Легенда о Нине. Быль - небыль

 
После окончания мединститута я был распределён в 1973 году в г. Углеград. Так я называю сливающиеся вместе кузбасские шахтёрские города Киселёвск и Прокопьевск. Они вообще-то представляют собой просто скопище шахтёрских посёлков. Прокопьевск побольше раза в 2, третий по населению город в Кузбассе с драматическим театром
(к сожалению его уже обогнал Междуреченск - самый удалённый город нашей Южно-Кузбасской аггломерации, но с Киселёвском он всё равно больше, кроме того надо уточнить, т.к. к Прокопьевску на днях в январе 2023 добавили Краснобродский округ, так что он опять превысил 200 тысяч, а ведь когда-то в нём было 360, да кстати, в итоге Киселёвск остался буквально окружён Прокопьевском!), ледовым дворцом, более похожий на город. Киселёвск заметно меньше по населению, но по площади в связи с разрезами, расположенными прямо в городе,  почти не уступающий не только соседу, но и областному соседу. В момент, когда я туда приехал они были в самом расцвете , но потом как я говариваю в "результате моей врачебной деятельности заметно поредели". Правда, к нынешнему времени в Киселёвске население уже дошло до 70 тысяч, вместо ранее бывших 136, да и Прокопьевск не сильно-то вырос, было более 300 тыс, так что вместе с киселёвском они составляли явную конкуренцию нашей столице г. Кемерово, в котором в то время тоже было чуть больше 300 тыс. Был ещё, правда Новокузнецк, в котором население приближалось к полумиллиону, но с тех пор Новокузнецк уступил 1-е место как и положено областному центру, а в Прокопьевске осталось чуть больше, а может уже и меньше 200 тысяч. Кроме Углеграда эту группу шахтёрских посёлков называли ещё Прокис, а чаще через тире Прокопьевск-Киселёвск. Впрочем оба города в настоящее время благодаря развитию транспорта и великим кузбасским учёным при поддержке экс-губернатора Тулеева вошли в т.н Южно-Кузбасскую аггломерацию, что, впрочем для этих городов вполне обосновано, т.к. даже более удалённый Киселевск находится чуть дальше чем 50км от Новокузнецка, но думаю, что не совсем обоснованно введён Междуреченск, сейчас 4-й город области по населению (обогнавший находившийся ранее на этом месте Киселёвск). В результате эта аггломерация стала с населением более миллиона жителей, заметно обогнав Северо-Кузбасскую с центром в Кемерово.  Наш городишко к настоящему времени прославился как город киллеров, т.к. в начале 2000-х в нём действовала банда киллеров, которые убирали разных несговорчивых богатеев по всему Кузбассу, а может и не только. Например, директора Киселёвского пивзавода, который вообще-то видимо и не был богат, просто старался сохранить на плаву своё заведение (нефильтрованное пиво его производства было оч-очень отличное, потом я ничего лучше никогда не пробовал, куда там зарубежным всяким велковецким гадостям, да датским мерзостям, может поэтому директора и прихлопнули, а заводик прикрылся, но в основном прижимали хозяев разных разрезов, которых в Киселёвске-Прокопьевске было видимо-невидимо. Трупы недовольных периодически обнаруживались в многочисленных отвалах. К тому же Киселёвск заслужил в постсоветскую мерзкую эпоху название "столицы чёрного снега". В какое-то время пейзаж перед проезжающими через Киселёвск пассажирами открывался воистину лунный, такие дикие нагромождения огромных камней, глубочайшие провалы в которых даже гигантские экскаваторы казались малюсенькими, всё очень смотрелось хоть зимой, хоть летом. Ну что Вы хотите - дикий капитализм 90-х и его последствия. Вообще жить было весело, то кого -то пришьют известного в городе, то какой-нибудь автобус взорвут. Взорвали как-то метрах в 400-х от нашего дома, сильно грохнуло. Ну мы-то подумали вот разрез близко к нам подобрался, а это в автобусе просто какой-то пассажир взрывчатку перевозил, все там и погибли. Я, как водится молодой специалист женившись через месяцев 7 после приезда в город на полюбившейся мне медсестричке, кстати первая медсестра с которой я встретился в больнице, и довольно быстро получил однокомнатную квартиру. Тёща помогла с приобретением некоторых вещей, в основном не деньгами, а блатом, телевизор тоже взяли благодаря ей напрокат- она как раз работала в прокате.
