Спаситель
- Смотрите, кошечка! – возглас прерывал размеренный ритм урока.
- Где? Где? Где? – нестройным эхом отвечали ему 25 голосов. – Да где же? Я не вижу?
- Да вот-вот, на берёзе, на самом верху!
- А, вот она!
Дальнейшее наблюдение сопровождалось молчаливым сочувствием стойких мальчишек и громогласными воплями расчувствовавшихся девчонок.
Дальнейшее проведение урока становилось невозможным, так как проблемы зарубежной истории в Новое время - это ничто по сравнению с судьбой несчастной кошки. «Бедная кошечка» - то и дело слышалось из разных уголков кабинета. Робкие попытки учителя привлечь детей к изучению темы приводили лишь к их разочарованию в чуткости самого учителя. Они стали подозревать педагога в нелюбви к кошкам, что, конечно, могло не лучшим образом сказаться на его авторитете.
Кошка отличалась крайним упорством, и все дипломатические попытки уговорить её спуститься оттуда были безуспешны. К концу учебного дня половина 8 «А» и весь 8 «Б» уже толпились на месте события, которое не давало им покоя все уроки напролёт. В шестом кабинете осталось несколько дежурных восьмиклассников. И учитель, заполнявший журнал.
- Смотрите, Димка полез на дерево! - крикнула Яна, глядя в окно.
Все бросились смотреть, как их одноклассник Дубин ловко карабкается на берёзу под крики поддержки ребят, находящихся во дворе школы. Дубин добрался до кошки, которая намертво вцепилась в ветку. Одной рукой он обнял ствол, другой – схватил кошку. Она, конечно, от страху сопротивлялась, и Дубину стоило невероятных усилий её отцепить. Прижимая одной рукой спасённую, которая отчаянно царапалась и вырывалась, он начал спускаться вниз. В один момент Дубин повис на одной руке: сук обломился под его ногой. Ребята внизу кричали ему что-то ободряющее, протянув руки кверху:
- Бросай сюда, мы поймаем!
Девчонки с замиранием сердца наблюдали у окна за героем, шёпотом повторяя: «Давай, Димка, давай!»
Учитель напряжённо смотрел за происходящим из соседнего окна. На его лице отразились немые переживания. Ребёнок, забравшийся на вершину берёзы, чуть-чуть не сорвавшийся при этом оттуда - картина ужасная. Не в силах отвести взгляда от происходящего, он стоял в оцепенении.
Мгновенье спустя, Дубин, найдя под ногами опору, продолжил спускаться вниз, но «пострадавшая» выскользнула из рук и тут же запрыгнула на другую ветвь. Ребята стали просить Димку спускаться самому и бросить неблагодарное животное. Но Дубин не отступал от своей цели: он вновь забрался за кошкой, кое-как дотянулся до неё, сняв с хрупкой ветви, которая прогибалась под ним и рисковала вот-вот сломаться. Благополучно прижав к себе кошку, Дубин стал продолжать обратный путь. Сашка, не выдержав напряжения, стал карабкаться к нему на подмогу. Десятки рук устремлялись вверх, выражая готовность в любой момент поймать спасённую кошку.
Дубин передал животное Сашке, Сашка же переправил её на землю. Оба мальчишки под всеобщее ликование благополучно спустились на землю. Девчонки восторженно кричали из окна шестого кабинета: «Молодец!» Учитель, находившийся рядом, смахнул слезу и собирался найти Дубина за тем, чтобы выдать ему по первое число. Спускаясь по лестнице, педагог всё думал о том, как всё же чутки детские сердца, и о том, как безрассудны и смелы мальчишки. И вообще-то учитель был восхищён Дубиным, но следовало его пожурить, ведь нельзя лазать по деревьям, да ещё и так высоко. Нельзя. Даже ради благих и «высоких» целей.
Спустившись, учитель, конечно, не обнаружил ни Дубина, ни Сашки. Что ж. Настоящие герои – они такие. Скромные. Никогда не допустят, чтобы честь и слава ходили за ними по пятам.
След простыл и освобождённой пленницы. Она умчалась сразу же, как её лапки коснулись земли. Сбежала, не поблагодарив своего спасителя.
Свидетельство о публикации №222022301191