Псориаз излечим самим больным

Недавно летом на Центральном рынке Харькова, куда я в последние годы практически не ездил со своей окраины, встретил своего давнего знакомого Василия, которого не видел лет пятнадцать, и с трудом узнал его. Точнее, сначала он узнал меня и окликнул, приподняв правую руку и слегка прикоснувшись пальцами к козырьку летней кепки, а затем уже я с трудом признал его. Он похудел и, как мне кажется, даже помолодел, хотя мы давно не виделись, и по логике вещей он со временем должен был бы тоже постареть. А ещё у Василия на щеках не было красноватых пятен, а на косточках рук — похожих на мозоли бляшек, характерных для псориаза, которым он, по его же словам на момент нашей первой встречи и знакомства, страдал уже пятнадцать лет. Да и одет он был в футболку, а раньше даже летом носил только рубашки с длинным рукавом. Также ещё в то далёкое время я запомнил, что псориаз — болезнь хроническая и что для её лечения ещё не изобрели лекарство, а если изобретут, то оно будет удостоено Нобелевской премии.
С Василием мы познакомились и встречались по совместной деятельности, а точнее, по совместным интересам с 2007 года. Сначала это произошло мимолётом на одной из харьковских научных конференций, а затем — во время совещания в нашем научно-технологическом институте. Он тогда приезжал к нам со своим старшим коллегой, и мы долго обсуждали интересующие нас вопросы. После этого мы ещё несколько раз встречались вдвоём. Виделись перспективы научно-технического сотрудничества и возможной дружбы, поскольку мы оба были кандидатами технических наук и вдобавок ко всему имели примерно один возраст, но нагрянувший затем финансовый кризис 2008 года прервал наши дальнейшие отношения. И то ли этот кризис, то ли видимые признаки псориаза Василия не позволили нашим отношениям перерасти в дружбу. Я в куче бумаг и бумажного мусора потерял его визитку, а он, видимо, чувствуя свою ущербность, так больше мне и не позвонил. Поэтому при встрече у меня сразу же возникла масса вопросов.
После первых приветствий, узнаваний и удивлений я помимо прочего спросил его:
— Василий Степанович, прости за моё любопытство, но судя по твоему посвежевшему виду я могу только предположить, что ты избавился от псориаза. Кто и каким лекарством тебя вылечил? Дорого ли обошлось это лечение? И получили ли разработчики этого лекарства Нобелевскую премию?
Василий отреагировал почти мгновенно:
— О-о-о, сколько вопросов! — Потом немного задумался и продолжил. — Начну с последнего. Ни о какой Нобелевской премии я ничего не слышал. Это — во-первых. Во-вторых, лечение псориаза не требует никакого специального лекарства. Соответственно, и денег на лечение практически не требуется. И в-третьих, для лечения, а точнее, для избавления от псориаза не требуется и врач. Да и никакие врачи не помогут полностью избавиться от псориаза. В лучшем случае, только облегчат страдания больного. Но я действительно полностью избавился от этого недуга. Именно избавился, а не вылечился. И избавился совершенно самостоятельно.
— Как?! — переспросил я, перекрикивая базарную толпу.
— Самостоятельно избавился от псориаза! — повышенным тоном ответил он.
— Так ты что, изобрёл новый способ борьбы с псориазом и успешно проверил его на себе? — удивился я.
— Да нет же, не изобрёл. Но объяснять довольно долго, а здесь шумно, поэтому предлагаю нам посидеть где-нибудь в ближайшем кафе и там поговорить. Я тут недалеко живу, на этом рынке часто бываю, вон там, с тыльной стороны рынка, — он показал рукой куда-то на другой его конец, — есть тихое кафе-забегаловка. Давай пойдём туда и поговорим за чашкой кофе.
Я согласился, и мы минут десять с трудом пробирались сквозь разношерстную толпу в ту сторону, куда показал Василий. При этом толпа шумела, продавцы за прилавками выкрикивали завлекательные эпитеты своим товарам, по громкоговорителю передавались какие-то объявления, мы часто пробирались гуськом друг за другом, иногда помогая себе локтями, поэтому по дороге до кафе практически не разговаривали, кроме кратких указаний моего попутчика типа «сюда», «туда», «тут левее», «там за угол», «уже близко».
Нужное нам кафе находилось в уютном уголке за каким-то длинным и высоким складом, который отгораживал его от шума рыночной площади. Кафе было маленьким, но Василий буркнул: «Там музыка будет мешать», и мы в него не зашли. Возле кафе под тенистым деревом стояло два квадратных столика, возле каждого — по четыре пластмассовых стула со спинками и подлокотниками. Было часов одиннадцать утра, время обеда ещё не наступило, но уже стояла сильная жара, возможно поэтому все места за столиками были свободны. За одним из столиков мы с Василием и расположились.
Столики находились прямо перед окнами кафе, нас заметили, и к нам вышла молодая худенькая официантка в цветастом переднике. Василий заказал себе чашечку кофе, а я — стакан зелёного чая. И пока готовили наш заказ, я успел перекинуться с Василием несколькими фразами.
— Ну, рассказывай, как ты вылечился от псориаза. — Меня распирало от любопытства, поэтому я спешно задал вопрос, забыв первоначальное замечание Василия, которое он терпеливо повторил ещё раз:
— Не вылечился, а избавился, как я тебе уже говорил, поскольку псориаз — не заразное заболевание, а функциональное расстройство организма. Следовательно, оно действует избирательно, то есть индивидуально по отношению к каждому человеку. Есть причина — оно проявляется в человеке, нет причины — его в человеке не будет никогда. Посмотри на страдающих псориазом — они, как правило, единственные в семье с этим недугом. Остальные — здоровенькие с чистыми покровами тела…
— Я знаю, что у любой болезни есть своя причина, — почти перебил я Василия, — а причинами являются бактерии, микробы или вирусы. А здесь что — другая причина?
Василий как-то загадочно улыбнулся, задумался на минутку, видимо решая, какой вариант объяснения использовать лучше, и неспеша произнёс:
— Понимаешь, Николай, ничего в жизни человека действительно не происходит случайно. Всё закономерно и значимо для него. Только современный человек, постоянно окружённый телевизором, смартфоном, книгой, газетой или ещё чем-нибудь, не задумывается об этом, не ищет связей причин и следствий в своей жизни, не замечает подсказок в своих жизненных обстоятельствах, а потому и не проводит их анализ. Поэтому в девяносто шести процентах случаев люди считают, что их болезни или несчастные случаи, да и другие их проблемы — это случайные события. В трёх процентах случаев при этом ищут виноватых вокруг себя, то есть виновными считают других людей. И лишь один процент людей причины своих проблем ищет в себе, задавая вопрос: «За что?»
Нашу милую беседу прервала официантка, которая как раз в этот момент принесла наш заказ.
— Благодарю, — ответил Василий.
— Спасибо, — добавил я.
— На здоровье, — немногословно ответила официантка, не предложив других блюд, как будто экономя слова и блюда для более поздних посетителей.
Василий снял с блюдечка маленькую чашечку горячего кофе, вдохнул с него пар, слегка зажмурив свои серые глаза, видимо, по запаху оценивая его качество, но пить не стал и поставил обратно на блюдечко. Не стал он кидать в него и сахар, который в двух продолговатых бумажных пакетиках остался лежать на блюдце.
Я же, наоборот, сначала разорвал пакетики, высыпал сахар в чай, неторопливо размешал его ложечкой, а в это время Василий продолжил беседу:
— Вот ты сказал: «Спасибо», а знаешь, что означает это слово?
— Никогда не задумывался, поэтому и гадать не буду, — ответил я.
— Это не слово, а сокращение слов от фразы «Спаси, Боже». А от чего спасти? От того, что предлагают, то есть отказываются от предложенного. Если тебе предлагают то, что тебе не нужно, не нравится или опасно для тебя, то ты и говоришь: «Спасибо». А если принимаешь предложенное, то нужно говорить: «Благодарю». Вот ты официантке сказал: «Спасибо», значит, ты отказался от чая. Но ни ты, ни она этого не поняли. Потому и разошлись по-хорошему.
— О, как интересно! А я и не знал этого.
— Да, большинство людей не знает, что многие слова — это застывшие предложения из слогов, а слоги — это первичные наименьшие слова, произошедшие от нашего праязыка. Даже сегодня об одном и том же мы можем написать полдесятка вариантов предложений с одним и тем же набором слов. А в старину, когда людей было мало и они жили далеко друг от друга, то у разных таких изолированных их групп сформировались и утвердились разные слова из практически одинакового набора слогов, но с разной их последовательностью. Вот так и родились разные языки. И чем дальше и дольше друг от друга жили люди, тем сильнее теперь отличаются их языки. А знающий праязык может понимать все родственные языки. А родственными являются, например, славянские или германские языки. Для славянских языков достаточно знать расшифровку порядка ста слогов и тогда можно понимать все эти языки.
