Слова и фразы четыре звезды

                Слова и фразы – четыре звезды

"Слова и фразы" Олега Устинова датированы 18-м ноября 2017 года.
http://www.proza.ru/2017/11/18/1348

Прочитал, сохраняя фрагменты, 14-го февраля 2018.
Перечитал 22-е февраля 2022, четыре года прошло.
Выдержанный материал, четыре звезды. Не семь, конечно, но можно употребить. Такого рода предприятия помогают присматриваться к ходу времени: время проходит, а мысли всё там же – есть точки отсчёта и линии сюжетов скручиваются спиралями, невидимые. Линейное и циклическое рядом. Повторяю пройденное, возвращаюсь, не сходя с места. Комментирую то, что в комментариях не нуждается. Нужды нет, а удовольствие в игре со словами есть.

 • Вася любит Петю – беременные люди на всю голову.

Или так: Вася любит Петю – мужики беременные на всю голову. Да, это состояние, иногда явное (заметное), иногда не очень, но всегда патологическое. И всё же естественное, если оно имеет физиологические корни. А когда это не физиология, а умствование (толерантность, феминизм и прочее в том же роде), то имеем следующее:

 • Чувствую, что скоро будем праздновать корейскую пасху.

Размазывание красок жизни. Можно быть православным, можно быть католиком, буддистом, атеистом или гомосексуалом, но нельзя готовить компот из всего этого на уровне государства, общества, даже одной недозревшей головы. В противном случае – потеря ориентации, возбуждение или глухое безразличие. Всему своё место; когда места путаются, начинаются перверзии и прочая мутотень.

 • Иногда включаю телевизор. Мозги уже клинит не так, хотя…

Дожили до времён, когда реально возможно выбирать, что читать и что смотреть. Пока ещё возможно, хотя и слышны правоверные голоса, требующие единственной сертифицированной правды. Интернет и ослабление цензуры открыли дорогу и потоку дерьма, и культурному разнообразию. Сотни каналов самого разного толка. Не берусь судить, где гниль, а где цветы жизни, но точно знаю – каждый выбирает по себе. Можно понять что-то о себе самом, если есть способность смотреть не только в экран, но и на самого себе, отстранившись.

Как только завершается развитие – у большинства удивительно рано – мозги клинятся на достигнутом уровне, имеем что имеем. А нас имеют средства массовой информации.

Завершу тем, с чего Олег начал.

 • Потом что-то будет. Но, мы до потом не доживём.

До "потом" не доживают. Между тем, "потом" точно существует и там кто-то будет жить.

Потом хоть потоп, – отмахивается циник, располагающийся к воспроизводству жизни одним из характерных мест. Те, у кого есть дети, так не думают, точнее, так не чувствуют. Все мы звенья одной цепи, а что попадаются ржавые, так ведь не всё то золото, что хранится в банковских подвалах и в пафосных строениях. Жизнь вечная не по ту сторону икон, а в соседней комнате – чертит карандашами, слушает детское радио, пробует пальцами клавиши, валяется с кошкой на полу.


Рецензии