Свежие новости от Hyperloop. Заметка об истории ра

Свежие новости от Hyperloop. Заметка об истории развития техники.


Для истории развития техники весьма полезно наблюдение за движением идеи в длительном интервале времени.

Одним из примеров интересной технической идеи является Hyperloop.

Планы создания версии вакуумного поезда под названием Hyperloop возникли в результате разговора между Илоном Маском и ирано-американским инвестором из Силиконовой долины Шервином Пишеваром  в январе 2012 года.

Маск сказал, что он слишком занят управлением SpaceX и Tesla.

12 августа 2013 г. Маск выпустил официальный документ Hyperloop Alpha, вызвав всеобщее внимание и энтузиазм. В последующие месяцы Пишевар учредил Hyperloop Technologies, которая позже будет переименована в Hyperloop One.

Hyperloop One привлекла более $150 млн инвестиций.

12 октября 2017 года Hyperloop One и Virgin Group объявили о создании стратегического инвестиционного партнерства, в результате которого Ричард Брэнсон вошел в совет директоров.

В июне 2020 года компания провела ребрендинг и стала называться Virgin Hyperloop, изменив свой логотип и запустив новый веб-сайт.

Особенно заметно проект Hyperloop был представлен в России.

Сегодня, в 2022 году, этот интерес подогревается разливами нефти в ряде портов, сложностями с Северным завозом зимой 2021-2022 года и усилиями по развитию Дальнего Востока.

По сообщениям прессы в рамках одного из Петербургских международных экономических форумов (ПМЭФ) президент Владимир Путин провёл короткую встречу с сооснователем и председателем совета директоров Hyperloop One Шервином Пишеваром, в ходе которой пообещал поддержку проекту высокоскоростной перевозки грузов. (Но поскольку данный проект – исключительно частная инициатива, налоговых послаблений или государственного финансирования ожидать не стоит, уточнил тогда пресс-секретарь Дмитрий Песков). (Кроме того, СМИ сообщают: «известно об участии компании Oerlikon Leybold Vacuum Виктора Вексельберга в финансировании Hyperloop Transportation Technologies»).

С компанией Hyperloop One сотрудничает (сотрудничала?) группа «Сумма», председателем совета директоров которой является Зиявудин Магомедов. Его же венчурный фонд Caspian VC Partners участвовал в нескольких раундах инвестиций в Hyperloop. После инвестирования около $90 млн Зиявудин Магомедов в октябре 2016 года вошёл в совет директоров Hyperloop One.

На полях ПМЭФ-2016 Зиявудин Магомедов и мэр Москвы Сергей Собянин подписали с Шервином Пишеваром меморандум о сотрудничестве, который предполагает разработку предварительного обоснования строительства сверхскоростной дороги в столице.

В июне 2016 года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), возглавляемый Кириллом Дмитриевым, объявил о вложениях в компанию Hyperloop One. (http://www.pult.gudok.ru/archive/detail.php?ID=1367048)

Презентация проекта строительства ветки Hyperloop на Дальнем Востоке состоялась в рамках Восточного экономического форума – 2016.

11 января 2017 года Министерство транспорта России создало рабочую группу по развитию технологии Hyperloop в транспортном комплексе страны.

31 марта 2018 года Магомедов был арестован.Срок его содержания под стражей был продлен до ноября 2018 года. По состоянию на март 2021 года он по-прежнему находился в тюрьме.

Сами по себе эти юридические события не могут ни подтверждать, ни опровергать техническую идею Hyperloop.

Что касается презентаций на международных форумах и создания рабочей группы Минтранспорта, то обращает на себя внимание отсутствие упоминаний (доступных широкой общественности) о мнениях Академии наук и Дальневосточного университета.

Как сообщила 22.02.2022 газета КоммерсантЪ со ссылкой на  Financial Times (FT), «компания Virgin Hyperloop сократила почти половину персонала (111 человек) и решила переориентироваться с пассажирских перевозок на грузовые. (…) … теперь компания решила «сменить направление развития». (…)

Ранее Virgin Hyperloop уже привлекла около $400 млн венчурных инвестиций, получив поддержку Virgin Group Ричарда Брэнсона, дубайской DP World и Илона Маска. Она уже провела первые успешные испытания таких капсул с пассажирами. В настоящее время DP World, которой принадлежит 76% Virgin Hyperloop, уже работает над системой перевозки грузов с использованием вакуумных трубопроводов.»
Если действительно Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) осуществил вложения в компанию Hyperloop One, то интересным было бы мнение РФПИ о существующей ситуации и о перспективах идеи Hyperloop.

Реализация идеи Hyperloop – это процесс, интересный для истории науки и техники.


23 февраля 2022 г. 02:44

{ 2819. Свежие новости от Hyperloop. Заметка об истории развития техники.
MMDCCLXXXIX. A fresh news from Hyperloop. A note on the history of the development of technique. }


Рецензии