Феномен русских танков, часть 9
19 ноября 1942 года Красная армия перешла в наступлении на левом и правом флангах немецкой группировки под Сталинградом, на фронте 3-й (слева от немцев) и 4-й румынских армий. После ураганной артподготовки в атаку пошла наша пехота. Слабо вооружённые, плохо обученные и не желающие воевать румыны дрогнули. В прорыв были введены наши танковые корпуса. Это окончательно решило дело – большая часть румынских войск под Сталинградом перестала существовать как организованная сила. Наши танкисты двинулись по тылам противника. Тридцатьчетвёрки, благодаря своим широким гусеницам, без труда шли по глубокому снегу, где буксовали немецкие танки с их узкими гусеницами. Немецкие танковые дивизии, понёсшие большие потери в позиционных боях к северу от Сталинграда, не могли оказать серьёзного сопротивления. 23 ноября авангарды наступавшего с севера 4-го танкового корпуса генерал-майора Андрея Григорьевича Кравченко (1899–1963) и наступавшего с юга 4-го механизированного корпуса генерал-майора Василия Тимофеевича Вольского (1897–1946) встретились к западу от Сталинграда. Кольцо окружения вокруг 20 немецких дивизий 6-й и части 4-й танковой армий замкнулось. Это был первый пример действий танковых войск Красной армии в Великой Отечественной войне, давших успех стратегического масштаба.
Жертвами наступления Красной армии под Сталинградом стали не только немецкие сухопутные войска, но и авиация. Стремительное приближение краснозвёздных танков к аэродромам люфтваффе вынуждало немецких лётчиков срочно улетать в тыл на исправных самолётах, бросая противнику аэродромную прислугу, неисправные самолёты и всевозможные запасы авиационного имущества. Там, куда немецкие лётчики приземлялись после того хаотического перебазирования, их чаще всего ждали просто-напросто ровные участки степи с очень слабой аэродромной инфраструктурой или вовсе без оной. Из-за больших потерь сухопутных войск значительная часть аэродромной прислуги была зачислена в обычную пехоту. В результате окружённая под Сталинградом группировка осталась практически без авиационной поддержки, а аэродромному обслуживанию немецкой авиации, действовавшей на других участках фронта в Южной России, был нанесён сильнейший удар.
Продолжение следует...
Уважаемые читатели! Если вам понравилось, вы можете поддержать автора, переслав любую денежную сумму на карту 4276 5501 0691 5856 (Сбербанк) или 2200 2407 8217 0274 (ВТБ). Автор очень надеется на вашу поддержку.
© Copyright:
Дмитрий Шашков, 2022
Свидетельство о публикации №222022300752
Рецензии