Мой собеседник замолчал, взял чашечку кофе и отпил из неё маленький глоток, удерживая некоторое время чашку у рта и стараясь не пропустить запах его аромата. Я тоже отхлебнул глоток чая.
— Хоть это и забегаловка, но здесь готовят неплохой кофе, — промолвил он.
— А я люблю зелёный чай, поскольку страдаю повышенным давлением и избегаю кофе, — поддержал я это небольшое отступление от основной темы.
— Высокое кровяное давление тоже не случайно. У него тоже есть свои причины, и тебе не мешало бы с ними разобраться и убрать их. Тогда и давление стабилизируется. Но, давай сначала я расскажу о том, что тебя заинтересовало. — Василий опять отхлебнул маленький глоток кофе прежде, чем продолжить свой, по-видимому, продолжительный рассказ.
— Давай, эта тема не только заинтересовала, но и заинтриговала меня, — сказал я, устраиваясь поудобнее на стуле.
— После наших предыдущих встреч, — продолжил не спеша мой собеседник, — мне стало ещё хуже. Псориаз покрыл примерно семьдесят процентов моего тела. На большей площади это были красные пятна, а на коленях, локтях, спине, ушах и на правой ноге возле ступни были толстые и грубые наросты, которых медики называют бляшками. Особенно сложно было дело с ногой, поскольку наросты были длиной до пятнадцати сантиметров вдоль ноги и в обхвате на треть окружности ноги. Местами сквозь просветы в наростах на ноге просвечивала свежая рана, и было такое впечатление, что моя нога прогнила до кости. Как видишь, сейчас там нет ни толстой корки псориаза, ни раны. — Василий задрал правую штанину брюк почти до колена и показал мне ногу, на которой в нижней части виднелось только серое пятно указанного размера, но ничего иного там уже не было.
— А почему осталось это пятно, а не шрам? И почему оно тёмное? Не удалось полностью избавиться от псориаза? — Спросил я.
— Нет, это пятно не имеет никакого отношения к псориазу, хотя и является его следствием. Это — как татуировка. Понимаешь? — начал пояснять Василий.
Я, видимо, недоумённо смотрел на него, и он, поняв, что я не воспринял его разъяснения, продолжил пояснения:
— Вот смотри: если у человека образовалась рана на ноге, — неважно от чего, — и он её не забинтовал, то при ходьбе в неё попадает пыль с дороги. Рана постепенно затягивается, а пыль въедается в тело и оказывается под кожей, как татуировка. Так образуется тёмное пятно размером с рану. Но это уже не рана, а всего лишь природная татуировка. Понял?
— Теперь понял, — отозвался я, — какая же большая рана была у тебя…
— Да, мне тогда самому было очень страшно, — продолжил мой партнёр по столу. — Порой я думал, что вообще могу остаться инвалидом, то есть без ноги.
— Представляю, — вставил я.
— Но псориаз по всему моему телу и псориаз на ноге, оказывается, имели разные причины. Только гораздо позже я узнал об этой разнице. — Василий отпил ещё глоточек кофе, а я внимательно его слушал, стараясь не перебивать своими вопросами и не сбивать его с мысли, поскольку было видно, что он пытается вспомнить последовательность деталей своей невероятной истории и выбрать наиболее короткий путь своего рассказа.
— Так вот, — продолжил он повествование, — сначала мне нужно познакомить тебя с историей моей первой семьи, а потом уже говорить о псориазе и его причинах.
Он немного помолчал, как будто решая, что говорить, а что не говорить малознакомому человеку, а потом, видимо, приняв окончательное решение, уверенно продолжил:
— Я в детстве жил с мамой и бабушкой. Дед погиб на фронте в Великую отечественную войну, бабушка больше замуж не выходила, поэтому у меня, кроме мамы, не было ни родных дядей, ни родных тётей. Соответственно, у меня не было и двоюродных братьев и сестёр. Это — для полноты картины моей жизни. После войны в нашем городе мужчин осталось очень мало. Моя мама полюбила женатого и от него забеременела. Но у него была жена и ребёнок, и он, в конце концов, остался с ней. Мама боялась за моё будущее и за будущее своей больной мамы, то есть моей бабушки. Поэтому она тоже так и не вышла замуж, хотя временами и сходилась с некоторыми мужиками. А я ездил на свадьбу к другу в Урюпинск Волгоградской области, там и себе нашёл невесту. Женился, когда бабушка ещё была жива. Женился по любви. У нас родился сын. Вот так мы и жили впятером в дедовой четырехкомнатной квартире до развала Советского Союза: бабушка, мама, я, жена и сын. Но после распада Союза начались проблемы одна за другой. Первой умерла бабушка, после чего у нас исчезли льготы на коммуналку. Потом мама ушла на пенсию. Затем по сокращению штатов уволили мою жену. Сын после школы поступил в институт. После этого у нас на работе подолгу начали задерживать зарплату. А ещё инфляция больше десяти тысяч процентов в год. Вот тут всё и началось. Жена с высшим образованием вынуждена была пойти торговать на базар, а я взял участок земли под дачу и начал с мамой заниматься огородничеством, а также вывозил её с сумками на торговые ряды продавать выращенную зелень и забирал обратно с базара. Кроме того, я сутки-трое дежурил на дачах и этим тоже подрабатывал нам на жизнь. Не устал от подробностей?
— Нет, продолжай, — отхлебнув глоток чая, ответил я.
— Вот тогда, в такой сложной обстановке, от нервных стрессов и проявились первые признаки псориаза. Сначала на локтях рук, потом на голове, на ушах, на коленях. Создавалось впечатление, что там, где возникла царапина, и прицепился псориаз. Но и это ещё не всё, — Василий загадочно и грустно улыбнулся, а потом продолжил:
— Виноваты были правители и определённая международная обстановка, а моя жена такие скандалы устраивала дома, как будто экономические кризисы, инфляцию и безработицу в стране организовал я. Меня винили во всём: от нехватки продуктов в магазинах, высоких цен и моего низкого дохода до появления купонов вместо денег, введения новых денег, смены денежных знаков, обесценивания вкладов и тому подобное. Мама поначалу заступалась за меня, но потом и ей начало доставаться от жены в виде оскорблений вплоть до того, что она родила выродка-байстрюка, будучи гулящей женщиной. Я терпел любые оскорбления в свой адрес, но оскорблений в адрес своей матери выдержать не мог и пару раз влепил жене пощёчину, стараясь заткнуть ей рот. Это ещё больше её обозлило, взбесило и даже озлобило, она сбежала к какой-то своей подруге по рыночному цеху и возвратилась оттуда поздно вечером совершенно пьяная. Со временем к таким подругам она стала заглядывать чаще, невзирая даже на благоприятную обстановку в семье…
Внезапно невдалеке послышался громкий женский смех, и к соседнему столику подошли две женщины: одна — на вид лет пятидесяти, а другая — лет тридцати пяти-сорока. И пока они рассаживались, делали заказ, — а они заказали основательно, вплоть до окрошки и шашлыка, — и пока этот заказ выполняли, а в это время женщины продолжали что-то обсуждать и громко смеяться, мы вынуждены были прервать нашу тихую беседу, чтобы не переходить на повышенные тона. Наконец, им принесли заказ, они усмирились и заняли рты другим делом, а мы возобновили свою прерванную беседу.
— Ну что ж, давай продолжим, — начал Василий. — В то время моя жена торговала пуховыми платками. Здесь, на этом вот рынке она и начинала. И было таких торговцев всего человек пятнадцать-двадцать, не больше. И все они были выходцами из Урюпинска и окружающих районов Волгоградской и Воронежской областей. Никого иного в этой группе не было. А почему? — риторически задал вопрос Василий и тут же на него ответил, — а потому что в Советском Союзе основным регионом производства и оптовой торговли пуховыми платками были те самые районы вокруг Урюпинска, а Урюпинск был их неформальной рыночной столицей. Есть песня об оренбургском пуховом платке, и люди по ошибке думают, что там находится и столица этого производства. Но это заблуждение, рождённое песней. На самом деле регионом выпаса пуховых коз, производства и оптовой торговли пухом и платками был именно Урюпинск с несколькими соседними районами. Только тот, кто родился в этих местах, с детства видел, как пряли пух, вязали пуховые платки, носки и варежки или даже сам этим занимался, какие сорта пуха или стрижки использовались и как определить качество таких платков, мог торговать на базаре. В Харькове этим никто не занимался, а посему никто из харьковчан и не торговал пуховыми платками на базаре. А моя жена как раз была из тех краёв. Ничем другим же торговать она не умела. Это я для ясности общей картины рассказал, — добавил Василий в конце такой длинной тирады.
