олечка, тебе  грех  жаловаться  на  мужа. Он  у тебя  такой  внимательный! В  дождь  идёт    встречать  тебя   с  работы  с  зонтиком  и  резиновыми  сапогами, чтобы  ты  ноги  не  промочила. С  ним  ты  была  на  курортах  и  в  Турции, и  в  Египте, и  в  Париж  тебя  свозил  твой  Петя.
                -  Мне  тоже  грех  жаловаться  на  своего  Вадика, -  поддержала  подругу  Люся. – Он  мне  дом  построил, какой  я  и  хотела, позволил  цветник 
большой  разбить,  и  вообще,   балует  по  жизни. Одна  ты  у  нас, Танюха, осталась  неприкаянная. Ну, ничего,  мы  тебя  тоже  пристроим, -  засмеялась  Людмила. -  Посмотри, какой  мужчина  сидит  за  соседним  столиком! Он  глаз  с  тебя  не  сводит. Я  весь  вечер  за  ним  наблюдаю.
И  тут  к  девичьему  столику  подошёл  официант  с  бутылкой  шампанского: « Вам  велели  передать»  и  он  указал  глазами  на  мужчину, о  котором  только  что  говорила  Люся. Девчонки  засмеялись. « Ну, вот, хаяли  мы  их  тут, хаяли, считали, что  все  мужики  -  альфонсы  и  «сво…», а, оказывается, нет. Не  перевелись  ещё  на  Руси  доблестные  рыцари», -  подвела  итог  встречи  мудрая  Оля.
               -  Согласна  с  тобою, Олечка! Как  говорила  моя  бабушка  о  муже: « Плох  плетешок, а  всё  затишек» Куда  же  мы  без  своих  мужчин? – Людмила  поднялась, заметив, что  к  ним  направляется  мужчина, одаривший  их  шампанским. -  Олечка, нам  с  тобою  пора  по  домам, а  Вас, Штирлиц, я  попрошу  остаться! -  последняя  фраза  была  адресована  Татьяне.
            В  этот  момент  незнакомец  уже  подошёл  к  ним  и  пригласил  Таню  на  танец. Подруги  знаками  показали  девушке, что  желают  ей  удачи  и  поспешно  удалились.
            


Рецензии
Пусть всем дамам везёт с мужчинами!!!

Татьяна Горчакова Никольчанка   22.02.2022 13:48     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Татьяна! Пусть везёт!

Елена Максимова 7   22.02.2022 14:06   Заявить о нарушении