О чем молчат русские летописи. XII век

О чем молчат русские летописи. XII век. Тайный союз и заговор против него

Взятие Киева А. Боголюбским в 1169 году

Михаил Леонидович Томилин г. Клин

          В данной статье расскажем о событиях XII века, происходивших в Европе, на Руси и на Ближнем Востоке, попробуем показать, что происходящие изменения в политике государств, королевств и княжеств того времени были не случайны. Русь не могла жить изолированно от Европы, о чем свидетельствуют тесные княжеские династические связи (подробнее в моей статье «Тесные связи Киевской Руси с Западной Европой»

          Существует взгляд на историю как на заговор, то есть: «Исторические события происходят по плану, смысл которого обычно не известен народу. … Планировщики, работающие втайне с планированием события, … являются по определению членами заговора. Словарь Вебстера определяет заговор как «объединение людей, работающих втайне преследующих злую или незаконную цель.» (из книги Ральфа Эпперсона «Невидимая рука. Взгляд на историю как заговор»)

          Какие знаковые события не отражены в Русских летописях?

          «Русские летописи как бы стесняются касаться всего, что связано с западным влиянием. Так поражает полное молчание о крестовых походах, буквально потрясших христианский мир, как в католической, так и в православной проекции…. Казалось бы, завоевания крестоносцев, освобождение ими в мае 1099 года Гроба Господня от неверных, или наоборот падение Константинополя в марте 1204 года должны восприниматься киевскими православными очень эмоционально. Однако, судя по текстам, эти величайшие события не привлекли внимания, создатели и переработчики летописей упорно их не замечали. Лишь почему-то в северном Новгородском своде содержится небольшая повесть «О взятии Царьграда от фряг» (фрягами называли европейцев»)» (из книги А.В. Пыжикова «Славянский разлом»)

          «Многие историки обращали внимание на то, что наиболее яркое и наиболее продолжительное духовное движение Западной Европы – освобождение Гроба Господня от власти мусульман, никак не отразилось ни на религиозной, ни на бытовой, ни на культурной стороне жизни русского народа. Крестовые войны продолжались чуть ли не триста лет, но в русских летописях, документах и литературных сочинениях об этом впечатляющем явлении своего времени нет ни строчки. Русский народ показал какое-то поразительное равнодушие в отношении одной из самых острых религиозных проблем своего времени. В крестовых походах приняли участие народы практически всей Европы, в том числе и ближайшие соседи русских – поляки, шведы, норвежцы. Но русских дружин, как принято считать, на Святой земле не было. Но так ли это на самом деле? Есть все основания считать, что сведения о походах русских князей в Святую землю просто вымарали из наших летописей…» (из книги Владимира Куковенко «Крестовые походы русских князей»)

          Русские князья принимали участие в крестовых походах!

          Приведем один из примеров о возможном участии русских князей в крестовых походах из книги Владимира Куковенко: «В «Повести временных лет» содержится любопытное упоминание о том, что Мстислав Владимирович, сын князя Владимира Мономаха, в 1100 году месяца июня в 10-й день пошел на море (имеется в виду Черное море). Но что он там делал и куда направлялся — летопись об этом умалчивает. Отсутствовал князь два с половиной года и вновь упоминается в летописи лишь в конце декабря 1102, когда он пришел в Киев.

          Весьма вероятно, что Мстислав принял участие в крестоносных войнах на территории Палестины или Сирии. Примем во внимание и то, что княживший в это время великий князь Киевский Святополк Изяславич (1093-1112) был в родстве с польским королевским домом, а его брат Ярополк был женат на падчерице саксонского маркграфа Дедо, Кунигунде-Ирине. Можно предположить, что западные родственники пригласили русских князей участвовать в освобождении Гроба Господня. Поэтому не исключено, что Мстислав Владимирович возглавил соединенную дружину многих русских княжеств. Если согласиться с предположение, что русские князья участвовали в крестовых походах, то некоторые события того времени найдут иное, отличное от академического, объяснение. Предположим, Любечский съезд русских князей, который состоялся в 1097году, т.е. в год выступления западноевропейского воинства на освобождение Святой Земли. Возможно, те русские князья, которые согласились участвовать в этом походе, предприняли некоторые меры к тому, чтобы за время их отсутствия их княжества не подверглись нападению соседей.» (из книги Владимира Куковенко «Крестовые походы русских князей» в книге приводится множество фактов и доказательств по данному вопросу)

          Д. Зенин приводит следующий довод о участии русских князей в крестовых походах: «Именно сразу же после освобождения Иерусалима крестоносцами в нем был основан РУССКИЙ мужской монастырь Богородицы. Оскар Егер, по поводу участия Руси в Крестоносном движении, в конце XIX в. писал: «Эта особенность (религиозные различия) была не настолько велика, что бы такие общеевропейские движения, как крестовые походы, не находили своего отголоска, тем более что толпы русских паломников в XI в. из года в год непрерывно направлялись в Иерусалим на поклонение святым местам из Руси" (Д. Зенин «Тамплиер Андрей Боголюбский»).