Мы помолчали пару минут. Василий, видимо обдумывал, о чём говорить дальше, а я — переваривал то, что он уже рассказал. Вместе мы допили по последнему глотку своих напитков и отодвинули посуду ближе к краю стола. Соседки продолжали кушать, изредка перебрасываясь отдельными фразами, но уже громко не смеялись. Это было нам на руку, и Василий продолжил:
— Только когда жена уезжала в свой Урюпинск, — обычно на 4-5 дней, — только тогда в нашей семье наступал порядок и тишина. Но в другие дни у нас почти никогда не было покоя. Жена, даже когда торговала на базаре, частенько приезжала домой навеселе. Сын пропадал в институте, но если он был свидетелем нашей перебранки, то всегда принимал сторону своей матери и частенько делил с ней застолье. Ты знаешь, что сыновья находятся на энергии матери и наследуют её биоэнергетику? — Я отрицательно мотнул головой. — А вот дочери находятся на энергии отца, также и ему дают свою защиту и энергетическую подпитку. Но у меня не было дочери, а сын так же, как и его мать, считал меня виноватым в том, что она занимается торговлей, что я не умею содержать свою семью и что только из-за этого она пьёт. Он даже не учитывал, что я почти каждый месяц имел какую-нибудь подработку и почти всегда в общей сумме приносил в семью больше денег, чем жена. Она много денег тратила на ежедневные местовые, на поездки, на откуп от таможни, от налоговой, от милиции и от других лиц, а также на выпивку со своими такими же подругами. А может, и с любовниками — я свечку не держал, но судя по её отношению ко мне, этого не исключаю.
— Почему же ты не развёлся с ней? — не выдержав, спросил я.
— У меня неоднократно возникал такой вопрос в голове. Но меня всегда останавливали три причины. Я женился по любви и всё время очень любил свою жену, невзирая ни на что, и верил, что всё скоро изменится, и мы снова заживём счастливо. Во-вторых, моя мама всегда была против нашего развода. Возможно потому, что в своё время сама не смогла создать нормальную семью, а возможно не хотела, чтобы её внук рос без отца так же, как и её сын. И в-третьих, у жены в Харькове не было родственников, ей не на кого было опереться, кроме меня, а возможный размен нашей квартиры не устраивал никого. Нашу четырёхкомнатную квартиру можно было разменять только на двухкомнатную и однокомнатную, в которую никто лезть не хотел. Доплачивать же на две двухкомнатные не было денег. Жена хотела жить с сыном обязательно в двухкомнатной — это она однажды по пьяне мне заявила. Мама тоже не хотела жить со мной в однокомнатной квартире и мешать мне — об этой возможности я ей как-то намекнул. А я не хотел лишать себя возможности сойтись с какой-либо женщиной, но жить с ней и мамой втроём в однокомнатной квартире, конечно же, тоже не хотел. Но, повторяю, это были теоретические рассуждения, главной же причиной отказа от развода в то время было моё отношение к жене.
За соседним столиком зашумели — это женщины громко позвали официантку и начали с ней расплачиваться. Мы тоже прервались на несколько минут. Когда женщины расплатились, Василий позвал официантку и попросил принести ему поллитровую бутылку газированной воды, поскольку пока он долго говорил на жаре, у него пересохло в горле. Я поддержал компанию и попросил ещё один стакан зелёного чаю. А есть на жаре что-то совершенно не хотелось. Да и где гарантия, что нас не пронесёт от еды в этой забегаловке?
— Я это так подробно излагаю, — продолжил Василий, — чтобы тебе было понятно, откуда у меня взялся псориаз и в чём были первичные причины его появления: постоянные переживания, скандалы и стрессы. Не бактерии, микробы и вирусы, а нервные или, может быть так точнее, психические процессы в голове, которые с их критическим накоплением и проявились затем в теле. Но и это только поверхностные или видимые причины. Дальше я тебе подробно разъясню настоящий механизм возникновения псориаза. Если его не разобрать, то нельзя найти и способы избавления от этого недуга.
Шум отодвигаемых стульев за соседним столиком опять на минуту прервал нашу беседу. Это женщины, наконец, встали и, весело болтая, ушли долой с наших глаз. За всё время к нам они не проявили никакого интереса — мы были для них уже слишком старыми. Но это было нам только на руку — так быстрее мы избавились от их соседства и снова остались одни. В это время официантка принесла наш дополнительный заказ, мы теперь уже оба сопроводили её словом «благодарю» и приступили к оприходованию этого заказа.
Мой сосед взял пластиковую бутылку и, откручивая пробку, зашипел газировкой на весь двор. При этом он широко расставил колени, чтобы брызги не попали ему на брюки, а затем налил половину стакана воды и жадно выпил её залпом. Я же высыпал сахар в чай и, медленно размешивая его ложечкой, приготовился слушать дальше.
— Понимаешь, Николай, нас многому учат, но только не тому, что нужно в жизни. И мы порой набиваем шишки на лбу от того, что учимся только на собственном опыте и не перенимаем опыт прошлых поколений. Да что там чужой опыт! — почти воскликнул Василий, — мы даже собственный опыт чаще всего не учитываем, поскольку разучились логически мыслить на эту тему, а может быть, и вовсе никогда не умели анализировать свои жизненные ситуации. Вот так и живём, как слепые котята, и не то, что наступаем, а прямо танцуем на одних и тех же граблях, — он снова налил себе полстакана воды и отпил из него пару небольших глотков, как будто именно их ему не хватило раньше для утоления жажды.
— Я работал научным сотрудником в академическом институте и очень любил свою работу. — Продолжил свой рассказ с другого конца мой собеседник. — После распада Советского Союза распался и наш институт. Только маленькая его часть с мизерными зарплатами осталась. В остальных частях нашего институтского здания разместились арендаторы — различные негосударственные фирмы, образованные в том числе и на обломках нашего института. Я остался в своём институте, так как писал диссертацию и намеревался её защитить, но периодически подрабатывал в одной из новых фирм. Тяжёлое это было время, но мы выжили. К тому времени, как мы с тобой встретились, я уже защитил диссертацию, но ситуация в семье только ухудшилась.
— Да, я тебя хорошо помню, но только тогда мы как-то потерялись, — вставил я.
— В 2008 году, как ты помнишь, грянул финансовый кризис. В фирме, где я подрабатывал начались проблемы с заказчиками, которым было нечем платить за наши услуги. Соответственно, и мы остались без денег. А в институте нас перевели на три дня работы в неделю. Соответственно, уменьшили и зарплату. Мама и раньше часто болела, а тут совсем слегла и вскорости умерла. Теперь ничего не удерживало нас с женой от развода. Сын остался со своей матерью в двухкомнатной квартире. Он к тому времени уже женился и жил у жены вместе с её родителями, но свою долю нашей четырехкомнатной квартиры он не упустил. А я остался в однокомнатной квартире. Мне, правда, повезло, что досталась квартира недалеко от этого рынка — близко было до основных точек моих интересов, а бывшая жена и сын переехали в спальный район Харькова. Так я остался один, но через полгода сошёлся с вдовой. Она тоже жила в однокомнатной квартире, а её дочь со своим женихом получила вид на жительство в Польше. Вот тогда я и понял, что такое настоящее семейное счастье. Ещё через полгода мы расписались, а затем вскорости обменяли наши однокомнатные квартиры на двухкомнатную в этом же районе.
— А твоя бывшая как устроила свою семейную жизнь? — спросил я.
— Я с ней больше ни разу не виделся, она торговала платками уже не здесь, а на Барабашовском рынке. Но иногда перезваниваюсь со своим сыном. Он уже стал папой, а я, соответственно, — дедушкой. Так сын сказал, что она живёт с каким-то мужчиной-бизнесменом, ездит с ним на машине. В общем, счастлива, наверное. Ну, а у меня с новой женой начались совершенно другие отношения. Она внимательно отнеслась к моим проблемам и прозондировала, как бороться с псориазом. Мы, учёные, обычно думаем о мировых проблемах, не придавая значения решению своих собственных неурядиц. А она, наоборот, считает семейные дела более важными мировых проблем. И перво-наперво сказала, что мне нужно чаще бывать на солнце и омываться в морской воде. Тогда и псориаз отступит. К тому времени я уже и забыл, что такое отдых на море. Поэтому первым делом в первое наше совместное лето мы поехали на море, на Азов. Там нам посоветовали проблемные места ещё мазать голубой глиной, что мы тоже начали делать. И действительно, к концу того же лета с большей площади моего тела сошли красные пятна, но толстая псориазная корка на локтях, на коленях, на ноге и даже на спине, где я постоянно чухался, осталась.
