Исихазм и Ревматоид

     Я болтался на пристани без цели и смысла, шатался взад и вперед, пока смотритель, обычно не показывавший носа из шаткой будочки, не ткнул в мою сторону заржавленной алебардой, что - то пролаяв с таким северными акцентом, что даже моей шотландский плед в темных глубинах мешка возмутился и в сердцах сплюнул, угодив слюной с трогательными вкраплениями сине - белых шерстинок в недоуменно вытянутую морду черноморского бычка, украшавшего собой жестяную банку консервов, последнюю, как я знал, потому - то и метался по пристани, всматриваясь в пустой горизонт.
    - Ты, дедка, колдун ? - спросил я, присев у будки смотрителя на забытый кем - то и когда - то кнехт, неимоверной силищей сковырнутый с приличествующего ему места, вон там, видна и дырка в причале, смешно, наверное, будет, когда какой - нибудь шатущий матрос угодит в дыру пьяной ногой. Хотел бы я быть попугаем, сидеть, вытянув долгий хвост, на рее рыбацкой шхуны, что пришвартовалась недалеко от дырки, и ждать заблудшего моряка, что и влетит в дырку. Сколько бы новых матерных слов я узнал бы, цены такому попугаю не было бы, это вам не у олонецких пильщиков практику проходить, это мудрость народов, скомпанованная в одном отдельном разуме морского человека, провалившегося одной ногой в дырку в причале.
     - Проходь, - бредил похмельный старик, размахивая алебардой, - не балуй.
     Я всмотрелся в его невинный лик человека оглоушенного алкоголем и увидел, что это обычный робот. Самый обыкновенный андроид, дешевая серия, их выпускали на Авалоне лет, верно, пятьсот, ничего не меняя, они изначально были хороши для любой работы, не требующей минимального интеллекта. Как же их звали ? Аааа, вспомнил. Русские. Неизвестный инженер - авалонец, спроектировав эту линейку андроидов, назвал их Р - 16, объяснив, что это тайный номер русского населения далекой праматери - Терры. Они не способны думать, не отличаются наличием фантазии или хоть каких проблесков присущего виду хомо сапиенс разума, существуют без цели, роботы же отличались от прототипов лишь строго ограниченным сроком функционирования, русские умирали каждый в свое время, чего не скажешь об андроидах, работавших от одной батареи ровно семьсот лет, вот они и заполонили всю Ойкумену, где таская ящики Корпорации, где роя траншеи, а здесь, в Кале, сторожат различные объекты, считающиеся в свите Герцога важными или нужными, что не одно и то же.
    - Глохни.
    Пошатавшись по Вселенной, я прекрасно знал, как нужно обращаться с Р - 16. Первым делом нужно выпятить живот, направляя внутренние силы в область пупка, вид принять глупый и злобный, хорошо бы еще бороду и фиолетовое пальто с каракулевым воротником, но сойдет и шапка - пирожок. Как раз такая у меня и лежала под шотландским пледом. Отвернувшись от смотрителя, я покопался в мешке и через миг приказывал ему глохнуть, красуясь нелепой шапочкой на бездумной голове, растерявшей все мысли за долгий день ожидания  " Золотой лани ". Пох сообщил мне на Альту Лиры, что в следующем Цикле капитану понадобится опытный штурман, мол, устали они болтаться по океану как маркитантская лодка, грабя случайно встреченные суда, нужен точный курс, некогда заданный исчезновением вздорной Асфиксии Нуар, появившейся позже с идиотическим анонсом беременности, что и послужило последней каплей, переполнившей чашу терпения обычно толерантного капитана.
    - Думаю, что скоро они станут анонсировать поход на дальняк и будут фотать момент дефекации модным смартфоном крыс и свиней, - непонятно писал Пох, зачем - то донося до меня слова восхищающего маленького медвежонка капитана. " Великий человек и окончательный мудак ", - сообщал Пох, заканчивая письмо.
    - Слушай, сагиб, историю.
    В матрице андроида что - то щелкнуло, судя по всему, метод сработал. Он принял меня за начальствующего, в их скудоумных чипах внешний вид двуногого барана всегда ассоциируется с человеком, способным отдавать приказы и руководить, мало сомневаясь в собственной гениальности. Да, неплохую свинью подложил инженер с Авалона будущим нанимателям этой линейки, любой же ведь, кто знает тайну, может перехватить управление андроидами, пусть и работающими по принципу стальных муравьев, но весьма важными в отдельных случаях, как сейчас, к примеру, охраняет - то он не что - то абстрактное, а рейд крепости - ключа всего Герцогства. На моем месте мог быть штурмовой отряд некромонгеров.
     - Они были плоскими, как клопы.
     Смотритель пал на доски причала, пахнущие рыбой, пресмыкался, визжа и гнуся, зачем - то подергивая чугунной ногой и кривя вольфрамовое лицо. Да, если бы на моем месте был штурмовой отряд некромонгеров, то Кале пало бы за один щелчок Цикла. Трык - и нет великого города, и открыт путь армии вторжения, и кровь окрасила волны, и хохочет леди Ваако, наблюдая с орбиты неистовство мужа, сокрушающего горделивых правителей Герцогства дубиной и камнем.
    - В Муогрипе одного из них звали Клавдий, - говорил смотритель, скребя алебардой по стене будки, - но в Симуляционном Подкалоиде второго именовали Полонием, пока один мудрый человек не сказал, что на самом - то деле это один человек.
    На горизонте показались паруса. Даже отсюда я видел, что на рее Грот - Голки, с некоторых пор заменяющей шхуне привычный грот, болтается шикарная полуголая старуха в шиншилловом манто и лихо сдвинутом на правое ухо цилиндре польского вольтижера - фузилера Великой Армии. Пох был прав, утверждая, что  " Золотую Лань " невозможно перепутать с какой - либо посудиной, так как вздернутая вместо флага или вымпела Дита фон Тиз - это действительно нечто. Я снял шапочку и смотритель, недовольно закряхтев, встал и указал мне на неприемлемость нахождения на стратегическом объекте Герцогства. Мне было плевать. На рейд заходила  " Золотая лань ", а я был потенциальным штурманом, если, конечно, медведь замолвит за меня словечко.


Рецензии