Продолжение знакомства с неинсайдерскими главами

 
 
На этот раз  я выкладываю здесь одну из самых маленьких глав книги "Полёт в Чарующий Мир-1". Возможно, что это не окончательный вариант главы 24, я для того и выкладываю, чтобы услышать про недостатки! Эта глава также неинсайдерская, хотя в ней есть данные моей значительной проработки. Для большей компактности материала вводятся сокращения: слово "Мудра" в названиях мудр заменяется на "М.". Мудра Знания печатается как "МЗ"(без точки). Глава помещена в раздел мистика, просто потому что нет раздела эзотерика, хотя и это не полностью подходит к данной публикации. Во-первых я отношу мудры к рефлексологии, а это вообще-то не эзотерика, а вполне научная часть медицины, значительно более оправданная, чем к примеру гомеопатия.Во-вторых я считаю, что эзотерика (а также магия и мистика закономерно действуют в нашем подсознании), т.е. её нет  в видимом нам макрокосме, но присутствует в человеческой психике как микрокосме.

АНТИМУДРА ЗНАНИЯ, РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ МУДРА "ЗДОРОВО", ОНА ЖЕ МУДРА САМООБЛАДАНИЯ

"Когда ты что-нибудь рассматриваешь
глазами или внутренним взором, не
забудь посмотреть, что же там с
другой стороны, может там
спрятан клад".
Наставление, которое мне дала одна
очень мудрая моя субличность.


