Детская игра
Тогда на экраны вышли фильмы об индейцах с Гойко Митичем в главной роли. Это были фильмы «Чингачгук Большой змей», «Последний из могикан» … Каждый фильм мы ждали как манны небесной и потом долго до хрипоты его обсуждали. Все наши пацаны бредили индейцами
И вот однажды мы решили – зачем ждать? Лучше мы сами создадим свои племена из пластилина и будем и воевать, и мирится и просто жить племенем. Сказано-сделано и мы начали у меня дома лепить фигурки индейцев, величиной сантиметров пять и украшать их всем, что под руку попадется.
При этом - это были не просто болванчики. Мы старательно лепили им лица. Правда, руки висели вдоль тела. Но это и не было важно. Зато украшены они были на славу - бисером, обертками от конфет и всем блестящим и красивым. Лепили лошадей, повозки и прочий скарб, применяя ветки, хвою, проволоку.
Олег - в будущем прекрасный хирург начал вытачивать из кусков расплющенной алюминиевой проволоки винчестеры, томагавки, а потом и маузеры. Но, поражали размеры. Томагавк, в длину всего сантиметр, винчестер полтора, маузер - треть от винчестера. Как мы ему завидовали! У самих так не получалось. Возможно, это и подтолкнуло нас к дальнейшему развитию игры по более агрессивному варианту.
В углу, за письменным столом я поместил целое стойбище с вигвамами из цветной бумаги, коновязью, столбом пыток в центре, сторожевыми гнездами на краю стола. У Олега было свое стойбище и свое племя.
Однажды он предложил вариант его нападения на мое племя. Пришел ко мне со своими индейцами, повозками и двумя здоровенными, сантиметров по десять иглами. Такими иглами подшивали валенки. Мы привязали к ним нитки, утяжелили пластилином, сели на пол, друг напротив друга, поставили повозки, за них спрятали воинов и, договорившись о том, что если ты утянешь воина за свою повозку, то он пленный. За него можно назначать выкуп - бисером, оружием, лошадями, вигвамами.
Кроме того, оговорили массу мелочей. Так, вместо фургонов - они оказались ненадежными укрытиями, стали устанавливать бруски пластилина, оговорили длину нитки, потому, что первые броски зачастую заканчивались в ноге партнера.
Началась игра интересно и азартно. Появились и первые пленные. По одному с каждой стороны. Я своего забрал к себе в стойбище, на глазах Олега привязал к столбу пыток. Сказал, что буду кидать в него копья, а потом сниму скальп.
Я тут же назначил выкуп, конечно же, оружием, а Олег, за своего, назначил бисер, пара коней и один вигвам! Но тот пленный, который был у меня, был его вождем с очень пышным головным убором. Так что, на завтра я уже был обладателем хорошего арсенала, а своих потерь я не ощутил.
С этого дня мы с нетерпением ждали, когда встретимся на поле боя! Одно было плохо, иглы втыкались в деревянный, крашеный пол и оставляли следы.
Отец вскоре это обнаружил, и я был наказан. На время мы переместились к Олегу, но я жил ближе к школе и вообще у меня было лучше и свободнее, и мы вскоре вернулись ко мне. Не помню, что я придумал, но проблем с отцом больше не было, ни разу.
А играть мы продолжали до тех пор, пока однажды осенью, встретившись после каникул в школе, не поняли, что играть больше не хотим. Да и фильмы об индейцах закончились.
Все индейцы, кони и вигвамы отправились в коробку, где мама хранила их долгие годы. Я уже женился, мы родили сына, а они все хранились на террасе, в столе пока однажды на нее не наткнулась моя жена. Она рассматривала и восхищалась искусством лепки. Долго коробка лежала в столе на террасе, я иногда на нее натыкался, а потом, к сожалению, она потерялась.
Жалко, что я не смог показать индейцев своим внукам и только мечтаю, о том, что им бы игра понравились.
Правда вряд ли их родители были бы рады следам на полу и в ногах их детей. А мне, честно говоря, иногда, расчувствовавшись, тянет сесть на пол и взять в руки копье и ну, пулять по врагу, трусливо прячущемуся за пластилиновым бруствером.
Свидетельство о публикации №222022300407
Удачи!
Светлана Говорова 31.07.2022 19:07 Заявить о нарушении