Дверь кабака

http://proza.ru/2023/07/30/17

Однажды прохожих привлекло странное поведение человека, который с деревянным метром в руке подошел к двери кабака и стал измерять ее.

-85 см. ширина, 2 метра высота, -пробормотал он.

Обернувшись к любопытным людям, пояснил.
-Да, действительно эта дверь невелика.

-Однако, был у меня дом, и он целиком прошел через нее.

-Была земля и вся прошла в нее.

-Имел хорошую мебель, и та прошла в эту дверь, не нужно было даже ее разбирать.

-Были сбережения, и они просочились через эту же дверь.

-И этим дело не кончилось. Было крепкое здоровье, а недавно врач сказал: здоровье свое вы пропустили через дверь кабака.

-Имел хорошую репутацию, а сегодня слышу вслед, что, мол пьяница пошел. И честь моя ушла через эту дверь.

-С тех пор, как я стал проходить в эту дверь, плакали из-за меня и жена и дети. И повторялось это часто.

-Когда- то я гордился своим умом, но выходя из кабака пьяным, ничего не соображал и был подобен животному. Разум мой тоже прошел через эту дверь.

-Была у меня совесть, но где она была, когда я пропивал все свое имущество, когда травил свое тело.

-Частенько я выходил из кабака с веселой песней, но в глубине сердца оставался несчастным…

Вот так жизнь наказала меня.


Рецензии
Это притча о наказании. Почитав, каждый задумается. Понравилось. Удачи.

Луана Кузнецова   30.07.2023 15:39     Заявить о нарушении
Я своим врагам не мщу, за меня их жизнь наказывает. С теплом.

Наталья Скорнякова   30.07.2023 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.