Царскосельское гнездо. Часть девятнадцатая

Январь пришёл и с ним экзамен.
В мундире Пушкин, чуть смущён.
Но голосом изверг он пламень.
Читает оду — посвящён:

«Страшись, о рать иноплеменных!
России двинулись сыны;
Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных,
Сердца их мщеньем зажжены. —
Вострепещи, тиран! уж близок час паденья!
Ты в каждом ратнике узришь богатыря,
Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья
За Русь! За святость алтаря...
Утешься, мать градов России,
Воззри на гибель пришлеца.
Отяготела днесь на их надменны выи
Десница мстящая творца.
Взгляни: они бегут, озреться не дерзают,
Их кровь не престает в снегах реками течь;
Бегут — и в тьме ночной их глад и смерть сретают,
А с тыла гонит русский меч*...»

Встаёт Державин: «Я не умер...
Чрез лиры звуки слышу всё...
Птенца я слушал и подумал:
Продолжит дело он моё...

Державин новый будит лиру.
Могу спокойно умирать.
Птенец подарит благо миру —
Стихов неисчислиму рать.

Тебя благословляю, отрок...
Твой голос всё звучит во мне.
Отрывок ты прочёл короткий
Небесным громом в тишине.

Дай, Боже, мальчик, состояться.
Орлёнок вырастет орлом.
Шутом не быть, не стать паяцем,
Взмахнуть Поэзии крылом.

Талант громадный ясно вижу,
Хоть я поэт, а не пророк.
Ты подойди, дружок, поближе,
Чтоб я тебя коснуться мог».

Взволнованный подходит Саша
И молча отдаёт поклон.
«Благословляю, гордость наша...»
Раздался колокольный звон...

Примечание:
*Орфография А.С.Пушкина


Рецензии