— А ты после лета не продолжил процедуры? — вставил я вопрос.
— Продолжил. Мы ездили на Арабатскую Стрелку на Азове. И морской соли мы там набрали, и немного голубой глины, и воды с целебного источника. Я дома периодически повторял процедуры, но уже без южных солнечных лучей. Больше никаких подвижек на улучшение не было. Так, чуть-чуть кое-где псориазная корка раскисла и округлилась, но как только процедуры прекратились — она снова восстановилась. А процедуры прекратились ввиду ограниченности соли, глины и целебной воды. Мы не могли с моря самостоятельно притащить больше, чем ручная кладь. Поэтому на следующее лето мы поехали на море с нашими друзьями на их машине. Привезли всего по несколько вёдер. Но и это почти не помогло окончательно избавиться от псориаза. Так, были некоторые локальные улучшения, но не больше. Например, остановился рост бляшек на псориазных пятнах, улучшилось состояние ноги до состояния колен и локтей, но не больше. Зато на одном из пляжей к нам подошла немолодая женщина и посоветовала с моими проблемами обратиться к одной харьковской ведунье и дала нам её телефон.
— К кому-кому? — переспросил я.
— К ведунье. А ты не слышал о таких? — встречным вопросом ответил он.
— Нет, не слышал. Обычно ходят к экстрасенсам, гадалкам, ведьмам, но я лично не знаю тех, кому бы это помогло. Люди хотят получать дармовые деньги или чтоб навели приворот на любимого человека, но это грешно делать. А экстрасенсы только рекламу себе создают по телевизору. — Скептически заметил я. — Да ещё деньги гребут за свои услуги лопатами. Я слышал, что услуга одной такой победительницы битвы экстрасенсов стоит до пяти тысяч долларов.
— Ты прав, но только отчасти. Вот, например, слово «ведьма» — это сокращение от словосочетания «ведающая мать». А ведающими матерями в древности становились наиболее продвинутые женщины, которые родили детей и уже имеют внуков. Они-то и ведают, как нужно строить жизнь с мужем, как бороться с семейными разладами, как избавляться от детских проблем. Но ведунья — это ведающая Инь и Ян, то есть знающая суть отношений мужского и женского. Не только между мужчиной и женщиной, но и вообще суть отношений мужского и женского в Природе, а может, и в Мироздании. Если выразиться наиболее кратко, то это — высший уровень посвящённых среди женщин.
— Ух ты! Никогда таких не встречал. — Заметил я.
— Да, в наше время мы ни настоящих волхвов, ни жрецов, ни ведунов не встречали.
— Так жрецы ж жили в Древнем Египте…
— Э не-е-е! — сразу же протяжно возразил Василий, — это наше название, которое происходит от древлесловенских буквиц «Жизнь» и «Реце», т.е. жизньрекущие или повествующие о жизни. К жрецам на поклон за истиной ездили князья и воеводы. Но мы сегодня говорим не о них, а о ведунье. Сегодня таких женщин — одна на миллион. Если к жрецам ездили за решением общественных проблем, то к ведуньям ходят в самых критических случаях личной жизни. Хотя они компетентны, как правило, во всех областях. Понял?
— Да, понял. И что ж было дальше? — Спросил я.
— Мне повезло, что на Азовском море мне подсказали ведунью из моего родного Харькова. Так что мне не пришлось мотаться в другие города, поскольку мы ездили на море впритык к нашим финансовым возможностям. Так, что мы дождались конца нашего отпуска, вернулись домой в Харьков и вскорости, когда у нас, наконец, появились какие-то лишние деньги, позвонили ведунье. Но оказалось, что мы напрасно ждали, поскольку она никогда не назначает цену за свои услуги, а люди благодарят её кто чем может. Как это и было в древности по нашим сёлам. Ведь раньше были свои знахари, костоправы, бабки-шептуньи, и никто из них не назначал цену. Им дар достался Свыше бесплатно, и они бесплатно исцеляли людей. А люди их благодарили, поскольку любой труд должен быть оплачен. Иначе ихнее лечение не поможет. Опять же это — закон Вселенной. И люди давали за услугу: кто — три-пять рублей, кто — ведро картошки, а иной — десяток яиц. Вот так они и строили свои отношения с народными лекарями и целителями. А сейчас у популярных шарлатанов только за знакомство нужно выложить сотню-две долларов. Видите ли, они тратят на нас время.
— Так ты был у ведуньи? — горел я нетерпением узнать подробности избавления от псориаза, делая ударение на слове «был». Я хотел это узнать не просто так, а потому что у меня была знакомая с таким недугом — дочь моего приятеля. Ей было уже под тридцать лет, а она из-за псориаза ещё не была замужем, да, может, и вообще ещё не познала мужчину. Такие девушки от безысходности не только остаться в старых девах, но и никогда не забеременеть часто бросаются с моста в реку. Поэтому меня и интересовал вопрос избавления от псориаза хотя бы на примере Василия.
— Да, был. Я ездил к ней два раза на консультации. Она приглашала меня и на курсы в её школе, но у меня не было времени, а к ней нужно было ещё и добираться далековато. Зовут её Радомила, а живёт она на самой восточной окраине города.
— Что-то я о ней никогда не слышал ничего, не читал рекламы в газетах и не видел рекламных роликов по телевизору. Помнишь — после распада СССР сколько было шумихи с этими целителями? Кашпировский и Чумак целые телевизионные сеансы вели, полные концертные залы собирали. И в нас, в Харькове, проводились такие массовые сеансы. Я был на одном из них в доме культуры у какой-то целительницы Галины. Люди там, скорее, безумели, чем лечились, — массово поднимали руки, синхронно крутили головами, издавали невнятные звуки вплоть до рычания. А на меня её магия почему-то не действовала. Да и многие тогда не верили в её чудодейственную силу.
— И я это помню, — подтвердил мой собеседник, — но настоящие целители, волхвы и ведуньи не делают себе рекламы. Им тихую рекламу делают те, кто у них исцелился, кто с ними преодолел свои жизненные проблемы, или кто по их подсказке нашёл свой жизненный путь. Радомила же и не лечит, и магией не занимается, и приворотов-отворотов не делает. Она, скорее, народный психоаналитик, который разбирает твою ситуацию и подсказывает, что и как лучше сделать. А делать выбор и совершать какие-то поступки, обряды или иные действия человек должен сам. Так он — как слепой котёнок, а после её консультации — становится зрячим. И делает то, что его исцеляет, то есть он по её подсказкам исцеляется самостоятельно. Вот в чём секрет.
— Получается, что человек становится сам себе доктором? — вопросительно заметил я.
— Не совсем так. Говоря по простецкому, в жизни человека рано или поздно возникает два вопроса: как жить, чтобы не наломать дров, и что делать, когда дрова уже наломаны. Раньше людей с детства учили, как жить. А сейчас этому не учат ни родители — потому что сами этого не знают, ни в школе, ни в университете. И получается, что люди чаще всего живут неправильно, то есть нарушают законы Вселенной, за это и получают от неё наказания в виде материальных или финансовых потерь, разлада своих дел или отношений, болезней или несчастных случаев и даже преждевременных смертей своих близких. Я не богослов, поэтому Вселенная, Бог или Аллах для меня являются синонимами Высших Сил. И вот здесь, в нашей земной жизни, они являются нашими учителями. А что происходит, когда между учителем и учеником становится кто-то третий, который препятствует обучению и воспитанию ученика? Например, отличник подсказывает двоечнику или решает за него задачу? В этом случае накажут обоих, но отличника — более сурово, чтоб не лез не в свои дела. Вот в такой ситуации оказываются и многие люди, которые лезут решать чужие проблемы, а потом сами болеют. В этой же ситуации оказываются и экстрасенсы, целители, маги и чародеи. Поэтому, когда человеку нужна помощь — и он её хочет получить, — то лучше подсказать ему, в чём его проблема и как из неё выйти, чем решать эту проблему самому.
— Так нынешние экстрасенсы и целители разве не решают проблемы за других людей? — уточнил я ситуацию своим вопросом.
— Нет, конечно же. Вернее, часто решают, но не берут ответственность на себя. А это возможно только у специалистов высокого класса. Ответственность перекладывается на тех, кто заказывает, например, приворот. При этом ворожея получает за свою услугу деньги, а ответственность ложится на того, кто платит деньги. А часто бывает так, что они и вовсе не решают проблему и, соответственно, не только не берут ответственность на себя, но и не перекладывают ни на кого другого. Но тогда они превращаются в шарлатанов и нарабатывают себе грехи по другой линии. А может, и не нарабатывают, если они служат учителями для лохов. Одним словом, мы сегодня говорим не о них.