В общем стал жить с молодой женой, да поживать. Однажды приснилось, что ко мне в гости пришла моя старшая сестра - я так обрадовался, а она почти не разговаривает ходит по квартире и всё осматривает, я ей объясняю что-то, радуясь ей, а она почему-то в фуфайке, строгая, не отвечает, прошла посмотрела и вылетела в окно прямо через стекло. Я этому не удивился , т.к. почти до 60 лет летал во сне, если ложился спать в 4 часа ночи, то обязательно начиналась гипнагогическая галлюцинация, кто-то летал по комнате в темноте, стоял какой-то шум, я иногда вскакивал и начинал с кем-то сражаться, потом вылетал в окно и появлялся в каких-то незнакомых местах или знакомых метах, но судя по всему в ином времени, то в явном будущем, потому что какие-то необычные полупрозрачные дома, то в в прошлом на каких-то стройках, иногда даже после ядерной войны.  Чаще всего однако во время гипнагогического глюка  под страшный  шум меня неприятно и невыносимо кто-то щекотал в подмышках, сам я не мог пошевелиться, но при этом меня что-то меня раскручивало. В итоге  я вылетал также в окно прямо через стекло далеко вверх, потом энергия полёта заканчивалась и я спускался на землю, иногда возле своего дома. иногда чёрт-те где. Чаще всего мне эти полёты нравились Но тут я не полетел, а просто проснулся - такая радость: "С сестрой повидался!" И сразу мысль: "Какая сестра, нет же у меня никакой сестры, да ещё старшей, и тут вспомнил: "Да, ведь была же, умерла до моего рождения или во время, когда мать лежала со мной в роддоме, она и умерла от поноса - что-то около 2 лет ей было, отец вроде пьянствовал, а в это время была поголовная голодуха в Приморском крае, почему-то ужасные наводнения, речка Даубихэ (теперь Арсеньевка) разливалась и не она одна, смывая все припасы в погребах. Отец как-то вяло оправдывался. Он уехал от семьи, когда я поступил в мединститут. А он сначала колымил на Севере (Будь проклята ты Колыма, сойдёшь поневоле с ума), а потом отвалив матери 1000 рублей свалил в Алма-Ату, где жили 2 сестры.  Потом как-то нашёл меня приехал в Киселёвск, когда у меня уже родилась дочка, второй ребёнок, ей было полгода надо было делать  очередную прививку от дифтерии с коклюшем, но отец был вроде простывшим и мы не стали её из-за возможной инфекции прививать, но возможная инфекция оказалась коклюшем, так что мы с дочкой промучились потом полгода, очень тяжёлые приступы кашля, такие, что сердце разрывалось, глядя на неё, но её даже не госпитализировали и ничего не говорили , в таком передовом городе как Киселёвск, никаких коклюшей не бывает, это в этих Кемерово и Новокузнецках может быть, но не у нас. Диагноз поставила тёща, потому что моя жена примерно в таком же возрасте перенесла коклюш, тоже болела полгода. Тёща была замужем за лётчиком, скорее всего штурманом. А там лётчики катали своих детей с коклюшем на самолётах, чтобы им было легче дышать - не уверен, что мою жену так лечили. Когда мы с женой уверились, что это действительно коклюш я уже сам слепил из какой то взрослой свечки малюсенькую свечечку. в которую добавил чуточку левомицетина и мы несколько раз поставили такую свечку дочке в попочку, ей значительно полегчало, но проболела она всё равно полгода. Детский главврач Бакатина страшно обругала мою жену за то, что не была сделана прививка, сама была очень напугана, но всё-таки назначила какое-то лечение, и потихоньку дочке стало легче. Бакатина же уехала из Киселёвска и по слухам стала работать в кремлёвской поликлинике. А её сын был последним руководителем КГБ СССР после Крючкова, кстати "прославился" тем, что сдал нашу агентуру в США американцам. Его фото даже вроде какое-то время висело на доске почётных граждан города, а потом его потихоньку незаметно сняли, и в настоящее время такой не числится среди почётных граждан, хотя к примеру, контр-адмирал Рычков как был так и остаётся, но это ж контр-адмирал, а тут какой-то председатель КГБ, короче народная память забыла нашего "героя"! Ой боюсь уважаемый мною Андропов перевернулся в могиле от такого руководителя, даже Крючкова я в определённой мере понимаю, хотя именно его деятельность со своими дружками привела к развалу страны. Но как говаривал незабвенный Черномырдин: "Хотели ж как лучше!" Зато удивительно почему Ельцин такого ценного кадра как Бакатин не поставил на должность руководителя ФСБ, неужели даже он его презирал. Зато Чубайс до сих пор на