          Еще одно косвенное свидетельство о участии русских князей в крестовых походах: ««Между тем вопрос о возможном владении сыном Юрия Долгорукого одним из городов в Святой земле нельзя считать закрытым. Недавно О.Е. Этингоф высказала осторожное предположение о том, что «Мстислав Юрьевич в 1163 г. мог получить земельные владения в палестинском Аскалоне благодаря многосторонним родственным связям либо иметь возможность пребывать там в благоприятных условиях», поскольку император Мануил I «был чрезвычайно активен в Святой земле именно в этот период, а полномочия его… в Иерусалимском королевстве простирались довольно далеко» (Майоров А.В., Бойчук Б.В. «Русские князья в Крестовых походах»
          В русских летописях вообще нет упоминания об итальянской колонизации Причерноморья и Приазовья: «Недоумение еще больше возрастает, когда узнаешь о наличии в западноевропейских архивах массы свидетельств, касающихся тех или иных контактах с Киевской Русью. Особенно обширен документальный массив об итальянской колонизации Причерноморья и Приазовья сначала веницианцами, затем генуэзцами, состоящий из множества деловых договоров, расписок, заметок и т.д.» (из книги А.В. Пыжикова «Славянский разлом»)

          Итак, Европа XII век.

          В Европе в начале XII века междоусобицы и распри продолжались: «Внутри династий чехарда продолжалась. Авторитет высшей власти упал до последней крайности. Положение Германии или Франции, было не лучше, чем нашего Отечества. Император, Король и наш Великий Киевский Князь обладали в то время самой номинальной властью, отнять вотчину у барона (боярина) – не то что казнить смертью – было сложной проблемой, не говоря уже об управе с ближней и дальней родней ….
          Русские летописи и Западноевропейские Хроники беспристрастно рассказывают об одних и тех же событиях: как дядя обидел племянника, а тот в ответ начал войну с ним. Локальный конфликт сразу же разрастался, поскольку взгляд на справедливость всегда относителен; в итоге все эти войны завершались ничем. Очередной передел, снова плодил недовольных. Так продолжалось до пятидесятых годов.»

          Вдруг, появляются государи: «Во Франции, Германии, Англии, Византии и на Северо - Востоке Руси, которые начинают проводить принципиально одинаковую внутреннюю политику, основное направление которой – укрепление центральной власти.»
          Этими государями по мнению Д. Зенина были: «Франция – Людовик VII, Германия – Фридрих II Барбаросса, Англия – Генрих II, Византия – Мануил I, в России... Андрей Георгиевич, еще при жизни прозванный Боголюбским, сын Ростовско-Суздальского Князя Юрия Владимировича Долгорукого, внук Владимира Мономаха, праправнук Ярослава Мудрого. Самым старшим из них, по возрасту был Андрей Георгиевич (1110 г./р.), самым младшим Генрих II, король Английский, герцог Нормандский (1130 г.р.)….
          Главное то, что между этими пятью государями существовала, какая-то незримая связь … Беспристрастный взгляд легко обнаруживает, что одновременная столь идентичная деятельность в одном направлении внутригосударственного строительства исключает случайное совпадение и не может не иметь общего первоисточника. Жизненные пути государей не могли не пересекаться в каком-то одном общем месте, и не быть связанными каким-то одним общим делом.»
Но именно у Андрея Боголюбского существует тайна или загадка, как считает Д. Зенин: «Андрей Георгиевич родился в 1110 году в Ростове Великом. О том, чем он занимался до 1150 года, в наших летописях данных нет» То есть 40 лет из жизни А. Боголюбского не известны»

          «Государи встречались в Константинополе во время Второго Крестового Похода 1147 - 1149 гг. И Фридрих, и Людовик, и Генрих Анжуйский по нескольку месяцев жили при дворе Мануила и общались с ним. С нашим князем намного сложнее, про него вроде бы известно все, а как до дела доходит... ничего! Также, как и об отце его, младшем сыне Владимира Мономаха, Георгии, прозванном Долгорукий еще при жизни.» («Тамплиер Андрей Боголюбский – великий князь России. Д.Н. Зенин» http://www.regels.org/Tamplier.htm)

          Зенин Дмитрий Николаевич, исследователь средневековой Руси, офицер запаса, не раз встречавшийся и общавшийся с доктором исторических наук Б. Рыбаковым.