— А о ком же? Я уже совершенно запутался, — признался я.
— Понимаешь, Николай, — Василий помедлил, задумчиво допил воду из стакана и продолжил, — мы с тобой математики и знаем, что при доказательстве теорем есть необходимые и достаточные условия. В здоровье необходимые условия исцеления человека — это лечение последствий его заболевания. А достаточные условия исцеления — это устранение самой причины болезни. Современная медицина, да и большинство методов народной медицины направлены на борьбу с проявленными последствиями болезни. В древности же не забывали и о её причинах. Так, например, если знахарь назначал какой-то отвар для лечения печени, то тут же говорил, чтоб больной в дальнейшем проанализировал свои отношения с людьми, выявил, кто, образно говоря, достал его до печёнки, и уладил или разорвал с ними отношения. Не зря же в народе говорят: «Ты меня до печёнки достал». То есть, причины болезней, как правило, лежат далеко за пределами интересов медицины и находятся в области этики отношений или фактических дел самих больных до появления заболеваний. Именно они и являются истинными причинами болезней, а не бактерии, микробы и вирусы. Бактерии, микробы и вирусы являются, скорее всего, исполнителями приговоров Высших Сил и активизируют болезненные процессы.
— Поэтому ты так подробно и рассказывал историю своей жизни, чтоб я лучше понял причину возникновения псориаза? — уточнил я.
— Совершенно верно! — обрадовался мой рассказчик. — Ты теперь подошёл почти к полному пониманию причин возникновения болезней, но остаётся разобрать вопрос о методах их лечения, точнее, исцеления человека, а также о взаимоотношениях целителя и больного. Но давай не будем говорить обо всех болезнях — их очень много, а остановимся только на псориазе.
— Давай, — подтвердил я.
— Я тебе рассказывал о проблемах в моей семье, связанных с первой женой, но эти проблемы, в свою очередь, тоже имеют свои причины. Вот они-то и являются истинными причинами моего псориаза. Как оказалось, — об этом мне проболталась сама жена, когда была пьяная, — что она меня никогда и не любила. Я женился по любви. А она, как оказалось, по уши была влюблена в другого парня. Но он её не любил. Так, то ли случайно дал ей повод думать, а может, просто был с ней вежлив, то ли она сама себе выдумала, что он отвечает ей взаимностью. А когда он женился на другой девушке, тут её и понесло. То ли в отместку, то ли считая меня выгодной партией, она на моё предложение согласилась выйти за меня замуж. Когда же я потом начал догадываться, что она меня не любит, то подумал, что моей любви хватит на двоих. Думал, окружу её своей любовью и заботой — вот всё и уладится. Не уладилось.
— Да, ты не первый и не последний, оказавшийся в такой ситуации, когда один любит, а другой нет. А после распада Советского Союза и вообще всё перевернулось. Теперь на потенциальных женихов и невест смотрят, как на базарный товар — кто более выгоден, а кто нет. Сплошь и рядом женятся по расчёту. Да и разделение на сословия резко усилилось. Дочь олигарха ни в коем случае не выйдет замуж за слесаря. Даже если она захочет этого, что маловероятно, то родители насильно её отдадут замуж за сына другого олигарха. Теперь часто встречаются браки, когда не то, что один из пары, а оба друг друга не любят или, что ещё хуже, просто ненавидят.
— Ты прав, — подтвердил Василий, — на то он и называется «брак», то есть испорченная продукция производства. А в старину женились только по взаимной любви и образовывали семейные союзы, а не браки. Поэтому и брака в семейных отношениях почти не было. Но в моём случае ещё было и усугубляющее обстоятельство — в роду моей первой супруги было какое-то проклятие. Об этом как-то втихаря сказал мне её родной дядька, когда я гостил на её родине. Это же подтвердила и сама жена, но она о проклятии никаких подробностей не знала. Рассказывала только, что половина братьев её отца рано умерла, а вторая половина спилась или почти спилась. И её отец, по её рассказам, злоупотреблял алкоголем и умер, когда она ещё ходила в школу.
— А какое отношение это имеет к твоему псориазу? — не унимался я.
— К сожалению, прямое, — ответил Василий. — Но, прежде чем всё это объяснить, мне нужно тебя просветить по некоторым необычным знаниям о человеке, иначе ты не поймёшь самое главное.
— Я готов тебя слушать, только давай покороче, — согласился я, — а то у меня на сегодня запланирована ещё куча дел.
— У меня тоже, — мой собеседник посмотрел на экран смартфона, — мне через полтора часа уже нужно быть дома. Думаю, что за час я успею тебе всё объяснить.
В это время из середины кафе вышел какой-то мужчина и направился в сторону базарной площади. Буквально через минуту из-за занавески на дверном косяке кафе следом выскочила официантка, протягивая одной рукой в его сторону коричневый портфель и взывая: «Мужчина! Мужчина! Вы забыли!» Пока мужчина возвращался и забирал свой портфель, мы тоже отвлеклись от темы нашего разговора, но тут мой сосед тоже спохватился и обратился к официантке:
— Девушка! Подойдите, пожалуйста, и к нам! — а когда она подошла, продолжил, — рассчитайте нас.
— Хорошо, одну минутку. — Она ушла в средину кафе, а мы, не сговариваясь, взяли на время её отсутствия паузу. Когда через пару минут официантка снова вышла к нам, Василий, доставая кошелёк, первым перехватил у неё небольшую дешёвенькую расчётницу, посмотрел счёт, вынул из кошелька несколько мелких купюр и, вложив их в её средину, вернул обратно официантке.
— Сдачи не надо, — сказал он, а когда я полез было в карман за своим кошельком, он жестом остановил меня и продолжил, — в следующий раз ты меня угостишь кофе.
В это же время за соседний столик подошло ещё трое человек и начали заказывать себе обед. Среди них было две женщины средних лет и один мужчина примерно нашего возраста. Их одежда, загорелые лица, сумки с какими-то вещами и уверенное поведение указывали на то, что они торговцы этого рынка и завсегдатаи кафе. Василий достал смартфон, посмотрел на часы и сказал:
— Да, уже наступает время обеда. Сейчас сюда соберётся целая толпа, которая не даст нам спокойно договорить. Поэтому предлагаю перейти в соседний жилой квартал и там просто посидеть на скамейке.
Василий встал со стула, размял ноги и, беря со стола недопитую бутылку воды, посмотрел на меня, ожидая ответа.
— Показывай дорогу, — согласился я и тоже встал со стула.
Идти оказалось недолго, но зато мы очутились в тихом дворике и плюхнулись на скамейку возле одного из подъездов. Дом в этом месте давал тень, что спасало нас от палящего солнца.
— Так вот, Николай, — продолжил Василий, — человек состоит не только из видимого тела, но и из невидимых глазу оболочек, называемых иногда тонкими или эфирными телами. Они выполняют определённые функции в нашем организме и первыми защищают наше биополе от различных внешних биоэнергетических воздействий. Слышал об этом что-нибудь?
— Слышал, — отозвался я, — но только мы с тобой выросли материалистами в атеистической стране, в разную мистику не верили и то, что нельзя любому человеку повторить на опыте, считали несуществующим. В нашей академической науке эфир не признавался, биополе человека было фантазией еретиков от науки, а эзотерика — просто бредом проходимцев. Поэтому и в никакие тонкие тела человека мы не верили.
— Да, это всё было, — подтвердил мой собеседник, — но только весь многочисленный жизненный опыт говорит об обратном. И различные восточные учения подтверждали это. Так вот оказывается, что без тонких оболочек нашего тела человек вообще не может существовать. С ними связана вся наша биоэнергетика. А если человек заболевает, то болезнь начинается именно с тонких оболочек его тела — в них появляются первые деформации, пробоины и даже целые бреши. И всё это связано с потоками энергии. Одни люди негативными потоками своей энергии могут сделать пробоины в тонких телах других людей, а из этих других людей через полученные пробоины начнёт вытекать их жизненная энергия. В дальнейшем всё это проявляется на материальном уровне как болезнь.
— А как же люди делают эту негативную энергию: сами какими-то способами или с помощью колдунов? — начал уточнять я.
— И тем и другим путём. О втором пути, то есть с помощью экстрасенсов, ворожей и колдунов, мы уже говорили. Но оказывается, что и сам человек — кто больше, а кто меньше — обладает магическими способностями и может положительно или отрицательно влиять на других людей. Причём зачастую это влияние происходит даже неосознанно. Например, твой сосед купил себе новую машину, а ты, когда узнал об этом, позавидовал ему. Если ты сильный биоэнергетик, а он, наоборот, слабый, то ты можешь его этим сглазом даже ранить. В биоэнергетическом смысле, конечно. У него получится пробой одного или нескольких тонких тел, и он может заболеть.
