Бабка Маня

Мысль о том, что на болоте живет настоящая колдунья, долго мучила меня. В конце концов, я решил расспросить старожилов. В соседней деревне жила баба Даша. Ей было около девяноста лет. Она рассказала мне удивительные факты из жизни Бабы Мани – так она называла колдунью.
Появилась она в деревне месяц спустя после смерти Сталина. Местные сразу выяснили, что судьба у Маньки очень тяжелая. Была она родом из семьи потомственных знахарей, а наш брат, ой, как не любит ведьм. Вот и пришлось ей перебираться на «отшиб» то есть на болото. Местный плотник поставил ей избу за то, что она спасла его сына от лихорадки.
Поблагодарив бабу Дашу, я на следующее утро отправился на болото. Вопрос, как я буду его переходить, в голове возник лишь тогда, когда передо мной раскинулась трясина. Вначале я полез «напролом», но сразу понял свою ошибку, едва не потеряв оба рыбацких сапога. Затем немного пройдя вперед, я заметил деревянную гать, по которой и достиг острова колдуньи.
Прямо у самой гати стояла скамейка, а на ней сидела хозяйка. Для своих лет она не выглядела абсолютно. На вид ей можно было дать лет шестьдесят  с маленьким хвостиком. Взглянув на мое измазанное тиной и грязью лицо, она спросила:- «Ну, и что здесь забыл?»
«Хочу просто поговорить, а то все кругом только и делают, что пугают вами всех»
«Ну, что же. Если не боишься пауков, мышей и лягушек то добро пожаловать» - сказала баба Маня, поднявшись со скамьи.
Я так себе и представлял дом колдуньи. Из всей мебели была длинная скамья от двери до маленького оконца. Посередине избы стоял добротный, дубовый стол весь заваленный различными бутылочками, мензурками и прочей стеклянной мелочью. Кровати не было, скорее всего, хозяйка спала на печи. Печь была русская. Осталось только описать большой деревянный сундук стоящий прямо около печи и накрытый шкурой медведя. Заметив, что я покосился на шкуру, бабка сказала: - «Это я из Сибири привезла»
«Ладно» - продолжила она: - « Расскажи сперва о себе. Кто ты? Какого роду, племени?»
Я вкратце рассказал ей о себе, упомянув вскользь о своем происхождении из семьи священнослужителей со стороны матери и знахарей со стороны отца. Это последнее очень её заинтересовало.
«А не хотелось бы тебе вернуться к делу своих предков» - спросила она.
Я задумался. Честно признаться, такая мысль временами появлялась, но почему то быстро исчезала за рутиной обыденных дел. Мне нравится разговаривать с деревьями растениями и даже с насекомыми. Об этом я поделился с колдуньей. Она внезапно взяла меня за плечи и повернула лицом к себе: - «Дай ка загляну в твою душу, если не против»
Я согласился. Она долго смотрела мне в глаза, и казалось, что её взгляд достаёт до самого дна души. Появился страх. Я постарался  с ним справиться, и мне это удалось.
Баба Маня улыбнулась и сказала: - « Душа твоя очень древняя, а значит и знания в тебе есть. Осталось их разбудить. Ты согласен?»
Я молча кивнул. Она вздохнула и продолжила: - « Ты первый кто не побоялся открыть мне свою душу, и прежде чем мы договоримся о следующей нашей встрече, я должна, хотя бы немного рассказать о себе.
Родилась я на Урале в семье местной знахарки. С ранних лет мне привили любовь к природе. Матушка моя (Царствие ей небесное) учила меня говорить с цветами, птицами и всяким зверьем. В нашей избе всегда было много разных зверушек. Когда в 30–е  годы пошли репрессии, это коснулась  и нас. Маму мою арестовали за подготовку к покушению на местного чиновника. А она просто хотела вылечить у того печень и дала настой чтобы очистить её. В результате этот чинуша не знал, каким местом поворачиваться к унитазу. Ему надо было потерпеть, а он. Он написал письмо в НКВД. Мне было тогда, около десяти лет, и меня отдали в спец дом для детей врагов народа. Это были самые страшные воспоминания. Затем я вернулась в родной дом. Все вещи были целы. Все боялись колдуньи. А я продолжила дело своей матушки. Во время войны на Урал перебросили множество заводов. Один из них решили разместить в нашем поселке. Моя изба стояла в стороне, и я была первая к кому заглянули нквдешники. Молодой паренёк  лет восемнадцати  в круглых лягушачьих очках. Глядя на  это мне захотелось помочь ему. Помнится, я спросила, не желает ли он вылечить свои глаза. Он посмотрел на меня и сказал, что согласен на любые муки только бы вернуть зрение. Тогда я попросила его принести ведро с корой дуба, и чтобы он приходил ко мне один раз в день в течение месяца.
«И за  месяц ты вернёшь мне зрение» - спросил удивленно он.
«Не знаю, но давай попробуем» - сказала я
Так в мою избу зачистил парень. По поселку поползли слухи буд. – то бы я его приворожила. Так или иначе, но через месяц Егор снял очки и на радостях расцеловал меня.
«Как же вы вылечили его?» - спросил я
Колдунья посмотрела на меня и сказала: - « Пусть это будет первой моей тайной раскрытой своему ученику.
«Надо взять полное ведро коры дуба. Затем разделить его на тридцать частей. Каждый день утром необходимо брать одну часть и класть в огонь. От сырой коры будет дым и это хорошо. В него надо поместить лицо и держать глаза открытыми ровно столько сколько сможете. Повторяйте это каждый день, и вы увидите, как улучшиться ваше зрение»
«Что же было дальше?»
«Наивность мальчика мне вышла боком. Он записался добровольцем на фронт, а мною заинтересовалось НКВД.
Вспомнили дело моей матери и решили, что я так задумала отомстить органам и лишить их смышленого сотрудника.
Я получила десять лет лагерей. Но, даже там, я оставалась верна своему делу, и всячески помогала болящим. Ну, а дальше ты, наверное, знаешь. После смерти вождя народов я перебралась сюда, где и коротаю свои дни»
Теперь, после этой истории она не казалась мне старой бабой Ягой. Начались мои побеги на болото, от которых мне доставалось  как от родных, так и от всех деревенских. И лишь спустя пару лет, когда я помог первому своему больному меня окрестили учеником ведьмы и стали обходить стороной.
 


Рецензии