коне! Наш великий "реформатор"! Интересно в каком городе он висит как почётный гражданин, и вообще давно бы пора его повесить. Ах, да у нас же мораторий. Не поймите меня превратно - повесить на доску, доски ж бывают разные не только почёта, но ведь, конечно же, придёт человек из органов и прикажет снять, как это приказали домоправительнице, кажется, из "Бриллиантовой руки" снять Юрия Никулина, но ведь это же был Юрий Никулин! Ладно, лирическое отступление в сторону. Я рассказал отцу про сон. Он вздохнул , и заставил меня пообещать, что я съезжу на кладбище в Арсеньев, подойду к какой-нибудь заброшенной могилке и помяну Нину. "А её могилку всё равно не найдёшь". Пишу и заливаюсь вновь слезами. "Как умру я, умру я - позабудут меня, и никто не узнает, где могилка моя..." прямо "Мцыри" какой-то. Потом я как-то съездил к матери в Кемерово, рассказал про сон, сказал, что Нина походила на тётю Нюру, несчастную отцову сестру, муж которой в числе первых был мобилизован в Отечественную. Уходя он сказал, что воевать за эту власть не будет, т.к. он до самого конца был отъявленный единоличник, но его зажали большими налогами и он с семьёй подался из деревни на сплав. Не знаю как Никифор воевал, потому что все тогда мобилизованные дали весточку, что идём в бой и пропали без вести. Но "треклятая" советская власть не бросила вдову, поддержала, помогла поднять сына, кстати он как-то нашёл меня в И-нете, хотя я всегда там был под самыми невероятными никами. Вспомнил про их поездку в Кемерово, по моему мать его уже в то время умерла. Моя же мать тогда, когда я приехал в Кемерово была ещё в здравии, несмотря на длительную работу в цехе техфабрикатов на кемеровском мясокомбинате (цех выпускал мясокостную муку, такие производства вроде бы в Европе были запрещены из-за коровьего бешенства). Мать моя умерла в 82 года, страдая последние 2 года явным Альцгеймером, клиника которой считается чуть ли абсолютно идентичной болезни Крейцфельда-Якобсона, как называют хроническую форму коровьего бешенства. Интересно добавляют ли до сих пор у нас мясокостную муку в колбасу или я что-то путаю, так как прионные болезни имеют непонятную этиологию, возбудители их по настоящему до сих пор не найдены, я вот подозреваю, что это просто мелкие осколки ДНК или РНК, официально же считается, что это белок каким-то образом стал носителем генетической информации. Постановка таких диагнозов негласно запрещена, точнее сделано так, что никто не посмеет поставить диагноз, т.к. если такому пациенту сделали какую-нибудь дорогостоящую процедуру, то вся аппаратура, будь она хоть из золота или бриллиантов, должна быть уничтожена (я не совсем уверен в точности этих данных, просто почему-то так отразилось в моём сознании), так что скорее всего это слухи - слышал звон, да не знаю где он! Я на пенсии, я старенький, у меня Альцгеймер начинается, да - я ещё с детства вроде бы страдаю ОКР, правда это документально не подтверждено. И ещё  у меня 5 предраковых заболеваний, впрочем меланома волосистой части головы  не предраковое, а самая, что ни на есть королева онкологии. Так что последние строки забудьте - Вы этого не читали! Ведь это означает, что никакие обработки не защитят от прионной инфекции! Вот напугал, так напугал, аж сам напугался, вдруг поверят - да всё это фантастика, не берите в голову. Как моя самая маленькая внучка сказала бабушке: "Ну чего ты бабушка плачешь, вот я же не плачу!" Одним словом моя мать подтвердила, что Нина очень походила на тётю Нюру. Правда, я этому не совсем верю, т.к. я сам очень плохо опознаю людей, родственников на улице не признаю. Возможно, это результат многомесячных инъекций стрептомицина в детстве. Правда, для него характерно чаще нарушение слуха, а я с детства имел очень хороший слух, мог услышать то, что говорилось шёпотом, зато открыть Вишудху  не могу, как не пытался, закрыта, к тому же  и "медведь на уши наступил", а это считается у адептов восточной метафизики признаком дисфункции именно чакры Вишудхи. Это при том, что средний мой брат очень музыкален, да и средняя внучка уже только так на трубе играет, но у внучки-то может гены с другой стороны, стороны жены, там внучкин троюродный дядя славится своей игрой на трубе в Курске! Но фамилия у меня весьма редкая, так что однофамильцы скорее всего родственники, и среди них есть даже композитор, какой-то особый вид песен выдаёт, а не какой-нибудь там