— Да, в народе это всё на слуху: и глазливые люди, и порча, и привороты-отвороты, — согласился я.
— Так вот, — продолжил Василий, — родовые проклятия оказывают наиболее сильные биоэнергетические удары, которые передаются по наследству даже нескольким поколениям потомков. Таким потомком оказалась и моя первая жена. Я не буду рассказывать все подробности этой темы, но скажу только самое главное — раненный биоэнергетическим способом человек истекает жизненной энергией и вольно-невольно вынужден её восполнять каким-либо другим способом. Есть безопасные народные способы восстановления организма, но люди об этом, к сожалению, не знают. И тут вступает в силу подсознательная реакция человека на защиту своего организма от последствий биоэнергетического удара — он невольно становится биовампиром. Да, да! Именно биовампиром! Оказывается, не только в кино есть разные вампиры, но и в реальной жизни вокруг нас полно биовампиров.
— Ух ты! Вот это новость! — воскликнул я, поскольку раньше занимался преимущественно физикой и техникой, игнорируя сферу личных отношений людей. — Но, если есть биовампиры, то есть и биодоноры?
— Да, совершенно верно! Но самое интересное в этом то, что биовампиры есть двух основных типов: солнечные и лунные. Первые, то есть солнечные биовампиры, всеми силами стараются разозлить человека, чтобы затем подпитаться его негативной энергией: психом, криком, скандалом. А лунные биовампиры, наоборот, стараются войти в доверие, разжалобить собеседника и подпитаться его жалостью. Даже само слово «жалость» происходит от слова «жало». Биодонор проявляет жалость, а жало биовампира впивается в тонкие тела биодонора и качает оттуда энергию.
— И ты, как я полагаю, был биодонором?
— Да, моя первая жена была солнечным биовампиром, а я до развода с ней был длительное время биодонором. Она всегда и всеми способами пыталась меня разозлить. А если это у неё получалось, то поживившись моей энергией, она становилась спокойной и даже заботливой. Биовампиры всегда заботятся о своих донорах. Но только после того, как устроят скандал и, образно говоря, напьются крови. Например, я, бывало, работал стабильно до семнадцати ноль-ноль. Домой приезжал вовремя, но она, выпив спиртного, которое, кстати, тоже было определённой компенсацией её энергетических потерь из-за действия проклятия, требовала от меня объяснений, — в основном матом, — где я так долго был. Когда я разозлюсь и начну оправдываться, огрызаться или даже кричать на неё, она через некоторое время затихает, как ни в чём не бывало. Раньше я не контролировал свою температуру, а вот в последний год совместной с ней жизни регулярно измерял, и знаешь, какая она была? Она у меня постоянно была тридцать пять и три десятых градуса. Понимаешь? Тридцать пять и три! При такой температуре люди даже на работу не ходят, потому что им выписывают больничный и кладут в постель для восстановления сил и постановки диагноза. Кроме того, у меня клочьями выпадали волосы на голове. — Мой собеседник поднял кепку и показал почти лысую голову. — Теперь, когда я вижу лысых мужчин, мне всё время приходит в голову одна и та же мысль, что они выбрали в жёны не тех женщин.
— Да, печально, — заметил я, — но могут быть и другие причины?
— Могут, конечно. Но только от других биовампиров. И дома, и на работе, и среди друзей, и среди соседей. И, кстати, биоэнергетические удары могут складываться и накапливаться. Когда такое накопление начинает превышать предел прочности организма человека, то происходит пробой и наружу всплывает какая-либо болезнь или функциональное расстройство. Вот так и у меня появился псориаз. От длительного и постоянного биовампиризма жены. Конечно же, и жизненные обстоятельства внесли какую-то свою лепту — распад Советского Союза, хаос, экономический кризис и всеобщая неустроенность, неуверенность в завтрашнем дне, но проклятие в роду жены, её нелюбовь ко мне и её биовампиризм окончательно высосали из меня все силы. Если б я не развёлся, то уже давно бы умер. А так ещё живу.
— И полностью избавился от псориаза, — в тон ему продолжил я его рассказ и тут же добавил, — а как это произошло?
— Через пару лет после развода с первой женой я со второй женой поехал к ведунье Радомиле. Всё, что я рассказывал тебе о проклятиях, биоударах и биовампирах, — это она нам поведала. И по поводу лечения псориаза солнцем, морем и голубой глиной — это она тоже подтвердила. Дала только дельные советы, как и что лучше делать. Например, она рекомендовала на намазанную глину накладывать кусочки целлофана, чтобы глина не заветривалась и не засыхала, и держать её так не больше двадцати, максимум тридцати минут. Но всё это было только борьбой с последствиями псориаза, а нужно было устранить сами его причины. Если не убрать все причины, то псориаз полностью не уйдёт. С первого раза, ещё до встречи с ведуньей, так оно и произошло. Но и со второго раза, уже после посещения и советов ведуньи, тоже не всё получилось. И только с третьего раза я, наконец, избавился от всех следов псориаза.
— Ну, давай колись, рассказывай, — полушутя подгонял я Василия. А он, немного задумавшись, продолжил свой рассказ.
— Понимаешь, Николай, тут куда ни ткни, приходится затрагивать то одну, то другую, то третью тему, с которой мы раньше не сталкивались, а точнее, не имели к ним интереса, будучи материалистами и атеистами. Так вот, проще простого нам представить, что Бог — это некий Вселенский Разум, который является нашим учителем. Одни обращаются к нему с молитвами, другие носят в церковь денежные откупы за свои грехи, а наши далёкие предки совсем по-иному общались с ним и его помощниками. Да, да, у Бога тоже есть помощники! Иначе как можно справиться с миллиардами обращений к нему только на одной нашей планете. И как ты думаешь, наши предки общались с Богом?
— Не знаю. Ты уже назвал несколько способов. Ну, может быть, записочки пишут и в церковь носят, — отозвался я.
— Записочки пишут для попа, чтоб он кого-то помянул или заздравную молитву произнёс. А наши предки совсем по-другому общались с Богом. И без посредников. Да, да, без посредников, — подчеркнул он последние слова. — Ты знаешь крылатое выражение «Рукописи не горят»?
— Да, слышал, — подтвердил я.
— Так вот, чтобы до Бога донести свои мысли, пожелания и планы, — именно планы, а не просьбы, — нужно тщательно написать их на бумаге и спалить эту бумагу. Только тогда написанное перейдёт в тонкий мир и будет там прочитано Богом или его помощниками. А о чём конкретно нужно писать? — задал он, по-видимому, риторический вопрос, а я вопросительно повернул к нему голову и удивлённо поднял глаза. Он продолжил вторым вопросом. — Ты знаешь, что такое прощёное воскресенье?
— Кто ж этого не знает? То ли в конце зимы, то ли в марте люди просят друг у друга прощения.
— Да, именно так. А точнее, в последний день Масленицы. Но это прощение — как традиция, а пользы от него людям — никакой. А чтобы была польза, нужно просить прощение с анализом того, что случилось, выявлять свои ошибки и указывать, как на самом деле нужно было поступать в той или иной ситуации. И доносить это до души того человека, у которого нужно попросить прощение, через Бога в письменном виде путём сжигания написанного. Только в таком случае эта информация на подсознательном уровне дойдёт до душ тех людей, которым она адресована. И только тогда Высшие Силы зачтут это исправление урока человека так же, как и в обычной школе. Да и более доступно, поскольку порой неудобно просить прощение у человека, с которым находишься в конфликте и который с тобой не разговаривает. А с покойником — это вообще единственный способ проститься. Если этого не делать при жизни, то не пройденные уроки накапливаются и со смертью человека превращаются в его кармические долги. Потом, в следующей жизни, то есть в следующем воплощении приходится тяжело их разгребать и исправлять, проходить уроки повторно.
— А как же люди ходят исповедаться в церковь, просят отпустить грехи, и поп им эти грехи отпускает? — спросил я.
— В том то и дело, что человек, например, поссорился с соседом, грубо обозвал и обматерил его, а потом пошёл в церковь каяться. Поп ему отпустил грехи, а сосед его простил? Уладились ли с ним их отношения? Нет, конечно же. Поэтому просить прощение нужно только у тех душ, кого человек обидел. И просить так, как я только что рассказывал. Об этом методе я узнал незадолго до развода со своей первой женой, когда был на курсах повышения квалификации в Москве. Там нам попался один молодой, но очень интересный преподаватель, который занимался не только предметом своей работы, но и народными или нетрадиционными методами лечения заболеваний, в том числе и алкоголизма. Вот он нам и поведал обряд «Исповедь своей совести», и объяснил, откуда берутся стрессы и связанные с ними психосоматические заболевания.
— Какие-какие заболевания? — уточнил я.
