История одного бракосочетания

       1964 год. Таганрог. Преддипломная практика на заводах города, Сталелитейном и Трубном, где делают рельсы и другие детали для железной дороги. Здесь мы воочию увидели, как делается литьё, как прокатываются рельсы, как делаются опоки для литья мелких деталей. Однажды, идя по городу, я встретил двух знакомых девушек, студенток РИИЖТа, участвоствовавших в походах секции туризма - альпинизма, которую я возглавлял в институте.

       Они приехали в Таганрог к своим знакомым. Девчата попросили меня показать им город, с которым я уже подружился. Я согласился. Проходя мимо ЗАГСа на улице Ленина, одна из них сказала, а не слабо и вам зайти в ЗАГС и подать заявление. Неслабо, ответили мы одновременно, играючись, (Этой девушкой была студентка 3 курса РИИЖТа Галина Дудникова из Ставрополя) и мы зашли в загс.

       Нас записали на регистрацию через месяц. Как раз, кончалась практика. Я было и забыл об этом, как вдруг на квартире, годе я жил, появляются мои знакомки и говорят, что пора идти в ЗАГС. Слегка оторопев, я стоял и думал, как и куда от них сбежать. Но моя хилая интеллигентность, иногда так мешавшая мне в жизни, взяла верх и я сказал, идем. Регистрация проходила во дворце культуры Трубного завода. Оркестр играл свадебный вальс Мендельсона, все 10 пар танцевали. Потом под роспись раздали всем документы. Было не смешно, но интересно.

       Так я стал мужем. В Ростове у подруги Галины сыграли небольшую свадьбу, пригласив тех друзей, кто в это время был в Ростове. Это был конец августа, и не все съехались на учебу. 1965 год. Преддипломная практика, дипломная работа и наконец, защита дипломов. Получив направление на работу в Брянск, мы приехали туда в конце сентября. Нам выделили однокомнатную квартиру около завода. Галину приняли переводом в БИТМ (Брянский институт тяжелого машиностроения) на 3 курс, и она ежедневно ездила туда на лекции.

       Я же первые пару дней осваивался с обстановкой вокруг. Местность вокруг завода была весьма интересной, могучие сосновые леса, рядом шоссе Брянск – Орёл, чуть дальше железнодорожный узел Брянск 2, Дворец культуры железнодорожников, кинотеатр «Космос», Дом Пионеров, спортзал…Да и сам город, расположенный на холмах над рекой Десна, вызвал у меня интерес с точки зрения фотографа.

       За три последующих года Галина закончила учебу в институте. Я помогал ей во всем, и даже нашел педагога, согласившегося вести подготовку её к диплому и защите. К этому времени у нас родился сын Пашка. Когда Галина уезжала в институт, с ним возился я, а когда он подрос, я отводил его в ясли и садик.  Так прошло три года, когда в одно прекрасно утро она заявила, что подала заявление на развод и я должен прийти в суд. Я только спросил, а о сыне ты подумала? Да, приезжает из Ставрополя мама, будет помогать. Ну что ж, приду.

       Забрав свои книги и фотоаппаратуру, я ушел в общежитие завода. В это время мы готовились к областному фестивалю художественной самодеятельности и под руководством замечательного музыканта Вениамина Андреева в Д.К. Железнодорожников шли репетиции. После суда, длившегося ровно пять минут и разведшего нас, я пришел в зал, где были все хористы и сообщил, что я свободен.

   Наш художественный руководитель Вениамин Андреев сел за рояль а хористы спели: «Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло». Спустя три месяца, завоевав на фестивале первое место и сдав экзамены на кандидатский минимум, я уволился с завода и 7 марта 1970 г. приехал в Москву. Переночевал у сестры и утром 8 марта зашел в кассу Аэрофлота что у памятника Дзержинскому.

       Когда я входил в кассу, передо мной упала и рассыпалась на мелки осколки огромная стеклянная дверь. Мгновенно набежали охранники и милиция. Спасла положение молодая кассирша, сказавшая что молодой человек открывал дверь спокойно, без рывков. Отпустили. Эта же девушка продала мне билет на самолет из Внуково до Сухуми и шепнула, это ваша прежняя жизнь рассыпалась на кусочки. Как в воду смотрела… И в 17:00 я был уже дома. Так закончилась моя пятилетняя эра работы в Брянске и моя семейная жизнь. Впереди была жизнь неизведанная и новая.


Рецензии