рэпер, типа Люцифера (извините Моргенштерна, ну это опять моё подсознание выдаёт). Но сейчас меня уже и слух стал подводить, типа нейросенсорной тугоухости, иногда слышу то, что хочется, типа так понимаю. Добавлю, что и со зрением примерно также, хотя чакра Джняна у меня вроде работает, но ведь и Вишудха не совсем, вот кроме отсутствия музыкального слуха, у меня всё время очень громко поставленный голос, никак не могу говорить тихо, но это мне в драмкружке поставили, когда у меня была роль Павлика Морозова, надо было кричать, вот меня и научили орать в первом моём шестом классе, так что до сих пор не могу избавиться,  а ведь в начальной школе всё гооворил тихоньким голосочком, короче сплошная дисфункция Вишудхи, к тому же очень некоммуникабелен. Зато. когда начал разбираться со своими субличностями вышел на Обсессика и он сообщил, что его ко мне послала моя сестра, чтобы защищал меня от всяких напастей. Разумеется как может двухлетняя девочка придумать такое - явно ей кто-то нехороший насоветовал. Ая всю жизнь маюсь своим обсессивно-компульсивным синдромом, хорошо хоть перестал быть его рабом, заьл всю жизнь борюсь, хотя должен признать, что определённая польза от него есть. Как-то прочитал статью какого-то учёного психолога, так тот понимаете ли выдаёт, что именно обсессики, не субличности, а именно люди с ОКР, постоянно переводят окружающих в иную реальность вроде параллельной Вселенной. С тех пор я стал замечать, что действительно иногда что-то подобное происходит. Так на 100% был уверен, что знаменитый Пеле уже давно умер, а он оказывается живой, только передвигается на коляске, конечно это можно объяснить фейками в И-нете, но ведь такое у меня случалось и ранее, вплоть до того, что некоторые постулаты в медицине, в которых я был абсолютно уверен вдруг оказывались не верными. Сейчас я не могу точно вспомнить, что же конкретно меня удивляло, но такое было и не раз. Хотя знаете всё течёт и всё изменяется. И хоть я по жизни еретик, точнее Фома неверующий, но я, чтобы успокоить субличность Обсессика, а точнее, конечно, своё подсознание, совершил ритуал награждения Обсессика орденом Святой Нины, вот опять точно не помню она не святая, а вроде как-то Первосвятительница Грузии что-ли, короче окрестила грузин. Жена достала мне маленькую иконочку её, и я её постоянно ношу при себе. Это меня успокоило и Обсессик сильно не докучает, а то как навалились тогда суицидальные мысли ни с того, ни с чего, а мне ведь ещё надо 3-х внучек поднимать бедных бесприданниц. Это в наше тяжёлое время я думаю не легче того, что сделал мой дед по материнской линии. У него-то было 4 дочери, а он был простой колхозник, девок -то надо будет выдавать замуж, так он после того как отмантулит в колхозе, шёл по вечерам на кирпичный завод, так он называл своё производство кирпичей, сделает за лето несколько тысяч кирпичей - продаст вот и денежки. Надорвался, умер, похоже не дожил до Отечественной, хотя я точно не знаю. Знаю только имя, потому что мать моя была Надежда Сергеевна. Причём мать всю жизнь обижалась на свою мать: "Ведь она меня продала Ваське за бутылку водки!" Не могу ничего плохого про свою бабушку, к сожалению я даже имени её не помню. Она приезжала в Кемерово, когда я учился не то во втором, не то третьем классе, погостила недели 2-3, да и уехала, а я баловался много, да ещё с нею постоянно чего-то ругался. Только помню, что другой такой внешне интеллигентной бабуси в течение своей жизни не встречал, хотя она была обычной колхозницей, кстати по словам матери вся деревня к ней ходила лечиться, а лечила она начитывая одну молитву "Живые помощи...". Но судя по материным рассказам была очень глазливой, впрочем считала, что моя мать ещё глазливее. "Ты Надька лучше молчи, а то как скажешь, обязательно что-нибудь произойдёт". Поэтому, когда бравый старший сержант Василий зашёл к ней, поставил бутылку водки и попросил: У тя 4 девки, отдай одну!" Она не раздумывая отдала мою мать, хотя та была третьей, впрочем я не знаю были ли замужем или нет 2 старшие, знаю что одна из них страдала болезнью Рейно - болели руки и бледнели, особенно, если стирала в холодной воде. А одна была фельдшерицей и у неё было очень чисто в доме, постоянно вытирала жир с тарелок бумагой. Зато младшенькой повезло, она к нам заезжала с московского фестиваля, подарила мне какой-то памятный значок о нём, потом уехала в Литву, где вышла замуж за поляка по фамилии Смоленский, который был очень хватким бухгалтером шляхетского происхождения. К сожалению дочка у них серьёзно поранила глазик ножницами. А мать Смоленского уверяла, что к ней сватался Ленин, но она ему отказала, а он ведь вот кем стал. Зато ненавидела советскую власть и уверяла, что она кончится скоро, никто из наших ей, конечно не верил, ну выжила из ума, да ещё золото копит. Мать моя ездила к младшей сестре в Литву, осталась очень довольна поездкой, т.