Интервью на берегу Волги

Дмитрий Иванович неспешно шел по городу своего детства. Ещё один перекрёсток и Волга. Новый мост. Новый,,, ему уже за 4о.
- Извините, добрый день! Можете ответить на несколько вопросов? - в лицо почти упёрся микрофон с надписью «РжевТВ».
- Я вижу, что вы не местный, или давно уехали из нашего города,,,
- Нашего, – повторил Дмитрий Иванович, только сейчас увидев черный глаз смотрящей на него камеры. – Я здесь родился!
- Как бы Вы описали свое детство? Меня, кстати, зовут Ангелина и мы с оператором представляем местное телевидение, – наконец-то представилась девушка.
- Судя по всему оно было, – не настроившись на разговор проговорил Дмитрий Иванович.
- Кем в детстве Вы хотели стать? – похоже, Ангелину не очень интересовали ответы.
- Человеком! – он вспомнил «правильный» ответ из пионерского детства.
- Извлекли Вы какой-нибудь урок или мораль из жизни отца? Матери? Что, на Ваш взгляд, важнее всего в жизни?
- Не пить! – неожиданно для себя и скорее со стороны услышал свой голос Дмитрий Иванович и продолжил: - важнее всего, наверное, жить. Понимать, что живёшь.
- Каким своим поступком Вы гордитесь больше всего? – похоже было, что корреспондентка шла по шаблону с вопросами, выданными в редакции.
- Тем, что смог уехать от сюда! – усмехнулся Дмитрий Иванович.
- Чего Вы больше всего стыдитесь?
- Того, что иногда не могу отказывать. Вот и сейчас, не прошёл мимо, стою, отвечаю, а ведь Вам не интересны ответы и,,,
- А чего Вы боитесь? – перебила Ангелина.
 - Я уже начинаю бояться, что это интервью никогда не закончится!
- Понимаете, – начала сдаваться Ангелина, - я прошла обучение, платные курсы, а это моя выпускная работа! Мы уже с утра здесь пытаемся работать, но местные не идут на контакт! У всех дела, заботы. И тут Вы! Я думала, что это удача, но похоже, у меня не получится,,,
- Понимаю, давайте попробуем дальше, а Вы уже сделаете нарезку на сдачу работы. Спрашивайте, – Дмитрий Иванович посмотрел мимо девушки, мимо камеры на гостиницу на другом берегу Волги. Заселение откладывалось. – Какой там следующий вопрос в вашей матрице?
- Как далеко Вы можете зайти, защищая дорогих для Вас людей? – взгляд простой девчонки, откровенно рассказавшей о проблеме, исчез. Смотрели два стеклянных глаза несостоявшегося работника телевидения.
Зря я согласился войти в положение, подумал Дмитрий Иванович. - Нет у меня дорогих и близких. Были, да все кончились! – с не напускной жестью в голосе выдал он. Может сама отстанет? Где-то в черепе, над бровями пульсировала мысль, оформляясь в слабую надежду.
- Есть ли в Вашей жизни что-нибудь такое, что Вы сделали бы сейчас по-другому? И если да, то как именно?
- Конечно! Конечно есть! Я должен был пройти мимо, и если не получилось, то оторваться от вас после второго – третьего вопроса! А я слабый человек, стою до сих пор, несмотря на то, что и Вы и я понимаем абсурдность и никчемность этого стояния на Волге!
- Я понимаю, что не всем быть Дудями, но шанс попробовать! Он должен быть! Давайте потерпим друг друга ещё минут пять.  Ведь это урок. Мне и вам, наверное.
- Мне? Однозначно! Говорила мне мама, не разговаривать на улице с незнакомыми,,, спрашивайте уже! – Дмитрий Иванович обречённо отвёл взгляд от гостиницы.
- Кем Вы восхищаетесь и почему?
- Вами, барышня! Вашему упорству и целеустремленности, не смотря,,, - Дмитрий Иванович осёкся, к чему портить настроение стажёрке, хотя, её не прошибить, наверное.
- Кого Вы презираете и почему?
- Таких нет. Я давно убрал из своего окружения,,, точнее сам ушел из такого круга, где можно или нужно презирать, – Дмитрий Иванович понял, что это, наверное, единственный искренний ответ из всей беседы.
-Какова Ваша самая сильная сторона? – Ангелина не поняла, что предыдущий ответ можно было обыграть, шла дальше по заготовкам данным на курсе.
- Сильная? Это по Дудю? Или по физике? – горько ухмыльнулся Дмитрий Иванович. – Сила в умении отпустить ситуацию.
- В чем Ваши слабые стороны?
- Сладкий пьяница, хуже горького, говорила моя бабушка. Я сладкое люблю, – этой искренней эмоции Ангелина удивилась вместе с оператором. Он выглянул из-за камеры, а у неё вернулся наивный человеческий взгляд.
- И, может быть, неожиданный вопрос! Какими словами, по Вашему мнению, люди будут вспоминать Вас после смерти?
- Вы даже не представляете! С этого надо было начинать и всё интервью пошло бы совсем иначе! Дело в том, что я работаю в сфере услуг, – Дмитрий Иванович откинул носком ботинка несуществующий камень. – В сфере ритуальных услуг! Я пишу некрологи, эпитафии!
Ангелина непроизвольно сделала шаг назад, но выдала последнюю заготовку: - Какую память о себе Вы хотели бы оставить?
- Половина кладбищ в моём городе — это память обо мне, ну и о тех, кто там лежит! – хотел развить Дмитрий Иванович, однако, съёмочная команда уже пятилась с места интервью. Оператор выключал на ходу камеру, Ангелина явно крутила у виска.
- Надо сегодня успеть на кладбище. Однозначно надо успеть! – проговорил вслух Дмитрий Иванович, взбодрился от мыслей и зашагал заселяться в гостиницу. – Надо почитать творчество местных мастеров, пополнить коллекцию смешных фамилий с надгробий.


Рецензии