          Приведем мнение Владимира Игоревича Карпец учёного-правоведа, специалиста по истории государства и права и истории политических учений, кандидата юридических наук: «В одном из старообрядческих вариантов жития князя о нём говорится: "многая леты в Святая Земли Иерошаломе Граде бываху у Святаго Гроба в посте и молитве, служа присно дево Марии Богородице вправду и безкорысти, премногыя мурости наповняхусь, яко бе Шоломон царь, во храме его Святая Святых пребывахом, яко и отень его Гюргий". Историк Дмитрий Зенин высказал предположение, что в период 1140-1150 гг (об этом периоде в жизни князя русские летописи молчат) молодой Андрей действительно был в Иерусалиме(во время второго крестового похода), где встречался со многими европейскими государями, в том числе Мануилом I Комнином, Фридрихом I Барбароссой, Генрихом II Плантагенетом, Людовиком VII Французским. Все они были там в 1147-1149 гг, (во время Второго крестового похода). Почти все состояли с ним в родстве или свойстве, причем был он как внук Владимира Мономаха и праправнук Ярослава Мудрого, старейшим не только по возрасту, но и по родословию. Рюриковичи уходили глубже в историю, чем европейские после каролингские династии, обретшие власть только благодаря Папам.»

           «Именно тогда все эти государи — каждый — начинают решительный поворот к централизации своих владений, а Фридрих Барбаросса бросает вызов самому папскому престолу. Случайно ли?
           Похоже, речь действительно шла об общем континентальном имперском замысле, опирающемся, конечно, на Христианство, но свободном от того, что "папа ( и вообще епископат) делает королей". О возвращении на новом витке к действительно свободной, докаролингской Европе, расширенной до Евразии. Во главе с...?
Изначально Русь — это единое княжеское (царское) сословие всех северно-арийских племен. Также случайно ли, что жизнь всех этих монархов, кроме французского Людовика, оборвалась трагически? (В Карпец « Моя колонка в «Завтра» https://karpets.livejournal.com/538247.html)

           По – нашему мнению из выше изложенного материала можно сделать следующий вывод, в середине двенадцатого века существовал тайный союз пяти государей Европы и Руси, или тайный сговор. От Франции – это был Людовик VII, от Германии – Фридрих II Барбаросса, от Англии – Генрих II, от Византии – Мануил I, от Руси Андрей Боголюбский. Они возможно хотели создать свой независимый от папы римского Союз или объединенное государство, чтобы прекратить усобицы и братоубийственные воины. Но им противодействовал Ватикан (заговор против Союза государей), через своих сторонников в монашеских и духовно – рыцарских орденах, который делал все для ослабления королевств, княжеств и монархий, чтобы подчинить их своей власти. Из пяти государей все были убиты кроме ЛюдовикаVII.

          Началом этого противостояния послужила вражда Ватикана и короля Германии Оттона I Великого, основавшего Священную Римскую империю (962-1805 годов) Оттон утвердил верховенство своей власти над властью папы римского. Что вызвало противодействие Папы римского и привело к образованию двух враждующих партий гвельфов и гибеллинов. Эта вражда особенно сильно проявилась в XII—XVI веках, не только на территории Италии (подробнее в моей статье «Знак гибеллинов на крепостях Московских княжества и царства не

          Что можно сказать о русских летописях. Как выяснено историками ПВЛ была написана несколькими авторами в XII веке, позже в XIV, XV веках в разных списках русских летописей было множество, правок и переписываний. Тогда может быть несколько вариантов ответа. Первый вариант – изначально участие в крестовых походах русских князей, взятие Иерусалима, падение Царьграда были отражены в ПВЛ, но затем церковными властями (монахи в монастырях писали летописи) были удалены из списков, так как верх одержали сторонники сильной церковной власти – идеи подчинения князя церкви (яркий пример такой борьбы правда XVII века противоборство царя Алексея Михайловича и патриарха Никона)


Рецензии