к. очень понравился Тракай, только ей не нравилось, что в Литве Москву называли лапотной. Мать моя к концу жизни совсем выжила из ума. Последние 2 года еле ходила, чуть не отдала квартиру "иеговским свидетелям", так серьёзно они её обхаживали, но враз отстали узнав, что на большую часть квартиры претендует мой младший брат с женой и ребёнком, а может двумя. Просто они вовремя пока жили с матерью вместе приватизировали квартиру. Ну, а потом когда мать стала недееспособна подселили туда свою дочь Катю, на которую и легла вся нелёгкая ноша заботы о невменяемой бабке.  Мой разговор с ней за полгода до её смерти был такова рода: "А ты кто?. А Санькя, это который из Киселёвска, а-аа?" И потом ещё несколько точно таких же вопросов подряд. И умерла она не от какой-то серьёзной болезни, а от банальной простуды, просто утром не смогла откашляться и задохнулась. Но на этом сказка не кончается. Как-то одним вечерком меня мерячило, спал-не спал, было-не было, приснилось, что мать сказала мне: "Приходи в ночь на Рождество на мою могилу" Зачем? Там узнаешь" Но я всё-таки допытал, оказалось, что моя бабушка хочет передать свою силу. Так или не так - я всё-таки по настоящему не спал. Но меня такая жуть взяла. Потом я при встрече с Женькой намекнул на такую поездку, и он даже был согласен, но Рождество уже прошло, и как-то мы этого не сделали. Вопрос, а почему бабушка не передала свои колдовские способности моей матери. Очень просто - у матери тоже были психические отклонения, только другие. Она была параноиком (куда до неё сухопарому параноику Сталину), и хотя по этому поводу не лечилась, такой диагноз ей ставлю я.
Потому что с раннего детства она была обижена на всех и считала, что все кругом делают ей и её сыну пакости. Вот я родился с множеством родинок (среди них даже пигментные невусы), так это свекровь и Таисья (сестра отца) наставили. Не было более зверского человека чем тётя Тася, она опаивала отца и забирала у него деньги, она специально зазывала его к себе после зарплаты. Из-за неё отец, который к 1941 году был старшиной, закончил войну старшим сержантом, прослужив начало войны в штрафбате до первого ранения. Но это касалось и множества других людей. Вот в такой обстановке я и вырос. Так вот и доживаю свой век - не состоявшийся, не инициированный старый колдун. Ох, грехи мои тяжкие!
Прости меня Нина, прости нашу маму, нашего отца, и наших братьев   
Я тебя не видел никогда! Прости за всё!

Ал Авэн
                В память о моей старшей сестрёнке
                двухлеточке Нине, о которой всю жизнь
                убивалась наша мама!

Я тебя не видел никогда,
Ну а сон, конечно же, не в счёт!
Ты моя легенда, ты моя мечта,
Та звезда, что в голове живёт!
Помню в детстве Богу я шептал,
И просил, чтобы была сестра.
А по правде, ты уже была,
Только про тебя тогда не знал,
Только до меня ты умерла,
Только я не состоялся как твой брат!
Ты меня, пожалуйста прости,
Я, конечно, очень виноват,
Может не хватило капельки любви,
Той, которую я взял, нерождённый брат!
Ты была малюточка-двухлетка,
Впрочем, я не знаю ничего,
Может даже меньше однолетка.
Год рожденья моего, поверьте
Это было лето её смерти!
То ли это результат цунами,
Или просто инфернальный дождь
Но большое было наводнение,
Да, стихия, что с неё возьмёшь?
Мама же со мной на сохранении?!
Ты ж на попечении отца,
Голодуха страшная в Приморье,
Голодуха и разруха без конца.
Ты ж одна на попечении алкоголика отца!
Я не знаю, что с тобой случилось,
Знаю только отчего-то умерла,
Мать тогда в истерике забилась,
Очень уж любила свою дочь она
Ты от нас ушла навеки...в ночь...
И потом как мама не старалась,
Но рождались пацаны одни,
Умирая нам она призналась
Что тебя она ждала все дни,
Может быть с тобою повстречалась.
Может беспредельна эта даль!
От себя, от матери, от папы, умоляю
Девочка любимая прости,
Жизни ты ещё не увидала,
Так и не почувствовав любви...

 


Рецензии