— Психосоматические. Это те, которые относятся не к прямым болезням, а к функциональным расстройствам, связанным больше с психикой. А психологические причины, в свою очередь, зачастую связаны с биовампиризмом. Одним из таких функциональных расстройств и является псориаз. Кроме того, я тебе сказал, что биоудары могут накапливаться и не от одного источника, а от многих. Это как трещинка в потолочном перекрытии, — однажды возникнув, она под действием периодических нагрузок от разных причин только увеличивается до тех пор, пока потолок не рухнет, то есть, применительно к человеку, пока не наступит стресс, инфаркт, инсульт и тому подобное. И здесь я подхожу, можно сказать, к самому главному. На курсах повышения квалификации нам раскрыли всего лишь одну шестую часть того правильного обряда, который нужно регулярно проводить. А как проводить полный обряд нам рассказала ведунья Радомила.
Василий остановился перевести дух, открутил крышечку на бутылке с водой, отпил несколько глотков и снова навинтил крышку. Из-под козырька его кепки на висок медленно стекала струйка пота. Он достал из заднего кармана брюк допотопный носовой платок, приподнял кепку, вытер со лба и висков пот, положил его обратно в карман и продолжил:
— На курсах нам рассказали обряд покаяния, который назвали «Исповедь своей совести». Мы его вечером потом попробовали провести. В этом обряде мы в письменном виде просили прощения у живых людей, затем сжигали бумагу. Но свечу не зажигали, а она усиливает действие обряда. В полном обряде нужно ставить треугольником три свечи. Поэтому по-простому его и называют обрядом «Три свечи» или, если подробнее, то это «Обряд отсечения негативной кармы и планирования своего будущего». В этом обряде просят прощения не только у живых людей, но и у душ покойников, которых мы чем-то обидели. Вдобавок мы сами должны прощать своих обидчиков — как живых, так и умерших. Кроме того, на других листках бумаги пишут свои планы на ближайший до дня рождения год, а также на три-пять лет, то есть на более отдалённую перспективу. Если сказать крупными мазками, то обряд покаяния — это чистка прошлого. При этом исписанные листы кладутся вначале под левую свечу. Затем пишутся планы на год, а исписанные листы кладутся под впереди стоящую свечку. После этого пишутся планы на три-пять лет, и листы с текстом кладут под правую свечу. Если этого не делать, то как Бог узнает, чего мы хотим, к чему мы стремимся или что планируем делать? А если не узнает, то как он нам поможет? Да и сами мы должны чётко знать, чего мы хотим в жизни, а не плыть бездумно по течению.
— А где и как сжигают все эти листы бумаги? — уточнил я.
— Изначально в центр треугольника ставится миска объемом примерно на литр, заполненная на треть или половину водой. Вот над этой водой и сжигают все исписанные страницы, чтобы пепел и горящие искры попали в воду. Кстати, писать можно с обеих сторон листа. А потом вода с пеплом выливается либо в раковину, либо в унитаз. При этом произносят: «Прах — праху, мысли — Богу». В целом три свечи на столе образуют огненный треугольник, в котором должны находиться не только миска с водой, но и бумага, на которой пишут. В этом случае вся гадость, которую человек сбрасывает с себя, не выйдет за пределы огненного треугольника и не попадёт в остальную часть квартиры.
— Ты сказал, что по этому обряду пишут свои планы на ближайший до дня рождения год. А если до дня рождения остался месяц или неделя, то на какой срок пишутся планы?
— В том-то и дело, что полный обряд делается, как правило, на свой день рождения. Тогда и получается план на целый год. План можно корректировать или даже менять. Это обычно делается на Трещенские морозы, то есть 19 января. Да, да! — подтвердил он, увидев мои удивлённые глаза, — именно на Трещенские морозы, которые так назывались до крещения Руси, а потом их переименовали в Крещенские морозы. И связаны они были с самыми большими холодами в году. При этом промерзали до дна маленькие речушки и залитые водой луга, а деревья и кусты, тоже полностью промёрзшие, под действием ветра начинали шевелиться и трещать.
— Хорошо, — согласился я, — так именно этот обряд тебе и посоветовала делать ведунья?
— Она много чего мне объясняла и советовала. Я толком всего и не запомнил, хотя кое-какие записи в записную книжку и делал. Но потом мы разменивались квартирами, переезжали, перевозили имущество, я в этом хаосе и потерял свою записную книжку. Так что первую серию обрядов я делал по памяти и кое-что упустил. Я тебе говорил, когда обряд «Три свечи» делается в полном объёме. Но вспомнить, описать и провести ту часть обряда, которая называется «Чистка прошлого» невозможно за один раз. И чем старше человек, чем больше у него накопленных грехов, тем более трудоёмко это делать. Поэтому чистку прошлого можно и нужно растянуть на довольно продолжительный период без проведения многократного планирования будущего. Мне ведунья сказала, что примерно в тридцатилетнем возрасте, когда она активно начала заниматься славянской ведической тематикой, она два с половиной года по два вечера в неделю занималась чисткой прошлого.
— Ого, — удивился я, — целых два с половиной года?!
— Да, именно столько. Только после этого она и получила свой дар и решила свои жизненные проблемы. — Подтвердил Василий. — Я, конечно, гораздо меньше проводил чистку прошлого. Но дело в том, что я вспоминал и записывал случаи, кто и кого когда-либо обидел, оскорбил или поступил не по совести, просил прощения и прощал, но не проводил анализ, почему это произошло и для чего оно было предназначено, а также как нужно было бы поступить в той или иной ситуации. Поэтому и результаты обряда оправдались только наполовину. И сколько месяцев потом я ни мазал голубой глиной локти, ногу, уши и другие проблемные места — положительного результата не было. Поэтому я вообще забросил глину. А когда примерно через год я второй раз съездил к ведунье, то понял, что именно нужно было добавить в обряд чистки прошлого, сделал всё, как положено, и псориаз сам по себе совсем исчез со всех оставшихся мест даже без голубой глины. Ведь применение глины — это борьба с последствиями псориаза, а обряд «Три свечи» — это устранение самих причин этого функционального расстройства.
— А в какое время дня или суток нужно проводить этот обряд?
— Как ты понимаешь, — пояснил Василий, — на той стороне, то есть на том свете, души наших кураторов заняты своими делами так же, как и мы здесь, в материальном мире. Ты вот когда, в какое время встречаешься с друзьями по своим личным делам?
— По вечерам после работы. В выходные у людей свои семейные дела или походы в кино, театр, ресторан, — ответил я.
— Вот видишь, ты верно заметил. И на том свете наши кураторы тоже целый день занимаются делами. Поэтому обряд «Три свечи» нужно проводить вечером перед сном. Если его проводить регулярно, то полный обряд занимает два-три часа. Вот и рассчитывай. И чистку прошлого, если её проводить отдельно, то тоже нужно проводить вечером перед сном. А чтобы лучше её организовать, то нужно завести блокнот и записывать туда всё то, что вспомнится для проведения этого обряда. Накопилось, к примеру десять-пятнадцать пунктов — запланировал и провёл обряд. А ты, кстати, чего так интересуешься всем этим?
— Да у моего знакомого приятеля дочь страдает псориазом. Вот и интересуюсь.
— Так ты запиши телефон ведуньи Радомилы. Пусть звонят, договариваются о дне и часе приёма. Может, у твоей знакомой другие причины псориаза. Тогда и исцеление другими способами нужно проводить. Кроме того, я может, что уже и забыл, как делать.
— Благодарю, диктуй номер телефона. — Я вынул из кармана смартфон и занёс продиктованный номер в его электронную записную книжку.
— Вот вспомнил! — Воскликнул Василий. — Я же тебе забыл рассказать, как я вылечил псориаз на ноге. Точнее, какая была причина этой части псориаза. А там была совсем другая причина. Без ведуньи я бы никогда не догадался о ней. Радомила имеет особый дар общения с нашими духами родов. Обычные люди тоже могут хотя бы примитивно общаться со своим духом рода или своим наставником с помощью маятника. Примерно каждый десятый человек, если захочет, то может научиться это делать. У меня тоже получается — я пробовал. Но это чересчур примитивно. Радомила же общается через автоматическое письмо, а голос своего наставника она слышит так же, как мы с тобой слышим друг друга. Это и есть её дар. Если человек приходит к ней со своими проблемами, то вначале она обращается к своему наставнику, а он затем приглашает духа рода этого человека, который знает о человеке всё.
— А кто такие эти духи родов? — заинтересовался я.
