36. Глава На новом месте

 

 Уезжала Злата из московского дома пана Верушевского горничной, слугой его дочери, а вернулась полноправной хозяйкой. Прокопий был очень рад, что тогда принял девушку и её мать на работу. Он знал, что теперешняя хозяйка не даст его в обиду, а создаст условия для достойной старости. По дворцовому этикету он выстроил всех слуг по обе стороны дорожки, по которой Злата с ребёнком первой прошествовала по ней, а вслед за ней прошёл красивый высокий мужчина, её муж. Прокопий представил новых господ. Злата дружелюбно всем поклонилась и пожелала долголетия. Прокопий велел слуге отвести панов в их комнаты, а другим занести туда же багаж.

 Пока хозяева размещались и приводили себя в порядок после длинной дороги, к ужину накрывали стол. Прокопий велел горничной Златы узнать будут ли с ними за одним столом ужинать Евсей и Ираида. На что получил положительный ответ. И как могла Злата отказать себе в удовольствии видеть рядом с собой мать и её мужа? Она давно ждала этой минуты. Ведь только благодаря матери, которая сохранила документы, теперь Злата не простая слуга, а панна. Просто в силу своего положения она не могла при всех кинутся ей на шею и залиться слезами радости. Не принято это у господ. Многому ей, и особенно Вацлаву, придётся ещё учится, но теперешнее положение ко многому их обязывает. Никто в свете не должен заподозрить, что недавно сами служили, а теперь судьба вывела их в свет. Прокопий, по рекомендации Ираиды и Евсея, заменил накануне их приезда всех слуг, чтобы никакие разговоры не могли бросить тень на их происхождение.

  Степенно за ничего незначащими разговорами прошёл ужин. После ужина, Злата пригласила Ираиду и Евсея к себе в комнату, и там дала волю своим чувствам. Женщины горячо обнялись и даже всплакнули. Вацлав только с улыбкой наблюдал за женщинами, а потом уже крепко обнял тёщу, а Злата подала руку Евсею, который с почтением приник к ней губами. Так состоялось знакомство. Все начали весело разговаривать, но Амелия решила также поучаствовать в знакомстве и призывно издала клич. Злата встрепенулась и хотела направится к дочери, но её упредил Вацлав. Он сам поднёс внучку бабушке, которая с трепетом приняла драгоценный кулёк с орущей девочкой. Но когда Ираида ласково заговорила, та притихла и начала прислушиваться, словно старалась понять, что ей хотят донести.

Евсей понравился Злате своими взглядами на жизнь. Он спросил:
- Злата, а как вы собираетесь войти в высший свет?
Та только пожала плечами:
- Мы ещё не думали об этом.
- Так пока есть время надо подумать. У нас жить отшельниками не придётся. Недолго продлиться ваше отшельничество, не далее, чем через месяц вас пригласят к кому-то в дом и будут проверять на прочность.
- Это как? – спросил Вацлав.
- Ничего не останется не замеченным: ни походка, ни поведение за столом, ни одежда, ни умение вести беседу.
- Так что в течение короткого промежутка времени вам придётся всему этому научиться.
Злата растерянно смотрела то на Евсея, то на мать, то на Вацлава. Настроение своим замечанием отчим явно подпортил.

- Не волнуйся, доченька. У нас есть близкий нам человек, который всем этим владеет, и я думаю, что с его помощью, вы быстро освоите эту науку.
-Спасибо вам, Евсей и мамочка, - обрадовалась Злата.

  А на следующий день им был представлен Николай Иванович Лемешев, который и занялся подготовкой новых богачей к выходу в свет.

  Накануне встречи с Лемешевым Злате привиделся чудный сон. Будто она находится в цыганском таборе, в своей приёмной семье, и держит на руках Амелию. И тут появляется Лейла. Она чем-то очень озабочена и даже не взглянула на Злату.
- Лейла, сестричка! Посмотри, какая у меня дочь уже большая, и сама я очень счастлива и богата. Я пришла в табор, чтобы отблагодарить мою приёмную семью.
-Ты хорошо сделала, что унесла ноги из проклятого замка, а то не видать тебе твоей дочери, как не видит своих детей та полячка.
- Что ты имеешь ввиду, Лейла.
- Это ты узнаешь чуть позже, когда мы с тобой встретимся.
- Так мы же уже встретились, - возразила Злата.
- Нет, не мы это.
- А кто же тогда?
- Это наши души опережают события, - сказала Лейла и растворилась, как дымка. Смотрит Злата, а вокруг только луг, покрытый чудесными цветами, никого из людей не видно. Она прижала Амелию крепче к груди и побрела по этому лугу. А трава цепляется за ноги, словно не желает отпускать её из этих мест. Женщина уже устала от этого поединка, руки не держат ребёнка. Но она знает, что ей надо обязательно выбраться отсюда. Она закричала. На её голос пришёл муж, подхватил на руки обоих и принёс…в замок.
- Но мы же здесь не живём, Вацлав, - изумилась Злата.
-Теперь это наш дом. Ты преодолела все преграды и заслужила, чтобы жить здесь. Милая моя Злата, ты видела плохой сон? – это Вацлав будил её своим ласковым поцелуем.
- Да, милый. Что-то мне совсем не по себе от моего сна. Целуй меня, чтобы я поскорее смогла его забыть.

  А Вацлаву только это и надо было. Молодая кровь взыграла в жилах, и он не заставил себя долго упрашивать и унёс свою любимую на самую высокую вершину, которая называется любовь.
 А потом у них начались дни учёбы с Николаем Ивановичем, и сон вылетел у Златы из головы.

продолжение http://proza.ru/2022/02/24/312


Рецензии