При поиске полной противоположности МЗ я попытался сделать мудру противоположным по отношению к Джняне (Чин и Гьяне) образом, т.е. большой и указательный пальцы не соединены друг с другом, а разведены, остальные же пальцы согнуты. В доступной мне литературе нашлась и соответствующая мудра. Ею оказалась Чандракала М. Она используется для детоксикации легких и толстой кишки - напомню, что при выполнении МЗ отмечается переход энергии из меридиана легких в меридиан толстой кишки. Собственно с этого и должна начинаться циркуляция энергии по меридианам. Чандракала М. широко используется в индийских танцах. А применение её с лечебной целью утром и вечером в течение 10-15 минут, ведет к очищению бронхов от слизи с помощью кашля и очищению толстой кишки от содержимого, т.е. очень хороша для людей, страдающих от астмы и хронического запора, особенно для пожилых. Таким образом эта мудра в определённой мере мне дополнила Большую Священную М., которую я раньше использовал для предупреждения запоров.
Однако, если более детально рассмотреть МЗ, то оказывается, что при ее выполнении положение указательного пальца, согнутое оно или полусогнутое не столь важно – это больше влияет на энергетику, при изображении же в классических текстах встречается более выпрямленное положение 2 пальца. При попытке найти мудру, которая представляет из себя фигуру с резко выдвинутым в сторону 1 (большим) пальцем при согнутых остальных, мы выходим на жест, который у любого русского человека, ассоциируется с выражением: «Вот, здорово!».
Впрочем, это очень известный жест – при поднятом вверх большом пальце римского императора побежденному гладиатору даровалась жизнь, а при опущенном его добивали. Индийская традиция связывает большой палец с "дважды рожденными", просветленными и нашедшими свое предназначение. Через некоторое время, благодаря поискам я обнаружил, что данная мудра описана и имеет название М. Самообладания.
При её выполнении необходимо повернуться в сторону юго-востока. Руки разведены в стороны будучи согнутыми в локтевых суставах под прямым углом. Кисти находятся на уровне головы с направленными вперед ладонями. Большие пальцы выпрямлены в сторону висков. А остальные пальцы сжаты в кулаки.
Причем рекомендуется представить при сжимании пальцев, что в них собирается свежая энергия. Впрочем, для нас это такой характерный жест, что мы и без этого знаем его самоутверждающую силу. Поэтому этот жест выполняется тогда, когда необходимо поддержать себя, уверить, что всё у меня получится (или получилось). Всё здорово, всё хорошо!
Эта мудра гармонизирует работу  чакр Манипура и Муладхара. Предполагается, что при выпрямлении большого пальца энергия устремляется из Муладхара Чакры вверх, усиливая энергоснабжение мозга. Мудра Самообладания позволяет контролировать эмоции и соответствующие им действия. Считается, что она полезна при заболеваниях лимфатической системы.
Я довольно скоро разобрался с субличностью этой мудры, которая стала для меня второй по значимости и частоте употребления. Она помогает мне как в самых незначительных, так и весьма серьёзных делах. Не могу собраться и сделать что-то необходимое, если с детства я в этих случаях считал про себя: "Раз -два-три!", и обязательно старался начать дело, воспитывал в себе навязчивость, что в этом случае нужно безусловно заняться задуманным делом, то теперь это происходит с помощью М. Самообладания, надо только 3 раза её выполнить , т.е. 3 раза при сжатом кулаке поднять вверх большой палец одной из рук - это делается очень быстро. Она даже помогает мне завязывать шнурки и застёгивать испорченную молнию на одежде. За это я назвал субличность данной мудры Джинном. С ним я практически не разговариваю, промелькнула мысль, что надо вот это-то сделать, я выполняю данную мудру, в серьёзных случаях поднимая  большой палец на обеих руках или увеличиваю количество поднятий большого пальца. Обращаю внимание, что руки(или одна рука поднимаются до того уровня, который соответствует уровню воспроизводимого действия. Если Вы хотите хорошо причесаться, то рука должна быть поднята до уровня волос, а, если Вы настраиваетесь на быструю ходьбу, то она должна быть опущена, но большой палец должен подниматься всё равно вверх. Правда, если это проводится в туалете, то большой палец надо опускать вниз, лучше,  это делать после соответствующих мудр - Большой Священной М., или Чандракалы М. Кстати, эти Мудры можно проводить одновременно с Ашвини М., (т. н. М. Лошади). Вот Вам целый набор мудр для туалета). Надо сказать, что акты мочеиспускания и дефекации взаимосвязаны, т.е. лучше проводить их друг за другом. Конечно, всё-таки очень не надейтесь на Мудры, т.к. задержка мочеиспускания может быть связана у мужчин с аденомой простаты, а её лучше лечить у специалистов, ведь она запросто может перейти в злокачественное новообразование.
Собственно говоря, использование М. Самообладания стало одним из моих ритуалов, связанных с мудрами. С возрастом я понимаю насколько полезен этот ритуал! Но есть  и некоторые ограничения, подъём большого пальца вверх считается фактором повышающим артериальное давление. Поэтому советую проверить как Ваш организм на эту Мудру реагирует. При значительных повышениях свыше 20 мм рт ст, конечно, лучше данной мудрой не пользоваться, хотя лично я особой разницы не отмечаю.
Правда, в последующем я познакомился с Суперджинном, который вызывается с помощью Ваджрапрадама М., но по уговору с ним я применяю эту субличность только для самых важных серьёзных и скажем так - праведных дел, а иначе он не сработает! Ваджрапрадама - это М. Безусловной Уверенности. Суперджинн связан с 4-мя верхними чакрами, так что при необходимости можно обращаться к нему для открытия этих чакр. Если Вы сможете выйти на Суперджинна, правда, как выходить на субличности мудр, есть другая глава данной книги, то это значит, что Вы очень продвинуты в науке о мудрах
Но только теперь, когда Вы взглянули и на оборотную сторону МЗ, можете считать себя двиджами, приобщившимися к Знанию, т.е. дваждырождёнными. Советую в этот календарный день отмечать свой второй день рождения!(шутка!) Разумеется, это касается только тех, кто внимательно изучил предыдущие главы данной книги. Данные мудры и их субличности более эффективны при предварительном выполнении такой важной мудры, как МЗ. Но при значительном периоде пользования МЗ можно будет проводить её только утром. Опять же напомню эпиграф к одной из глав моей книги "Не сотвори себе кумира". Нельзя замыкаться на одной только мудре, пусть даже такой важной как МЗ. Собственно это дополнение к вышенаписанной главе с целью предупреждения от возможных осложнений. Напоминаю, что МЗ исторически является М. Воздуха, а превалирование одного элемента чревато их дисбалансом. Я с этим столкнулся, когда несколько лет назад, внезапно обнаружил необыкновенную лёгкость в выполнении М. Земли, причём я готов был сидеть, выполняя её чуть ли неограниченное количество времени, хотя обычный лимит для выполнения большинства мудр не более 45 минут суммарно в сутки, причём, если мудра уже дала заметный эффект, то её чаще всего рекомендуют прекратить. И я понял -это от избытка элемента Воздуха и очень редкого выполнения М. Земли - также очень важной и действенной Мудры. Лично я уже давно больше 15 минут мудры не выполняю, а чаще всего ещё меньше, потому что знаю методы усиления действия мудр, об этом также имеется отдельная глава в книге. Не повторите печальный опыт Майкла Джексона - я думаю, что его преждевременная смерть и была связана с постоянным выполнением МЗ. Почитайте про его жизнь и вы поймёте, что это был ещё тот чудик, к тому же с явным ОКР. А ведь я первые годы занятия мудрами каждый день в пути на работу и с работы в автобусе выполнял 3 мудры: МЗ, М. Энергии, и М. Жизни. Меня стоило бы записать как великого путешественника представляете я почти каждый день кроме выходных ездил на автобусе из Киселёвска в Прокопьевск и обратно. Больше ездили только кондукторы с водителями, но они не в счёт, итак больше 30 лет. Запижите меня в книгу рекордов Гиннеса, ух-ты! Опечатка и, чтобы она по Фрейду значила, а я знаю аглицкие бюрократы не запишут. На самом деле я знаю с чем это связано, что у меня не было сильных негативных реакций на избыточное пользование МЗ. Я человек стихии Воздуха и легче переношу избыток этого элемента. Но всё-таки я себе взял за правило с некоторых пор 1 раз в неделю выполнять какую-либо элементную мудру. В будни М. Огня (Агни М., она же Сурья М.(солнечная), М. Воздуха (чаще один из вариантов МЗ), М. Неба, М. Земли, М. Воды (Варун М. или Бхуди М.), в субботу - мудры балансирующие различные энергии и стихии, к примеру М. Совершенства. В воскресенье повторяю Мудру Знания. Почему я сохраняю превалирование МЗ, ну во-первых,  я - человек Воздуха, во -вторых, она везде рекомендуется для постоянного употребления, и перед выполнением йоговских асан, и перед дыхательными практиками, и перед целительскими практиками, и в третьих - я довольно часто выполняю Мудру Ветра, которую многие и считают М. Воздуха, но она при тривиальном выполнении именно уменьшает избыток воздуха как элемента в организме, а мне она моментально помогает в связи с дрожью в руках, поскольку как раз избыток элемента Воздуха очень часто является причиной дрожи. У меня с юности до 55 лет отмечалось некоторое дрожание рук, потом возможно в связи с удалением ртутных пломб оно прекратилось, но через 10 лет вновь восстановилось, но к этому времени я уже знал о М. Ветра и пока  проблем с дрожью рук у меня нет, т.к. эта мудра действует почти мгновенно с самого первого выполнения.   


Рецензии