— Это такие же, как и мы с тобой души, но уже успешно прошедшие полностью земную школу жизни и согласившиеся курировать остальных душ своего рода на нашей земле. Они такие же невидимые, как и другие духи, но имеют душу, дух и невидимые нам тела и, не воплощаясь, курируют обычно от пятнадцати до сорока душ своего рода. То есть следят за воплощением, жизнью и смертью, прохождением уроков и другими делами своих подопечных. Общаясь с духом рода конкретного человека через автоматическое письмо, Радомила получает и передаёт советы этому человеку, в чём суть его проблемы, какие причины привели к этим проблемам и как их преодолеть. Я не буду углубляться в мироустройство и другие сопутствующие темы, а остановлюсь только на своей ноге. Ты в курсе о том, что в 2005 году наше правительство разрешило частным лицам и фирмам разрабатывать и производить оружие?
— Что-то такое я слышал в то время, но меня эта тема не интересовала, и я не вдавался в подробности, — отметил я.
— Тогда правительство оставило за собой только торговлю оружием. А вот всем остальным, т.е. разработкой, проведением исследований и производством оружия и боевой техники могут заниматься теперь все, кому не лень. Меня в то время это очень заинтересовало, потому что я кое-что изобрёл или, по крайней мере, имел очень интересную идею.
— И какую же идею ты вынашивал?
— Идея очень простая, но её почему-то никто не реализовал. Речь идёт о компактном раскладном пистолете. Недостатки существующих пистолетов в том, что ствол у них занимает подчас меньшую половину длины оружия. А ты сам представляешь, как оружейники желают добиться большой дальности стрельбы и высокой скорости пули, чтобы увеличить её пробивное действие. Длина ствола тут играет ключевую роль, но упирается в необходимость сохранения компактности пистолета. Это — во-первых. А во-вторых, никто почему-то не додумался в автоматике стрелкового оружии использовать закон сохранения момента количества движения. Все используют только закон сохранения количества движения.
— А вот здесь поясни, — попросил я.
— Согласно закону сохранения количества движения произведение массы пули на её скорость равно произведению массы оружия на скорость его отдачи. Пуля по массе намного меньше массы оружия, поэтому она уносит больше энергии, а оружие, соответственно, меньше и скорость его отдачи намного ниже, чем скорость пули. На отдаче и строится автоматика всех основных систем пистолетов. Но есть ещё одна особенность — при выстреле пуля, врезаясь в нарезы ствола, начинает вращаться. Соответственно, согласно закону сохранения момента количества движения ствол стремится вращаться в обратную сторону, но ему этого не дают сделать. При этом оружие при стрельбе, как говорят, ведёт в сторону. Это — побочный негативный эффект современных пистолетов. Но его можно использовать во благо и сделать работу автоматики именно на этом эффекте. Для этого нужно использовать вращающийся и по пазам выскакиваюший вперёд ствол. В этом случае пистолет можно сделать очень коротким, а ствол — во всю длину пистолета.
— Эта идея мне понятна, — вставил я.
— Таким образом можно было сделать очень компактный пистолет. Но дело в том, что я его задумал сделать ещё и раскладным, как складной ножик. При этом рукоятку с патронами я планировал поворачивать в одну линию со стволом. Все остальные элементы, то есть спусковой крючок и защищающая его скоба тоже должны были складываться. В целом это должен был быть прямоугольник длиной с ладонь человека, который можно легко засунуть в узкий карман, в рукав или за голенище сапога, как небольшой ножик. Я думал, что такое оружие могло бы быть востребовано спецслужбами, а также удобным для личной обороны граждан, поскольку муссировался такой вариант закона, который бы разрешал им носить оружие для своей защиты.
— Ну и что, получилась такая разработка?
— К моему сожалению, а для дела, — скорее, к счастью, такая разработка в окончательном виде не получилась, хотя я угробил на неё несколько лет жизни. В нерабочее время, конечно. Вначале наше начальство сказало, что поскольку государство оставило за собой торговлю оружием, то оно нас, скорее всего, за бесплатно использует, а все сливки снимут те, кто будет торговать оружием. Соответственно, наша фирма этой аферой заниматься и даром тратить деньги не будет. Но я подумал, что если бизнес на этом построить нельзя, то можно мою разработку запатентовать в индивидуальном порядке, а потом продать патент той фирме, которая и будет его производить. Из уже существующих оружейных заводов, к примеру. Я начал проводить исследования, расчёты и конструировать подробную деталировку всех узлов нового пистолета. Работал впопыхах, иногда урывками, в основном, во внерабочее время. Это оказалось очень трудоёмким делом и прервалось, не закончившись, вместе с моим разводом. А когда я обратился к ведунье, то тогда и раскрылась причина моего псориаза на правой ноге.
— Интересно, не на обоих ногах или руках, а только на правой ноге. А почему? — вставил я вопрос в стройную цепочку повествования Василия.
Мой собеседник задумался, видимо соображая, как проще и короче объяснить, а потом продолжил:
— Дело в том, что две половины человека по вертикальной оси симметрии являются индикаторами его поступков в прошлом и в планируемом будущем. Если Высшие Силы наказывают человека болезнями или несчастными случаями, то они же дают и подсказки, с чем эти болезни связаны, то есть в чём их причины. Левая половина тела человека связана с его прошлым, а правая — с будущим. Вот тебе пример. Цыганки, когда гадают, берут человека то за левую руку, если хотят по линиям ладони понять, в чём причины его проблем в прошлом, то за правую, если хотят увидеть его будущее. Понял теперь?
— Да примерно понял, — буркнул я.
— Разработка и производство оружия для убивания людей — это большой грех. Вот Высшие Силы меня и останавливали, чтоб я не плодил средства насилия, особенно такие, которые в массовом количестве могли бы использоваться бандитами, грабителями и другими преступниками. А поскольку у меня уже был псориаз, то он просто проявился от заболевания правой ноги, через которую меня останавливали от реализации моих планов. И подсказывали, но мы не умеем читать подсказки Свыше. Если человек в прошлом шёл по неправильной дороге, то у него будет болеть левая нога. Если в прошлом он делал гадости другим людям, то будет болеть левая рука. Если только планирует сделать нехорошее дело, то больной окажется правая рука. Не только больной, но, может быть, и сломанной от несчастного случая. Но, как я уже говорил, ничего случайного с человеком не происходит. Нужно только научиться анализировать свои ситуации. Когда я это осознал и сознательно отказался от разработки оружия, сделав определённый обряд, тогда и псориаз на ноге сам по себе прошёл.
— А как же с заболеваниями внутренних органов? — уточнил я.
— То же самое, что и с руками и ногами. В жизни человека бывает множество всяких жизненных ситуаций, когда он может ошибиться, повести себя некорректно или даже намеренно не по совести. Поэтому существуют целые таблицы, по которым можно сопоставить заболевания с их первичными причинами. А зная причины, можно найти и способы лечения или избавления от недуга. А можно пойти и по более оптимальному пути, обратившись к ведунье, которая передаст наиболее точные советы духа рода с анализом причин возникновения заболевания. В любом случае человек всегда должен задумываться над истинными причинами своих заболеваний, несчастных случаев, финансовых потерь, развала дел или расстройства отношений, а не списывать их на случайности нашего бытия. Нет и не может быть случайностей в нашей жизни! — Василий достал смартфон и посмотрел на часы. — О, мне уже пора собираться, — и начал подниматься с лавочки.
Я тоже поднялся и тут вспомнил:
— Я записал телефон ведуньи Радомилы, а твой не записал. Давай обменяется новыми номерами телефонов на всякий случай.
— Почему на всякий случай? Мы можем перезваниваться по мере надобности, обмениваться полезной информацией или даже иногда встречаться. Я ведь тебе рассказал только одну сотую долю новых знаний, которыми ты заинтересовался.
— Согласен! А пока нам, наверное, ещё предстоит идти рядом по одному пути, — сказал я, подразумевая путь со двора до метро и не замечая, что произнесённая фраза имела какой-то двойственный смысл. Это я понял только пару дней спустя.
Мы вышли со двора и медленно побрели по знойной улице туда, где всё ещё шумела базарная площадь, за которой находилось метро. Я чувствовал в душе какое-то удовлетворение и облегчение от своего общения с Василием, поскольку он мне подсказал выход из ситуации с дочкой моего приятеля, страдающей псориазом, и наконец, всё встало на свои места с нашими отношениями, которые когда-то так внезапно оборвались. И я, конечно, в душе благодарил случай, который свёл нас с Василием снова, хотя случайностей в нашей жизни, как он сказал, не бывает. Значит, это было ещё кому-то или для чего-то нужно.

                — . —


Рецензии
Интересно и познавательно. Пишите! Зеленая кнопочка...

Инга Шим   06.10.2022 19:51     Заявить о нарушении
Благодарю за интерес к этой теме. Заглядывайте - есть новые актуальные публикации.

Николай Жук   11.10.2022 12:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.